НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
- Развивать творческие способности события по описанию.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
Формировать уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»
Оборудование и материал:
картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,
Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.
Ход занятия
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
отгадайте:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям.
-Как вы думаете,какую?(Ответы детей)
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
А сейчас мы с вами ребята поиграем:
-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.
— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»
Или со слов «огонь наш враг, потому что…»
(ответы чередуются)
— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?
Игра «Хорошо-плохо»
В: Огонь – это хорошо.
Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.
В: Огонь – это плохо.
Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.
В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?
Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.
Воспитатель:
Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
«Спички – не игрушки, огонь – не забава».
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?
Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.
Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»
Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
(пожарные).
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?(смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый).
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
(красная, большая, наверху есть лестница).
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю раскрасить пожарную машину. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Физкультминутка «Кошкин дом»
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ
Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.- Формировать практические навыки действий ...
НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре....
Досуговое мероприятие по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды»
Систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.Видео к занятию:https://youtu.be/i5jCnrPPNH8 (песня)https://youtu.be/b_5aOD6-n-I (стихотворение)...
НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему «Чтобы не было беды».
Задачи: - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. - Формировать практические навыки действий в сл...
Презентация по пожарной безопасности на тему: " Чтобы не было беды"
для детей дошкольного возраста...
Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»
Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...
Конспект занятия по пожарной безопасности на тему "Чтобы не было беды" в средней группе.
Занятие на тему пожарной безопасности....