«Литературная викторина – путешествие по произведениям Шарля Перро» Старший дошкольный возраст
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 398
Методическая разработка
На тему: «Литературная викторина – путешествие по произведениям Шарля Перро»
Старший дошкольный возраст
Составила: Яковлева В.А.
Воспитатель 1 кв.к.
Екатеринбург
Тема | «Литературная викторина по произведениям Шарля Перро» |
Цель | Создать условия для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг у детей. |
Задачи | - Развивать коммуникативные способности детей через решение проблемных ситуаций; Развивать умение отгадывать литературные загадки. - Воспитывать интерес к художественной литературе; - Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности. |
Форма работы | Групповая |
Краткая информация | Основные этапы: - организационный этап; - актуализация субъектного опыта; - игровая деятельность; - этап самоконтроля; - этап подведения итогов. Используемые педагогические технологии, методы: Технология игрового обучения Методы: - повышения познавательной активности: проблематизация. - повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества, новизны; - обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, прогнозирование, игровые приемы. |
Содержание | |
Предвари тельная работа Вводная Часть Основная часть Заключи тельная часть | Знакомство с писателем, краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш. Перро чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовка грамот и призов. (Звучит музыкальная композиция «В мире много сказок», авт. Ю. Энтин, дети заходят в зал) Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами много читали разных сказок. И сегодня сказка сама пришла к нам в гости. (демонстрируются короткие видео отрывки сказок Ш. Перро) - Хотите отправиться в сказочное путешествие? (да, хотим). - Вы догадались в сказки какого автора мы попадем? (Шарля Перро) - Молодцы, правильно узнали автора замечательных сказок. А помогать нам будет волшебная палочка. Только ведь беда, пока палочка шла к нам по почте, замерзла в пути и утратила волшебство. - Ребята, что же нам делать с палочкой, она перестала быть волшебной и стала самой обычной палочкой? (варианты детей) - Ой, ребята, забыла, с волшебной палочкой в посылке я нашла «Инструкцию по работе с волшебной палочкой» Что же там написано? (приглашается читающий ребенок или читает воспитатель). Волшебная палочка утрачивает магические свойства от холода. Для возвращения волшебных свойств нужно прочитать все сказки Ш. Перро и пройти сложные задания по списку. - А, вот в чем дело. Ну, теперь все понятно. Давайте вспомним какие сказки Ш. Перро мы с вами читали? (варианты детей) - Молодцы ребята. Все верно вспомнили. Смотрите, палочка зашевелилась (воспитатель имитирует шевеление палочки). Но в волшебную не превратилась. Что же делать? (выполнять задания из посылки). - Хорошо ребята, давайте так и сделаем. Я беру инструкцию с заданиями. Там написано, первое задание, ребятам распределиться в команды, дать название своей команде, придумать и выбрать капитана (звучит веселая музыка). ( Команды распределились). ( 1 задание. Капитаны представляют своих команд) В.: Итак первая команда. Д.: Мы команда: «Красная шапочка». Наш девиз: «Шапку Красную ношу о сказках Шарля Перро вам расскажу». В.: Благодарим. Д.: Наща команда: «Кот в сапогах» Наш девиз: «Кот в сапогах высший класс! – хозяина он спас! О приключениях его нам рассказал сам Шарль Перро. В.: Ребята в следующем задании, вам нужно правильно ответить на вопросы. Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если дети одной команды не смогут ответить на вопрос, отвечать будут дети другой команды. В.: Давайте еще раз вспомним, какие сказки написал Шарль Перро: Д.: Синяя борода, Золушка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Мальчик с пальчик. В.: Молодцы. Давайте посмотрим, палочка превратилась в волшебную? ( с палочкой ничего не происходит). В.: Тогда выполним следующие задания. Задание называется «Какое слово потерялось». Я буду говорить первое слово из названия сказки, а вам ребята, нужно правильно продолжить название сказки. Команды отвечают по очереди: - Кот… (в сапогах) - Спящая … (красавица) - Красная …(шапочка) - Синяя…(борода) В.: Молодцы отлично справились. Следующее задание для капитанов. На столе лежат портреты известных сказочников. Вам нужно найти портрет Шарля Перро. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. (дети выполняют задание). В.: И с этим заданием ребята без затруднения справились. В.: Следующее задание будет сложнее. Называется оно «Волшебный мешочек». В мешочке спрятаны предметы, которые есть в сказках Ш. Перро. Командам по очереди нужно достать из мешочка предметы и отгадать из какой сказки. - Пирожок (Красная шапочка) - Туфелька (Золушка) - Ключ (Синяя борода) - Шляпа (Кот в сапогах) - Золотая ложечка (Спящая красавица). (дети выполняют задание). В.: Умницы ребята, с этим тоже справились заданием. В.: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. В.: Ребята, мы с вами отдохнули. Нас ждут еще задания. Следующее задание называется «Хитрые вопросы по очереди. - Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8) - Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток) - Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется) - Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц). В.: Молодцы. И, наконец, последнее задание. Выполним и посмотрим превратиться ли палочка снова в волшебную. В.: Задание называется «Наряди героя». (Выбирается из каждой команды по одному человеку, которого будут наряжать в сказочного героя. Команды получают конверт с картинкой героя из сказки Ш.Перро. Ребенок, которого будут наряжать отходит от своей команды подальше. С противоположной стороны строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. (По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя). - Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. Костюмы: (Красная шапочка: шапочка, корзинка, юбка, передник). (Золушка: платье, корона, туфли, мешочек). В.: Молодцы, ребята быстро и правильно одели своих героев. В.: Ой, ребята, смотрите, что происходит с палочкой. (звучит загадочная музыка, ведущий достает из коробки палочку обмотанную мишурой). Палочка снова стала волшебная. Я сейчас произнесу волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» и случится волшебство. (Появляются ребята из старшей группы, наряженные в героев сказки «Красная шапочка» и исполняют песню про красную шапочку). В.: Смотрите ребята, сказка «Красная шапочка ожила». К нам пришли ее герои. Дети старшей группы: Ребята, вы были молодцы все сказки Шарля Перро хорошо знаете и справились со всеми заданиями. Мы приглашаем вас посетить наш спектакль по сказке «Красная шапочка». В.: Спасибо большое. Наша викторина подошла к завершению, пока жюри подводит итоги, вы можете посмотреть музыкальные клипы по сказкам Шарля Перро и потанцевать. (Музыкально-танцевальная пауза) - А теперь предоставляем слово жюри. Жюри: Подведение итогов, награждение участников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Литературная викторина "Мои любимые книги" для детей старшего дошкольного возраста.
викторина проводится в виде игры "Что, где, когда? " Команда знатоков отвечает на вопросы из области детской художественной литературы, заданные педагогами и родителями....
Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего дошкольноговозраста....
Литературный праздник «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Сказка - это здорово! Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой детям предстоит жить...
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина ( старший дошкольный возраст)
Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир,...
Литературная викторина "Наши любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на закрепление знаний сказок и сказочных персонажей....