Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колобок»
городского округа Павловский Посад
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в средне-старшей группе
на тему: «Путешествие в страну Сказок».
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной
категории Садкова Людмила Юрьевна
Май 2018г.
Задачи:
- закрепить знания о сказках;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- закрепить умение подбирать слова антонимы;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, сюжетная картина, пазлы (разрезанные картинки).
Ход НОД:
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Игра с мячом. Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; если есть радость, то… радостная; если есть загадки, то… загадочная; если есть мудрость, то… мудрая; если есть веселье, то …веселая; если есть красота, то …красивая; если есть злость, то….злая; если есть зима, то…зимняя; если глупость, то…глупая; если есть злость, то…злая и т. д.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране Сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика.
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в страну Сказок.
В стране их встречает принцесса София и предлагает им выполнить ее задания.
-Ребята, вы готовы выполнить задания? Не испугаетесь трудностей? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый – злой большой - маленький
Смелый – трусливый горячий - холодный
Веселый – грустный тонкий - толстый
Чистый – грязный глупый - умный
Сильный – слабый легкий - тяжелый
Длинный – короткий молодой - старый
Высокий – низкий мягкий - твердый
Друг – враг широкий - узкий
Сладкий - кислый быстрый - медленный
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их и назвать из какой они сказки.
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется … («Три поросёнка»)
3. «Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец всё выпел до донышка.
«Не пей Иванушка, козлёночком станешь» -
Плачет сестрица … (Алёнушка).
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит)
5. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха - … (Цокотуха)
6.У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
7.Мальчик в домике живет,
Топит печь и пол метет.
Кот, Петух его друзья,
В беде не бросят никогда
(Жихарака)
8.Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье)
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались.
Пазлы вы должны собрать
И героев сказки назвать!
Дети собирают пазлы, называют сказку и кратко пересказывают сказку, если затрудняются, то отвечают на вопросы воспитателя.
- Молодцы справились с этим заданием.
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо пересказали.
Наше путешествие по стране Сказок подошло к концу, мы с вами справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось? А какое показалось трудным?
Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры-путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...