Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему:"Мы знакомимся с улицей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Дети знакомятся с правилами дорожного движения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Занятия по правилам движения во второй младшей группе».
«Мы знакомимся с улицей»
Задачи:
Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному участку дороги – «зебре».
Ключевые слова: Название частей улицы, транспорта.
Материал: Картина «улица города».
Напольная модель улицы и дороги, светофор и дорожные знаки.
Предварительная работа.
Наблюдение за движением транспорта на дорогах. Беседы с детьми о правилах поведения на улице. Целевые прогулки по ближайшим улицам с рассматриванием светофора и наблюдение за его работой. Целевая прогулка «Как переходить улицу». Постройки из строительного материала на тему «Наша улица».
Беседы – рекомендации для родителей на тему: «Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером». Чтение литературы о ПДД. Обсуждения прочитанного материала. Ситуативные игры и совместные игровые задания для детей и родителей. Рисунки детей.
Ход занятия:
Игровая мотивация.
Зал оформлен знаками дорожного движения, иллюстрациями и фотоснимками, которые были сделаны на целевых прогулках. Колобок в форме регулировщика движения. Напольное панно изготовленное на тему «Наша улица». Дети входят в зал под звуки аудиозаписи «Звуки улицы» и останавливаются. По заданию воспитателя дети определяют значение тех или иных уличных звуков (шуршание колес, гудки машин, скрип тормозов, звуки сирены).
Детям предлагается отгадать загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(улица)
Выставляется картина «Улица города». Дети рассматривают ее, проводится беседа по вопросам:
- Для чего предназначена улица?
- На какие части делится улица?
- Как называют людей идущих по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать где переход?
- Для чего нужна «Зебра» и «Островок безопасности»?
Далее чтение детям сказки «Колобок в городе» из сборника «азбуку дорожную знать каждому положено».
Текст сказки:
Жили – были дед и бабка. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал – лежал колобок, скучно ему стало и решил он прогуляться. Увидел колобок на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел инспектор ГАИ, заяц. Испугался колобок зайца – милиционера и заплакал. –Попав в большой и шумный город я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Заяц – милиционер отвел его в сторону, рассказал о правилах дорожного движения и объяснил:
-Красный свет – хода нет!
-Желтый свет – приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
Поблагодарил колобок за ученье. Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок по тропинке, катится и чуть-чуть не угодил под колеса велосипеда. А волк велосипедист и не видит его. Заругался на волка колобок.
-Ты что, Волк, не видишь, что по этой дорожке нельзя ездить на велосипеде. Вот впереди знак стоит: «велосипедное движение запрещено».
- Это откуда ты, колобок, такой грамотный стал?
А колобок отвечает:
-меня заяц – регулировщик познакомил с дорожной азбукой.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Так что, волк, поезжай по краю шоссе и не нарушай больше правил. Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит на проезжей части два медвежонка играют в мячик. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:
-вы что, медведи, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А медведи отвечают:
-нам машины ни почем,
Будем здесь играть с мячом.
Они пнули мяч, тот под машину попал и с шумом лопнул.
-Ой бедный наш мячик! Что с тобой стало!
-Скажите спасибо, что с вами ничего подобного не случилось!
-Запомните, наконец, что на дороге играть опасно!
Вон там за домом есть футбольное поле - идите туда, там безопасно.
Сказал это колобок и покатился дальше.
Катится – катится, вдруг видит, лиса хочет через дорогу перейти.
- Лиса! А ты правила перехода знаешь?
-Какие такие правила?
- Тогда послушай меня. Видишь там на дороге стоит самый нужный для пешеходов знак: в синем квадрате белый треугольник, а в нем нарисован на полосках человек? Там, где есть такой знак, разрешен переход!
-Спасибо я поняла.
Пойду к этому знаку и запомню его крепко – накрепко.
- А куда ты спешишь?
-Да в детский сад к ребятам.
Обсуждение прочитанного текста:
После прочтения сказки воспитатель обращает внимание на колобка в форме регулировщика. Дети и воспитатель знакомятся с ним и предлагают остаться и обучать малышей правилам безопасности на дороге. Колобок соглашается и предлагает детям поиграть в игру:
ИГРА:
(1 вариант)
Одному из детей вручается полосатый жезл. Все дети в том числе и тот у кого жезл, должны ходить по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть.
(2 вариант)
Становятся не в колонну, а в шеренгу, и затем выполнять различные движения не нарушая строя.
В заключение колобок – регулировщик благодарит детей, и дарит детям книгу о Правилах Движения и сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе. «Поездка в автобусе».
Кто такие «пешеходы»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).Кто такие «пассажиры»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).Где и как нужно переходить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Уроки Светофора»Материал представлен из опыта работыСоставил воспитатель МБДОУ «Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Азбука безопасности Смешарики» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного движения...