Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи
Обучающая:
- Обобщить знание детей о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения
Развивающая:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Предварительная работа:
- Беседа о профессии «Пожарный».
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественной литературы
- Экскурсия в пожарную часть
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видеообращение к детям, аудиозапись с сиреной.
Материалы :
карточки к игре « Огонь друг – враг», два телефона; пластилин красного цвета; картон формата А4.
Ход
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, в круг тихонько соберемся, вместе за руки возьмемся, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! (дети выполняют движения под текст)
- Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.
(звучит сигнал сообщения)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо .Внимание на экран.
Видеообращение:
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Миша из мультфильма « Маша и медведь».Сегодня чуть не случилась беда !Маша взяла спички и стала с ними играть, хорошо , что я во время вернулся домой , а то бы был пожар. У меня к вам просьба ,расскажите пожалуйста Маше о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Вы согласны помочь Мише?
Дети: Да, согласны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какую ошибку допустила Маша? (ответы детей)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла…
Воспитатель: спичка может загореться и произойдет пожар.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята , а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте покажем Маше, где огонь друг, а – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, обговаривая их)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А , что нужно делать, если дома случился пожар?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: по какому номеру вызвать пожарных?
Дети: набрать номер 01
Воспитатель: а если вы звоните с мобильного телефона?
Дети: номер101.
Воспитатель: А скажите мне, что нужно знать, когда вызываешь пожарных?
Дети: Нужно знать свой адрес.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Вызов пожарных». Каждый из вас сейчас подойдёт к телефону и вызовет пожарную бригаду.
(Дети подходят к телефону, набирают номер 101(если мобильный телефон) 01(с городского телефона ) и вызывают пожарного, назвав свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием. (звучит сирена пожарной машины), что это за звук, ребята?
Дети: Сирена пожарной машины.
Воспитатель: Правильно, это сирена пожарной машины. А как же выглядит сама пожарная машина?
(на экране появляется изображение пожарной машины)
Воспитатель: Посмотрите дети! А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина — это машина специального назначения. Её должно быть и хорошо видно и слышно. Все водители на дороге обязаны уступать ей дорогу. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она спешит к кому-то на помощь и важна каждая минута.
Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка мы с вами немного поиграем и превратимся в пожарных
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.
(делают круговые движения руками перед грудью.)
Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)
Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая
.
Пламя, гаснет, потухает (дети приседают.)
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей показываем на экране)
1. Не играй со спичками, опасно
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь и т.д.)
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду
4. Не разжигай костры, не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
5. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Воспитатель: Ребята, а чем можно тушить пожар? Давайте поступим так, на экране будут появляться предметы, если видите средство, которым можно потушить пожар, вы хлопаете, если средство, которым нельзя тушить пожар, вы топаете ногами.
(проходит игра)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель.)
-Правильно, давайте сделаем огнетушитель и отдадим Мише с Машей.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Разогреем перед работой наши ручки
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(волнообразные движения.)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (пальцы расцепились.)
Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в три этапа.
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Выкладываем по форме огнетушителя на ваших листочках.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось (выставка работ)
3.Заключительная часть
(Звучит музыка заходят Миша и Маша)
Миша:
-Ребята, как хорошо, что все вы знаете правила противопожарной безопасности и, чтобы не было беды выполняйте их. Спасибо, вам ,что согласились мне помочь.
Воспитатель . Если знать правила безопасности и соблюдать их, то можно избежать беды. И мы надеемся, что Маша поняла, что нужно делать, чтобы не произошёл пожар и как вести себя при пожаре.
Маша: я запомнила все правила, и больше не буду играть со спичками
Воспитатель: А мы с ребятами хотим вам подарить подарки, которые сделали своими руками – огнетушитель.
Миша и Маша: Спасибо! До свидания!
Рефлексия:
-ребята, а кто обратился к нам за помощью?
-чему мы научили Машу?
- справились мы с заданием?
(прощаются с гостями и уходят в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по пожарной безопасности | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи
Обучающая:
- Обобщить знание детей о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения
Развивающая:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Предварительная работа:
- Беседа о профессии «Пожарный».
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественной литературы
- Экскурсия в пожарную часть
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видеообращение к детям, аудиозапись с сиреной.
Материалы :
карточки к игре « Огонь друг – враг», два телефона; пластилин красного цвета; картон формата А4.
Ход
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, в круг тихонько соберемся, вместе за руки возьмемся, посмотрите друг на друга - ты мой друг и я твой друг! (дети выполняют движения под текст)
- Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.
(звучит сигнал сообщения)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо .Внимание на экран.
Видеообращение:
«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Миша из мультфильма « Маша и медведь».Сегодня чуть не случилась беда !Маша взяла спички и стала с ними играть, хорошо , что я во время вернулся домой , а то бы был пожар. У меня к вам просьба ,расскажите пожалуйста Маше о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Вы согласны помочь Мише?
Дети: Да, согласны!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите какую ошибку допустила Маша? (ответы детей)
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла…
Воспитатель: спичка может загореться и произойдет пожар.
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята , а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте покажем Маше, где огонь друг, а – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, обговаривая их)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А , что нужно делать, если дома случился пожар?
Дети: нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: по какому номеру вызвать пожарных?
Дети: набрать номер 01
Воспитатель: а если вы звоните с мобильного телефона?
Дети: номер101.
Воспитатель: А скажите мне, что нужно знать, когда вызываешь пожарных?
Дети: Нужно знать свой адрес.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Вызов пожарных». Каждый из вас сейчас подойдёт к телефону и вызовет пожарную бригаду.
(Дети подходят к телефону, набирают номер 101(если мобильный телефон) 01(с городского телефона ) и вызывают пожарного, назвав свой домашний адрес).
Воспитатель: Молодцы дети! Все хорошо справились с этим заданием. (звучит сирена пожарной машины), что это за звук, ребята?
Дети: Сирена пожарной машины.
Воспитатель: Правильно, это сирена пожарной машины. А как же выглядит сама пожарная машина?
(на экране появляется изображение пожарной машины)
Воспитатель: Посмотрите дети! А какого цвета пожарная машина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина — это машина специального назначения. Её должно быть и хорошо видно и слышно. Все водители на дороге обязаны уступать ей дорогу. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она спешит к кому-то на помощь и важна каждая минута.
Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка мы с вами немного поиграем и превратимся в пожарных
Физкультминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.
(делают круговые движения руками перед грудью.)
Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.
(наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)
Ну, огонь, теперь держись! Бьет струи вода тугая
.
Пламя, гаснет, потухает (дети приседают.)
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальчиком)
Воспитатель: Ребята, расскажите Маше правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей показываем на экране)
1. Не играй со спичками, опасно
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь и т.д.)
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду
4. Не разжигай костры, не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
5. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
Воспитатель: Ребята, а чем можно тушить пожар? Давайте поступим так, на экране будут появляться предметы, если видите средство, которым можно потушить пожар, вы хлопаете, если средство, которым нельзя тушить пожар, вы топаете ногами.
(проходит игра)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель.)
-Правильно, давайте сделаем огнетушитель и отдадим Мише с Машей.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Разогреем перед работой наши ручки
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(волнообразные движения.)
Постучали…
(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (пальцы расцепились.)
Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в три этапа.
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Выкладываем по форме огнетушителя на ваших листочках.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось (выставка работ)
3.Заключительная часть
(Звучит музыка заходят Миша и Маша)
Миша:
-Ребята, как хорошо, что все вы знаете правила противопожарной безопасности и, чтобы не было беды выполняйте их. Спасибо, вам ,что согласились мне помочь.
Воспитатель . Если знать правила безопасности и соблюдать их, то можно избежать беды. И мы надеемся, что Маша поняла, что нужно делать, чтобы не произошёл пожар и как вести себя при пожаре.
Маша: я запомнила все правила, и больше не буду играть со спичками
Воспитатель: А мы с ребятами хотим вам подарить подарки, которые сделали своими руками – огнетушитель.
Миша и Маша: Спасибо! До свидания!
Рефлексия:
-ребята, а кто обратился к нам за помощью?
-чему мы научили Машу?
- справились мы с заданием?
(прощаются с гостями и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»
Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. « Юные пожарники»
Цель: Формирование у детей представлений о профессии «Пожарного» и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые дл...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе
Цель:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»Цель: привитие основ безопасного поведения при возникновении пожара.Задачи...