Конспект НОД по пожарной безопасности «Кто на помощь к нам придёт» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Старостенко Нина Александровна

Сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15

станицы  Новониколаевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской

Муниципальное– детский сад

Конспект НОД по пожарной безопасности

«Кто на помощь к нам придёт» в средней группе.

Воспитатель:  Старостенко Н. А.

Конспект НОД по пожарной безопасности

«Кто на помощь к нам придёт» в средней группе .

Воспитатель:  Старостенко Н. А.

  Цель: расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи:

сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные;

Предварительная работа:

 чтение потешки «Кошкин дом» ;

заучивание с детьми стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

д/и «Какой бывает огонь?»;

рассматривание иллюстраций огнеопасных ситуаций, предметов и инструментов,помогающих потушить пожар.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, лопата, шланг, огнетушитель, лестница, топорик, лопата, ведро, ящик с песком. огонь; игрушка -пожарная машина; телефон; мелкий строительный материал; мелкие игрушки- котята.

Ход занятия

   Воспитатель:  Дети,  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Воспитатель: Молодцы! ой, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю. (заходит старший дошкольник-девочка, наряженная кошкой с забинтованной лапкой и хвостом)

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей. Воспитатель:- Ай-яй-яй!Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.

Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно было делать, чтобы этого не случилось.

Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар (ответы детей)

-Курица бежала с ведром, но не добежала-воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш уронила-воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?

Дети:-Пожарных!

Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?

Дети: -Взрослые, сильные  мужественные люди.

Воспитатель:-Да, взрослые мужчины, а какие это люди?

Дети:-Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Воспитатель:-Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим (рассматривают на иллюстрации пожарного в форме) У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети:-Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель:-А по какому номеру?

Дети:01

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар? (показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: - Машина ехала быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Дети:- Слышно сирену.

Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена (включается аудиозапись с воем сирены) Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель:- А для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь.

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель:-Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода?(ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе,извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар

  Итог. Правила пожарной безопасности в стихах:

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

- Даже крошка – огонек

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

   Сюрприз.

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности. До свидания!

Воспитатель: Больше не грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь! До свидания!

Использованная литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008. безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова
 
4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников
6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

т).

Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.

http://zvuki-tut.narod.ru/

http://detsad-kitty.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15

станицы  Новониколаевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской

Муниципальное– детский сад

Конспект НОД по пожарной безопасности

 «В гостях у Горелова»

 для детей старшей группы.

Воспитатель:  Старостенко Н. А.

Конспект НОД по пожарной безопасности  «В гостях у Горелова»

 для детей старшей группы.

Воспитатель Старостенко Н. А.

  Цели: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники, шляпа.

                                                            Ход занятия:

( У воспитателя  забинтован палец. Он  надевает  фартук, нарукавники, шляпу)

Горелов: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Я - Горелов. У меня есть маленькая лаборатория, в которой я провожу опыты. Вчера я проводил опыты с огнём и был неосторожен, потому обжёг палец, и опыты у меня не получились.  

Я хочу снова  повторить свои опыты.  Я выучил все правила обращения с огнём, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

                                 (Приглашает детей в лабораторию)

Горелов: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).

Горелов подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы: Опыт показывает,  что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

        Горелов: Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите Правила поведения детей при пожаре - мультфильм на иллюстрации и расскажите мне, отчего может произойти пожар? Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару. Я назову вам действия, а вы хлопайте только там где может произойти пожар:   рисование, чтение, поджигание бумаги, пение, лепка из пластилина, вырезание и склеивание из бумаги, игра с зажигалкой, зажигание свечки,  изготовление аппликации, прыгание через скакалку,  поджигание сухой травы и листвы.

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взял его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому

Горелов: Раньше, если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с… (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь… (пожар) (Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре

У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над… (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг… (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных… (вызывай)

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2: Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую - сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод дети делают сами: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

Горелов: Какие правила поведения при пожаре вы  знаете? Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я. это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Горелов: Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Я хочу что бы вы нарисовали  рисунки, где  огонь -  друг человека.

( Дети рисуют для Горелова рисунки)

Использованная литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008. безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова
 
4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников
6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№15

станицы  Новониколаевской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 станицы Новониколаевской

Муниципальное– детский сад

Конспект НОД по пожарной безопасности

«Юные пожарные»  для детей старшей группы.

Воспитатель:  Старостенко Н. А.

Конспект НОД по пожарной безопасности  «Юные пожарные»  для детей старшей группы.

Воспитатель: Старостенко Н.А.

Цель: Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

   Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов;

рассматривание иллюстраций;

беседы о причинах пожара;

экскурсия в пожарную часть;

просмотр мультфильмов.

  Оборудование:  жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход НОД

Воспитатель:  Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, быстрый ручеек,

Здравствуй, молодой дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех вас очень я люблю!

Воспитатель Ребята, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

пожарная безопасность дошкольники занятия, занятия по пожарной безопасности в детском саду

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,   быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,   быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит   будем мы его гасить,

Вот так, вот так,   будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,  Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так   под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,   и на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

пожарная безопасность дошкольники занятия, занятия по пожарной безопасности в детском саду

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

пожарная безопасность дошкольники занятия, занятия по пожарной безопасности в детском саду

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица ... (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных  мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

До свидания! (Дети прощаются и выходят)

Использованная литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.
2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008. безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова
 
4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников
6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

7. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. - 2007.

http://zvuki-tut.narod.ru/

http://detsad-kitty.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.- Формировать практические навыки действий ...

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"

Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...