Основы безопасности и жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Созонова Екатерина Вячеславовна

Цель: Формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи: Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon " Спасение Незнайки"41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему «Спасение незнайки».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Развивающие: развивать мышление, память; развивать монологическую и диалогическую речь.

Обучающие: систематизировать полученные знания.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: демонстрация дорожных знаков, макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, клей, готовые шаблоны, бумажный макет улицы, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»????.

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание. Дидактическая игра «Собери знак» (дети в подгруппе собирают разрезные дорожные знаки)

2.Задание. Игра «Разрешается - запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Руль, педаль, колеса, шины

Все есть у любой…(машина)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу едим? (трамвай)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Задание 4. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

(Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос): Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте, закрепим наши знания пальчиковой игрой. 

Пальчиковая игра

Наш домик - светофор

(пальцами показываем треугольник)
Мы три  родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»????

Воспитатель: Мы с ребятами макет сделаем, но только на бумаге.

                             ( Аппликация коллективная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто что будет вырезать и приклеивать.   (Дети вырезают и приклеивают под руководством воспитателя).

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку. Сегодня вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. 

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...

Консультация для родителей по теме недели "Основы безопасности и жизнедеятельности, здоровый образ жизни."

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

Развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности с использованием произведений С.Я.Маршака «Приключения Кошки»

В дошкольном возрасте детям прививают основные навыки безопасного поведения. Одним из самых доступных для ребят способом является использование детских произведений, например, С.Я.Маршака. Необх...

рабочая программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Программа  направлена на стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, пр...

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...