«Буратино в школе пешеходных наук»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Буратино в школе пешеходных наук»
Воспитатель МБДОУ детский сад № 6 Полищук Наталья Владимировна
Цель: Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в автобусе.
- знакомить детей с гужевым транспортом.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, умение переходить дорогу на перекрестке,
расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности к соблюдению ПДД;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Гужевой транспорт - познакомить с понятием и ввести его в речь детей
МАТЕРИАЛ: презентация на тему «Виды транспорта», макет микрорайона, ноутбук, интерактивная доска, макет автобуса, билеты, карточки с дорожными знаками, загадки, карты-задания, слайды, песенки про автобус, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор, руль, слайды по правилам дорожного движения, загадки, сюжетные картинки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, итоговое задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке« Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»
Подвижные игры: «Внимательный водитель» «Красный, желтый, зеленый»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»
- конструирование «Наша улица»; работа с макетом
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
В-ль: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Сегодня я хочу пригласить вас в школу, но не в простую, а в «Школу маленького пешехода».
Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Называть виды транспорта Я хочу знать, знаете ли вы эти правила
Правил дорожных,
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало
Наш славный шумный детский сад
Гостям сегодня очень рад
Узнаем и расскажем, все что можно
О правилах дорожных.
Вбегает Буратино:
- Здравствуйте, друзья! Я узнал, что в вашем детском саду есть школа пешеходных наук. Я тоже хочу ходить в школу, чтобы учиться правилам дорожного движения. И в дорожные неприятности никогда не попадать.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Ребята, давайте пригласим Буратино к нам в школу пешеходных наук (ответы детей)
Обращается к Буратино: « Сегодня мы отправляемся в путешествие, хочешь поехать с нами?»
Буратино: Я согласен.
Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите все это одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие.
Загадка
Что за длинный дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(ответы детей)
К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: Водитель!
В-ль: А как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: Пассажиры!
В-ль: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Ответы детей:
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места, сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
10. Пересекать улицу нужно после того, как автобус уедет.
Воспитатель: Буратино, какие правила запомнил, назови их.
Буратино: повторяет 2-3 правила.
Воспитатель:
Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны с вами приобрести билетики. Я буду кондуктором. Кто знает кто это? (человек, который продаёт билеты в автобусе). А вы пассажиры.
Детям раздаёт воспитатель билеты, они занимают соответствующие места в автобусе.
Воспитатель: Ну, поехали!
Физминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Под весёлую песенку дети едут в автобусе «Песенки про транспорт»
В-ль: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Дети: пешеходы!
В-ль: умнички, дети!
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
В-ль: кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:
Показ слайдов ( 1-7 )
Правило 1. Слайд 2 “Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 3. Слайд 4.
“Не беги через дорогу”
—Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Правило 4. Слайд 5.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5. Слайд 6.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
— Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 6. Слайд 7.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
— Что еще нельзя делать на дороге?
— Скажите, где разрешено детям играть.
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
— По дороге кто идет? Пешеход.
— Кто машину ведет? Водитель.
— Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
— Где мы автобус ждем? На остановке.
— Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята и Буратино. Вы были очень внимательны. Занимайте места в автобусе, едем дальше.( едут под весёлую музыку)
Воспитатель: А вот и остановка, которая называется «Музей транспорта».
Приглашаю пройти в музей. (Дети проходят к экрану)
Буратино, ребята расскажут тебе и нашим гостям о различных видах транспорта.
(Показ презентации виды транспорта)
(ответы детей хоровые, и индивидуальные)
Воспитатель: Буратино, ты запомнил виды транспорта? Повтори, пожалуйста.
Буратино: наземный, воздушный,.
Воспитатель: Молодец Буратино.
Такие транспортные средства были не всегда. В далекие-далекие времена не было машин, люди передвигались, пешком, это было очень долго, тогда они приручили лошадей, смастерили телеги и повозки и стали передвигаться на них. Такое передвижение на запряженных лошадях, называется гужевой транспорт.
Воспитатель: Как называется этот транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, повтори?
Буратино: Гужевой транспорт.
Воспитатель: В наше время люди пользуются гужевым транспортом во всем мире: на востоке в пустыне, где пески с целью передвижения и перевозки грузов используют верблюдов и ишаков, на севере, где снега- оленей и собак, в Африке и Индии, где жаркое солнце- слонов.
Воспитатель: Какие животные используются в гужевом транспорте? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, ты запомнил?
Буратино: Да, запомнил.
Воспитатель: Гужевой транспорт выполняет те же правила дорожного движения, что и автомобили. Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Отправляемся в путешествие дальше.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Наш путь продолжается, а чтобы веселее было в пути, давайте поиграем.
Физминутка:
- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем мы в автобусе, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель: Молодцы , ребята. А сейчас пройдите за стол и выполните следующее задание Карта-задание « Дорожная разметка».
Буратино: Как много надо знать Я все понял. Я буду соблюдать все правила. Дорогу буду переходить только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Мы шли по тротуару к автобусу – мы кто?
Мы ехали в автобусе – мы кто? (ответы детей)
А хотите стать строителями? Давайте построим макет улицы согласно всем правилам, которые вы знаете. Кто-то из вас будет возводить дома, кто-то будет высаживать деревья, кто-то совместно с ГБДД расставлять дорожные знаки
Проходите, выбирайте материал для строительства.
И, ты Буратино присоединяйся к ребятам.
(ребята и Буратино на макете строят микрорайон)
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли вы расположили правильно. (Идет обсуждение расстановки дорожных знаков и светофора)
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось.
Воспитатель: Ребята, Буратино мы сегодня много говорили о правилах для пешеходов и пассажиров
Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Буратино, вы хорошо сегодня потрудились.
Итог:
Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. ( Дарит подарки-отражающие значки).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Буратино, а тебе что запомнилось?
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, а чтобы было веселее споем песенку.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажем гостям спасибо за внимание, а тебя Буратино, мы ждем на занятиях в нашей школе.
Дети и Буратино прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...