НОД в младшей группе кратковременного пребывания по ОБЖ на тему «Кругом вода. Проснулись реки от зимней спячки...»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
коспект занятия по ОБЖ в период половодья для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mladshey_gruppe.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе
кратковременного пребывания
по ОБЖ на тему «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась…»
Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных признаках; Познакомить со стихотворением И. Демьянова «Весна», продолжать учить рассматривать иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; познакомить со свойствами льда; углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом, на мольберте картина «Весна».
-Ребята, какое сейчас время года за окном? (весна)
-Правильно, весна!
-Солнышко весной теплое, ясное. На улице появились лужи, потекли ручейки, тает на речке лед.
Чтение стихотворения.
-Послушайте стихотворение о весне.
Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей.
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
В пути ему поется,
И как не петь- весна.
Бежит ручей смеется
У нашего окна.
- Ребята, а хотите послушать, как поет ручей?
Дети слушают журчание ручья.
Речевое упражнение.
- Давайте, ребята, произнесем, как журчит вода ж-ж-ж!
Рассматривание картины «Весна» из серии времена год.
- Что нарисовано на картине?
- Где на картине нарисована река? Покажите.
- Какого она цвета? (синего, голубого)
А вы знаете, что весной река становится очень большим, разливается во все стороны, выходит из берегов. Это случается, потому что тает снег весной и лед на реках. (раздается стук в дверь. Появляется снеговик)
Снеговик:
-Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Снеговик)
- Я зашел к вам попрощаться! Идет весна, солнце светит ярко, становится совсем тепло. А мне нельзя в тепло! Я могу растаять! Я ухожу туда, где всегда холода и снег!
У меня есть для вас сюрприз! Это маленькие льдинки!
Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? (В воду)
-От чего же они могут
стать водой?
-Давайте проверим!
(Проводится опыт со льдом)
-Подержите немного льдинки в руках.
-Что с ними происходит?
(Лёд тает)
-Почему? (Потому, что ладошки тёплые, а от тепла лёд тает)
Снеговик: я тоже как эти льдинки растаю, скорее надо в путь! До свиданья ребята! До следующей зимы! (уходит)
Воспитатель: Да, от теплых лучей солнца и снег и лед тают и везде разливаются реки и большие лужи.
Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о
превращении льда и о том какой лёд может быть опасным, усаживайтесь
поудобнее.
(Дети полукругом садятся на стулья. (Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»)
Вопросы по просмотренному мультфильму:
-А почему лёд оказался тонким?
-Почему Нюша провалилась под лёд?
-Как вы думаете, кто спас Нюшу?
-Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?
-Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Сам на лёд не ходи,
Что бы не было беды
Ну а с папой, мамой можно
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти!
Выводы:
-Необходимо всегда слушаться взрослых.
-На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!
Физминутка:
- По реке может плыть кораблик.
Ребята, давайте из ладошек сделаем кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика. Это парус у кораблика.
Дети раскачивают ладошками и идут за воспитателем.
- Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки.
Подарки нам с тобой.
- А у меня есть еще и вот такой кораблик.
(Показываю детям бумажный кораблик).
- Мой кораблик не может плавать в настоящей реке, ведь он бумажный. Для него нужна не обычная река, а нарисованная. Давайте все вместе нарисуем для него реку. Пусть плавает в ней.
- Чтобы нарисовать реку, нам нужно взять краску.
- А какого цвета должна быть краска?
- Реку мы будем рисовать краской синего цвета.
(Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий).
-Вот такая река получилась у меня.
- Покажите, как вы будете рисовать.
(Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии)
- А теперь нарисуйте реку красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 8-10 мин.
-Какая огромная река у нас получилась! Теперь кораблик может долго плавать по ней.
Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним. 2 мин.
В конце подвести итоги о том, что лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
конспект комплексной итоговой организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе (социальный мир, изо-деятельность) тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
КОМЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Кругом вода» в первой младшей группе.
Конспект открытого занятияпо окружающему мируна тему «Кругом вода» в первой младшей группе....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Волшебная вода»
Цель:Дать детям представление о свойствах воды и ее роли в жизни человека.Задачи:Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды.Формировать поисково-исследовательскую деятельность. А...