Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;
- учить пересказывать короткие рассказы;
- учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;
- учить отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- развивать способность к целостному восприятию произведения;
- развивать внимание и усидчивость;
- развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду" | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Детский сад»
Чтение Г.П. Шалаева, О.Г. Сазонова, О.М. Журавлева
«Как вести себя в детском саду»
Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;
- учить пересказывать короткие рассказы;
- учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;
- учить отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- развивать способность к целостному восприятию произведения;
- развивать внимание и усидчивость;
- развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях.
Оборудование:
- Произведение
- Игрушка кукла Маша.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она не умеет читать и многого еще не знает. Ей очень хочется ходить к нам в сад, но она боится. Боится находиться здесь, боится, что с ней не будут играть, боится, что за ней не придет мама. Поможем ей, ребята, перестать бояться? Расскажем, что в саду очень весело и мамы всегда возвращаются за своими детьми. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами сейчас поговорим о том, как мы живем в нашей группе, как относимся друг к другу, что у нас хорошо, а что мы хотели бы еще. Ребята, что вам нравится делать в детском саду? Назовите свои любимые занятия.
Дети: Мы любим играть, узнавать что-то новое, мы дружим, вместе придумываем игры, отмечаем праздники.
Воспитатель: В детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?
Дети: Поступать правильно — значит поступать по правилам.
Воспитатель: Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?
Дети: Чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.
Воспитатель: Отлично, молодцы! А поможет нам в этом – вот такая замечательная книга. Воспитатель достает книгу с произведением.
2. Чтение произведения:
Сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Итак, книга называется «Как вести себя в детском саду»
3. Беседа по произведению:
- Понравилось вам произведение?
- О чём это оно?
Давайте с вами вспомним правила поведения в детском саду:
- Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.
- Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.
- Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.
- Соблюдать правила в играх; если что нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.
- Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и не давать.
- Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, одежду, смеяться над другими. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам.
4. Игра: «День рождения»
Воспитатель: Представьте себе День Рождения. Каждый из вас не раз присутствовал на этом празднике и как именинник, и как гость. Сейчас каждый получит определенную роль, которой должен придерживаться в течение игры. (Возможные роли: Именинник, Спорщик, Миротворец, Недовольный, Весельчак, Сердитый, Забияка, Застенчивый и др. Воспитатель специально подбирает роль каждому ребенку. Она может быть как соответствующей его типу, так и противоположной, в зависимости от целей развивающей работы. Если есть необходимость, особенно поначалу, то можно определить роль более подробно. Например, Застенчивый – сидит в сторонке, молчит, участия в общем веселье не принимает, всех сторонится и т. д. Задача взрослого – внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого из участников, отмечая соответствие его поведения предложенной роли и сюжету).
6. Заключительная часть:
Воспитатель: Любите детский сад - это ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.
Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада "У страха глаза велики".
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада "У страха глаза велики"....
Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»
Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....
Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.
Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...
Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...
Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....
Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»
Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне...