Конспект непрерывной организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Осторожно, огонь!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Актуальность: Известно, что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Несмотря на всякие запреты, дети все равно тянутся к огню, для них это познавательный интерес. А оставленные без присмотра, они постоянно повергаются опасности. Поэтому долг взрослых – с юных лет прививать детям навыки осторожного обращения с огнем и правильного поведения в экстремальной ситуации пожара. Однако борьба с пожарами – забота не только противопожарной службы, а всех взрослых и детей. Поэтому, выполняя основные правила пожарной безопасности, разъясняя их детям , оказываем большую помощь огнеборцам в деле предупреждения возгораний в жилых домах и детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы безопасности жизнедеятельности "Осторожно, огонь!" | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»
Ашинского района Челябинской области
Конспект
непрерывной организованной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
«Осторожно, огонь!»
Выполнила:
Воспитатель
Ярошко Наталья Константиновна
Первая квалификационная
категория
2018
Мероприятие для детей младшего дошкольного возраста
«Осторожно, огонь!»
Воспитатель: Ярошко.Н.К.
МКДОУ№8 «Сказка»
г.Сим, Ашинского района.
Цель: расширять знания детей о пожарной безопасности, убедить детей в том, что огонь приносит человеку не только пользу, но и немало бед. Рассказать, от чего возникает пожар, закрепить порядок действий во время пожара.
Оборудование: Плакаты: «Детям спички – не игрушка»,
« Возник пожар – звони 01»,
«Огонь добрый, огонь злой»
« Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь»
«Огонь в руках детей»
«Осторожно – огонь!»
Костюмы для инсценировки сказки « Кошкин дом»: кошка, котята, курица, петух, собака.
для эстафеты: 2больших ведра,8 маленьких ведер, 2 телефона,6 шт. стульчиков, 2 куклы.
Оформление зала: детские рисунки по теме противопожарная безопасность, плакаты.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А, что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать загадку:
Летит жар- птица, золотым пером хвалится (огонь)
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? ( при приготовлении супа, при работе кузнеца, электросварщиков и т д..)
Ребенок: Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
« Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь».
С.Маршак. « Пожар»
Ребенок 1: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Ребенок 2: Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Ребенок 3: Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Е. Ильин.
Ведущий: Но случается, что из верного друга, огонь превращается в недруга и уничтожает все, что у него на пути. Ребята, а от чего может произойти пожар? (играли спичками, не затушили костер, от электрических приборов…) Вспомните, от чего возник пожар в стихотворении « Кошкин дом»? ( выпал уголь из печи) Правильно. У нас есть такой плакат: (показывает на плакат)« Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может сжечь». Как вы думаете, о чем говорится в этой пословице? (нельзя оставлять без присмотра печь, электрические приборы, включенные в сеть, зажженный газ и т д..)
Посмотрите инсценировку стихотворения «Кошкин дом» Т. Волынского, и ответьте на вопрос: Кто помогал тушить пожар кошке?
Инсценировка стихотворения «Кошкин дом» (герои дети)
Ведущий: С каланчи Барбос глядит
Видит: Кошкин дом горит.
Барбос: Гав-гав- гав! Скорей сюда.
К Мурке в дом пришла беда!
Ведущий: И сказала утка:
Утка: Кря!
Я ведро несла не зря,
Я огонь залью водой,
Живо справимся с бедой.
Ведущий: В страхе кошка: дом в огне?
Кошка: Мяу- мяу…..что мне делать?
Где достать воды сейчас?
Далеко река от нас!
Ведущий: Мяу! Жалобно пищат
Двое братиков – котят.
До крылечка длинный путь,
Трудно им мешок тянуть.
Отовсюду пламя бьет,
Кошка – мама слезы льет.
Кошка: Кто спасет мой новый дом?
Кто же справится с огнем?
Ведущий: Слышит кошка: (кричит курица)
Курица: Ко-ко-ко Я уже не далеко….
Ведущий: Это курочка бежит,
На пожар она спешит.
Мчится, мчится во весь дух…
Мимо мельницы петух.
Петух: Ку –ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я, помогу! Я, помогу!
На пожар с багром бегу.
Ведущий: Через поле, через двор
Тащит лестницу Трезор.
Ведь пожарным она
Обязательна нужна.
На трубу петух влетел,
Воду лить скорей велел,
Все спасают Кошкин дом,
Смело борются с огнем.
Уступил огонь воде.
Даже дыма нет нигде.
Кошка ласково глядит,
Всех друзей благодарит.
Ведущий: Ответьте на вопрос:
- Как друзья помогали кошке тушить пожар?
( несли воду, багор, лестницу, и т д..),
- Когда увидишь пожар, что надо сделать? (позвонить в пожарную часть, позвать на помощь взрослых, убежать по дальше от огня и т д.)
-Как позвонить в пожарную часть, что бы к нам приехала пожарная команда? (позвонить 01)
-Ребята, а кто знает, что нужно говорить диспетчеру по телефону?
(сообщить о пожаре, назвать точный адрес)
- Чем еще опасен пожар, кроме огня? ( дым, в задымленном доме легко заблудиться и не найти выход)
Эстафета: две команды «Огонек» и « Уголек»
1задание: « Кто быстрее сообщит о пожаре?» ( добежать до телефона, набрать номер сообщить о пожаре, назвать точный адрес).
2задание: « Спасатели» (проползти, спасаясь от дыма, под стульями до места пожара, и спасти куклу, вынести из пожара).
3задание: «Кто быстрее потушит пожар?» (Команда переносит воду из большого ведра в ведро). Команда , которая быстрее выполнит задание, объявляется победителем.
Ведущий: Увлекшись игрой, дети и взрослые, забывают потушить костер, который разводят в лесу. Ветер раздувает искры костра на большие расстояния, и пожар охватывает весь лес, уничтожая за собой не только лес, но и все живое. Помните: «Детям спички – не игрушка!»
Очень опасно играть со спичками. Одна спичка может натворить много бед.
Ребенок 1: Не играй дружок, со спичкой.
Помни ты, она мала.
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребенок 2: Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ребенок 3: Костер вы бросили в лесу,
И вот несчастье на носу.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Ведущий: Сегодня мы с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить , хорошо ли вы запомнили, о чем мы с вами беседовали.
Итог занятия: Игра: « Вопрос - ответ» (воспитатель бросает мяч и задает вопрос каждому ребенку, остальные дети могут дополнять ответ.) Например:
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01, сообщить свой адрес, фамилию).
- Можно ли играть со спичками?
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, огнетушителем, песком и т д).
-Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
- Назови номер пожарной службы?
- Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
- Как называется высокая башня?
- Как называется пожарный шланг? и т д .
Ведущий: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь здоровье и жизнь других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект по познавательному развитию в младшей группе. «Осторожно огонь!»
Конспект по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»
Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Пришла зима»
ЦЕЛЬ:-формирование элементарных представлений об изменениях в природе зимой....