Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Кого на помощь надо звать, если начал огонь пылать?"


Цели и задачи:

  • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
  • дать общее представление назначения (функций) огня;
  • дать знания о причинах возникновения пожара;
  • сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
  • развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

  •  иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; напечатанное удостоверение пожарного; костюм пожарного (для взрослого), для аэробики: магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, цветные платочки (красный, желтый, розовый) (22 шт.); для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.), медали (10 шт.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу  познакомить вас с замечательной и очень интересной профессией. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, а голова спрятана за каской. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки

( загадки про огонь, пожарных)

А теперь ребята давайте попробуем разгадать с вами кроссворд.

  1. Случилась беда, звони «01», если ты дома______.
  2. Его увидел в квартире своей пожарным позвони скорей!
  3. При пожаре в него не влезай, в прятки с огнём не играй!
  4. Без огня ему не бывать, он щиплет глаза и мешает дышать.
  5. Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?

( по вертикали: 1.Один, 2.Огонь, 3.Шкаф; по горизонтали: 4.Дым, 5.Пожарный)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением культурного отдыха у костра)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка “Не перепутай”.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.

3 ребенок:

Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.

( По возможности заучить стихи со всеми детьми)

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(Заходит физ. инструктор в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?

Дети: Пожарные

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку.

(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения)

Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”?

Дети: Да.

Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле.

(Дети сдают пожарному удостоверения)

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Зарядка под музыку Свиридова “Укрощение огня”

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Пожарные в пути”

  1. Прыжки через островки (3 шт.)
  2. Пролезть в туннель (1 шт.)
  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “ Помощь"

  1. Надеть костюм пожарного
  2. Взять ведро
  3. Бег “змейкой” между конусами
  4. Пролезть в обруч
  5. “Вылить” воду, потушить огонь
  6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный:

Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

Пожарный: До свидания, ребята!

(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»

Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа

Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе № 3 «Кораблики» «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Осторожно огонь"...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....