"Мы знакомимся с улицей"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
"Мы знакомимся с улицей" - мероприятие по ПДД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_znakomimsya_s_ulitsey.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы знакомимся с улицей»
(мероприятие по ПДД в рамках кружка «Вежливый пешеход»)
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: эмблемы с изображением светофора для команды «Светофорики» и с изображением пешехода для команды «Юные пешеходы»; аудиозапись песни «Дорогою добра»; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета; два мольберта; маркеры разных цветов; два ватмана с неоконченным рисунком; жетоны в виде автомобиля; грамоты; медали.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: Ребята вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они едут на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть еще одна дорожка. Как она называется?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно! Кто знает, как нужно переходить дорогу?
1й ребенок:
На дороге - множество правил,
Кто где едет, куда, как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2й ребенок:
Когда улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С начало налево ты посмотри,
Направо, взгляни ты потом.
Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные пешеходы» и команда «Светофорики». Прошу вас их поприветствовать аплодисментами.
(Звучит музыка, команды идут по кругу и занимают свои места напротив друг друга)
Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём, и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы, пожалуй, с команды «Юные пешеходы», пожалуйста, как зовут вашего капитана (Капитан нашей команды – Егор). Теперь ваша очередь «Светофорики». (Наш капитан – Маша).
Ведущий: Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать, как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт.
Конкурс «Почини транспорт»
(капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один – начали!
(ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Светофорики».
Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т.д.)
(проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 6-7 вопросов).
Игра «Прокати машину в свой гараж».
Выбираем 2 участника и закрепляем за каждым свой цвет гаража (красный и жёлтый), пока звучит музыка, дети катают машины, как только музыка остановилась участникам необходимо закатить машину в свой гараж, как можно быстрее, выигрывает самый быстрый.
Ведущий: Ну что ж уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется «Назови дорожный знак». У вас на столах лежат жёлтые конверты, внутри которых лежат изображения дорожных знаков. Сейчас вы откроете конверты, внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить, как называется знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Если вам всё понятно, можете приступать к выполнению задания.
Конкурс «Назови дорожный знак»
Ведущий: Как говорится «всё хорошее когда- то кончается», вот и наше развлечение подошло к концу. Участники обеих команд прекрасно справились со всеми конкурсами, проявили свои знания и умения, ловкость и творческие способности. Нам осталось лишь подсчитать, по сколько жетонов получила каждая из команд и подвести итоги наших соревнований. Но прежде чем мы это сделаем, я предлагаю ещё немного поиграть.
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний»
1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.
2.Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
(Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей и участников).
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему:"Мы знакомимся с улицей"
Дети знакомятся с правилами дорожного движения на улице....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»...
конспект НОД по ПДД "Мы знакомимся с улицей"
конспект непоредственно-образовательной деятельности по изучению правила дорожного движения...
Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей"
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально ...
Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей"
Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специа...