Конспект ООД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность; закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03;
- поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализации;
- учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
-воспитывать интерес к различным жанрам театра, желание управлять театральными куклами разных систем;
- воспитывать любовь к театру и культуру общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu_bezopasnosti.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми старшей группы на тему
«Путешествие в мир театра»
Цели: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность; закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01,02,03;
- поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализации;
- учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
-воспитывать интерес к различным жанрам театра, желание управлять театральными куклами разных систем;
- воспитывать любовь к театру и культуру общения;
Ход занятия
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в сказочный мир театра.
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
«Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались.
А теперь давайте отправимся в путешествие, попробуем рассказать стих руками (упражнение на развитие мелкой моторики).
«Мы — шоферы» (Е.Алябьева)
Едем, едем на машине, Имитация движений рулем;
Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;
Газ включаем, выключаем, повернуть рукой к себе, от себя;
Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.
вправо, влево. Чистота! руки согнуты в локтях перед собой,
Мы — шоферы хоть куда! большой палец правой руки поднять вверх.
Воспитатель: Ребята, а это что ещё за преграда? Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо надеть её на руку.
Дети разыгрывают сценку
Рассказчик
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
По делам коза идёт,
И козлятам наказ даёт.
Коза:
Ухожу я далеко,
Не скучайте, детки,
Вам я с рынка принесу
Вкусные конфетки.
Ну а вы тут не зевайте,
Никому не открывайте,
Хорошо себя ведите,
И за домом вы следите.
Рассказчик:
Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок - Малыш:
Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
Умный козлёнок:
Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок – Малыш:
Навсегда запомнил я
Таблетки детям брать нельзя!
Рассказчик: Тут к двери подходит волк
Волк (в сторону):
Притворюсь монтером я,
Пусть откроют дверь.
И тогда я на козлят
Брошусь, словно зверь!
Раздаётся стук в дверь
Козлята (хором)
Мама, мамочка пришла!
Нам гостинцы принесла!
Умный козлёнок:
Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором)
Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
волк:
Поскорее открывайте!
Дома ли родители?
Починить свои приборы
Срочно не хотите ли?
1 козленок:
Нас, козлят, не проведешь!
Он на волка так похож!
2 козленок:
Нас предупредила мать:
Двери всем не открывать!
3 козленок:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
1 козленок:
И не открывайте тете,
Если мама на работе!
2 козочка:
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
рассказчик:
Молодцы, мои козлята.
Очень умные ребята!
Не открыли дверь ему
Злому волку самому!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, если к вам пытается ворваться незнакомец, куда и по какому номеру нужно позвонить.
Правильно, можно в окно позвать на помощь и позвонить в полицию, по номеру 02.
Ребята, а можно ли показать театр с помощью вот таких предметов. (показывает пластиковые бутылки). Ведь мы с вами путешествуем по волшебному миру театра и здесь возможно и такое. Я попрошу вас закрыть все глаза, а я произнесу заклинание – Волшебной палочкой взмахну,
Бутылки в кукол превращу.
Разыгрывается театр настольный
Зайчик:
Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге - быстро, в миг, появился грузовик.
(Проезжает машина)
Зайчик:
Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Воспитатель: - Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.
Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «03».
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.
Срочно приезжайте, зайцу помогайте.
Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка - Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит - Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапке мы помажем, бинтиком завяжем
Айболит - Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол.
Продолжаем свое путешествие. Давайте встанем и сделаем разминку
Мы сейчас все дружно встанем
Отдохнём все на привале…
Вправо, влево повернитесь.
Наклонитесь, разогнитесь.
Лапки вверх и лапки в бок,
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим в припрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам ещё работать нужно!
(обращает внимание на сундучок).
Это что еще за сундучок,
Да у него необычный замок.
Для тог, чтоб его открывать
Надо скороговорку друзья рассказать.
(дети рассказывают скороговорки)
Воспитатель открывает сундучок
Маски–шапочки здесь живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(разыгрывается сценка)
Воспитатель: Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.
И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса: Что же делать? Как мне быть?
Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!
Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!
Улетает сорока
Воспитатель: «01» мы наберём, и пожарных позовём.
Алло! Алло! В лесу пожар!
И едкий дым, и сильный жар!
Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!
Воспитатель: Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Тревожная музыка.
Воспитатель: Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
(Выходит пожарный)
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Звали пожарного вы друзья?
Вы мешки с песком несите, тушить пожар нам помогите
Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы рассказывали с вами стих руками. И еще мы разыграли сценки с помощью театральных кукол и масок и повторили с вами правила безопасности. Молодцы, вы сегодня были настоящими актерами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в Елабугу».
Национально-культурные особенности родного края....
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».
Тема: «Путешествие на станцию «Весёлая неделя»».Образовательные области:- Познание-формирование целостной картины мира (времена года, сезонные изменения); развитие познавательно-исследовательской деят...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Путешествие в сказку»
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, используя опорные картинки; знакомство с рисованием по образцу....
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"
Занятие направлено на формирование музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Конспект СОД с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком непоседой"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир наземного транспорта " с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесбере...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: Путешествие в историю театра...