Литературная викторина по прочитанным произведениям про пожар.
материал по обж на тему
Проверить знания родителей и детей и вызвать интерес к литературным произведениям про пожар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pro_prozhar.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по прочитанным произведениям.
Цель: проверить знания родителей и вызвать интерес к художественной литературе. Формировать чувство защищённости со стороны взрослых.
Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много произведений, в которых описывается пожар. Пожар случается от неумелого и неосторожного обращения с огнём. Огонь – это страшная сила, нужно прилагать все усилия, чтобы не допустить пожара, но если это произошло не нужно безумно бояться огня, надо обязательно спасать себя от огня и дыма и обязательно звать на помощь взрослых. Взрослые сделают всё, чтобы вас спасти. Вспомним вместе с родителями произведения, которые мы с вами читали, в них всегда люди приходят на помощь попавшим в беду. Прохожие, пожарные и даже собаки спасают людям жизнь.
Давайте, посмотрим, кто из родителей лучше всех знает названия прочитанных произведений. (За правильный ответ родителю дают фишку).
Викторина
Из какого произведения эти строки:
1.«Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит
«Эй, пожарные, бегите
Помогите, помогите»».
[К.И.Чуковский «Путаница»].
2.«Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
[С.Михалков «Дядя Стёпа»].
3. «Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверку Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам».
[С.Я.Маршак «Пожар»].
4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба»
[Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»].
5. «С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
[С.ЯМаршак «Кошкин дом»]
6 «Третий этаж, и четвёртый и пятый
Вот и последний пожаром объятый
Чёрного дыма висит пелена,
Рвётся наружу огонь из окна
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз
Девочку взял и спускается вниз».
[С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»].
7.Отгуляли гости на свадьбе и восвояси подались. Много ли, мало ли прошло времени, только родился у Воды и Огня сын – богатырь. Горяч, как тётушка Молния. Хорошее имя дали богатырю – Пар»
[Е.Пермяк Сказка «Как Огонь Воду замуж взял»]
8. Интерактивная игра «Четвертый лишний».
9. Подведение итогов. Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Литературная викторина "Произведения Николая Носова"
Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...
Литературная викторина по прочитанным произведениям.
Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания о вредных свойствах огня. Развивать слуховую память, выразительн...
Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "
В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы. Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...
Литературная викторина "По страницам произведений В.Г.Сутеева"
Литературная викторина...
Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.
Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....