План НОД по ПДД в средней группе " Как вести себя на улицах и дорогах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Мною представлен план НОД по ПДД в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kak_vesti_sebya_na_ulitsah.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект занятия по ПДД в средней группе "Как вести себя на улицах и дорогах"
Цели:
- Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», и их назначение;
- Воспитывать взаимопомощь, дружбу, уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.
- Закрепить знания детей правил дорожного движения в форме игровой деятельности
- Развивать память, внимание, творческое воображение.
- Развивать выразительно-эмоциональную речь детей
Предварительная работа: настольные дидактические игры, изучение дорожных знаков.
Оборудование: уголок дорожного движения, макеты машин, автобуса, велосипеда, дорожные знаки.
Дети сидят полукругом.
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Светофорчик. А это мой друг Автоша. Мы поведём вас в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила, действующие там.
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем далеко от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.
- Ребята, вы знаете, как называют того, кто управляет каким-либо транспортным средством?
- Водителем.
- Отгадайте загадку.
У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу Крутят их ногами.
- Правильно, велосипед. Дети, сами вы считаетесь водителем, если катаетесь на велосипеде, так как при этом управляете транспортным средством. Значит, вы должны знать правила движения для велосипедистов.
- Ребята, ваши старшие братья и сестры катаются на велосипеде? Запомните, что до 14 лет велосипедистам выезжать на дорогу запрещено! А вы, ребята, можете выезжать на проезжую часть?
- Если мал велосипед - не грусти,
- Ты сначала - подрасти.
- Как вы думаете, везде можно кататься на велосипеде?
- в парках
- во дворах
- на стадионах
- на проезжей части дороги.
Где кататься детворе?
Ну, конечно, во дворе,
Нет машин, асфальт прекрасный,
Здесь и ездить безопасно!
- Есть дорожка, где не бывает машин, но там разрешено движение мопедам и велосипедам. Это дорожка обозначается знаком «Велосипедная дорожка»
- А я видел вот такой знак, но он почему-то не синий, а с красным ободком. Что он обозначает?
- На этот знак ехать запрещается! Он называется «Движение на велосипедах запрещено!»
- Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Фикультминутка
Воспитатель показывает знаки «Дети» - дети должны играть и бегать; «Движение на велосипедах запрещено!» - дети стоят на месте; - «Велосипедная дорожка» - дети показывают езду на велосипеде.
- Теперь вы знаете, где можно играть и кататься на велосипеде. А водителей машин тоже предупреждает специальный знак - знак «Дети». Он сообщает водителю - будь внимательным.
- Почему, ребята, водитель должен быть внимательным?
Только Ваня непослушный
Говорит: «Тут очень скучно.
- Здесь кататься неохота, Велосипед проверю свой,
- Прокачусь по мостовой!»
- Что могло случиться с ним?
- Верно! Чуть наш Ваня не пропал
- Под машину не попал!
Нет, кататься детворе
Можно только во дворе!
- Правильно ли Ваня едет на велосипеде?
- Ваня, ты не в цирке!
- Здесь дорога!
- Подвернётся руль немного:
- Ну, кого ты удивишь?
-Под машину угодишь!
- Ребята, посмотрите на эти рисунки, какой мальчик правильно едет на велосипеде?
- не держась за руль,
- перевозит пассажиров без дополнительного сиденья и подставки для ног,
- буксирует велосипеды.
- Поэтому запомните! На велосипеде надо ездить, крепко держась за руль, и смотреть вперёд. Ведь на вашем пути могут встретиться пешеходы, которые отдыхают в парке или во дворе.
- Подумайте, что могло бы произойти, если:
- вы едете на велосипеде, а навстречу вам старенькая бабушка (она может плохо слышать, видеть, ходить) и ваш звонок предупреждения не услышит.
- если вы решили прокатиться по проезжей части
- вы едете, а навстречу вам женщина с коляской.
- Вы видите, какие опасные ситуации могут встретиться не только на дорогах.
- Не забудьте - вы тоже водители и должны знать знаки, соблюдать правила дорожного движения, правильно ездить и пользоваться звуковым сигналом.
- Ребята, я очень расстроился, забыл какого цвета эти знаки, вы мне поможете?
Дети закрашивают знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедам запрещено!».
- Спасибо, ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»
Методическая разработка занятия в средней группе «Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте»Занятие в средней группе на тему:«Умеешь ли ты вести себя на улице и в транспорте&ra...
« КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
laquo; КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»...
План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...
"Как вести себя на улицах и дорогах"
Цели:- Формировать знания о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешехо...