Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Кого на помощь надо звать, если начал огонь пылать?"
Цели и задачи:
- формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
- дать общее представление назначения (функций) огня;
- дать знания о причинах возникновения пожара;
- сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
- развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; напечатанное удостоверение пожарного; костюм пожарного (для взрослого), для аэробики: магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня”, цветные платочки (красный, желтый, розовый) (22 шт.); для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.), медали (10 шт.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с замечательной и очень интересной профессией. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком пойдёт речь?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне, а голова спрятана за каской. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?
Дети: На земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?
Дети: 01.
Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки
( загадки про огонь, пожарных)
А теперь ребята давайте попробуем разгадать с вами кроссворд.
- Случилась беда, звони «01», если ты дома______.
- Его увидел в квартире своей пожарным позвони скорей!
- При пожаре в него не влезай, в прятки с огнём не играй!
- Без огня ему не бывать, он щиплет глаза и мешает дышать.
- Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?
( по вертикали: 1.Один, 2.Огонь, 3.Шкаф; по горизонтали: 4.Дым, 5.Пожарный)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
Воспитатель:
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением культурного отдыха у костра)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка “Не перепутай”.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.
1 ребенок:
Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка
Может сделать много зла.
2 ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать.
3 ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
( По возможности заучить стихи со всеми детьми)
(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?
(Заходит физ. инструктор в костюме пожарного)
Пожарный: Здравствуйте, ребята!
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные
Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку.
(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения)
Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”?
Дети: Да.
Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле.
(Дети сдают пожарному удостоверения)
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Зарядка под музыку Свиридова “Укрощение огня”
Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.
Эстафета №1 “Пожарные в пути”
- Прыжки через островки (3 шт.)
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 “ Помощь"
- Надеть костюм пожарного
- Взять ведро
- Бег “змейкой” между конусами
- Пролезть в обруч
- “Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.
(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)
Пожарный: До свидания, ребята!
(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»
Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе № 3 «Кораблики» «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Осторожно огонь"...
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Огонь-друг, огонь - враг"
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....