Развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности с использованием произведений С.Я.Маршака «Приключения Кошки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Голубничая Елена Алексеевна

 В дошкольном возрасте детям прививают основные навыки безопасного поведения. Одним из самых доступных для ребят способом является использование детских произведений, например, С.Я.Маршака. Необходимо преварительное ознакомление дошкольников с творчеством поэта. Закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности возможно через игру в игровых зонах помещения группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_koshki.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»

городского округа Власиха Московской области

Развлечение по основам безопасности

и жизнедеятельности

с использованием  произведений С.Я.Маршака «Приключения Кошки»

(проводится в игровых зонах для детей 5-7 лет)

Выполнил: Голубничая Е.А.,

старший воспитатель

МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»

 городского округа Власиха

Московской области

-2014-


Цель: Закрепление знаний основ безопасности жизнедеятельности в игровой форме.

Задачи: 

Образовательные задачи:

вспомнить произведения С. Я. Маршака «Пожар»;

- обсудить с детьми опасную ситуацию, которые окружают нас;

- закрепить знания детей о поведении при чрезвычайных ситуациях;

- сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях чрезвычайных ситуаций;

- познакомить детей со средствами пожаротушения;

- продолжать учить детей правильно вызывать пожарную службу, работников правоохранительных органов  по телефону;

- продолжать знакомить детей с профессиями: почтальон, инспектор ГИБДД, пожарный, артист;

- расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа: 

- чтение произведений С. Маршака «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа-милиционер»;

- игра на детских музыкальных инструментах попевки «Тили-тили, тили-бом»;

- театрализация (инсценирование произведений);

- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

- подбор атрибутов;

- оформление игровых зон

Интеграция областей:

Пособия и материалы: Портрет и книги С.Я.Маршака; шапочки животных; сюжетные костюмы: инспектор ГИБДД, пожарный; макет домика; плоскостное изображение огня; мяч; игрушка светофор; напольный пешеходный переход; коррекционная дорожка; презентация видео-книги; ведёрки; песок; огнетушитель; лопата; модель  пожарной машины; детские музыкальные инструменты.

Оборудование: Экран, видиопроектор, магнитофон.


Дети играют в группе, слышен стук в дверь группы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам? (открывает дверь со словами)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

           Это - он,

           Это - он,

Ленинградский почтальон!

Воспитатель:

Давайте вспомним как себя необходимо вести, если вам позвонили или постучали в дверь.

Дети:

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • Сообщить взрослому (папе, маме, бабушке, дедушке).
  • Если взрослых нет, то на вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.).
  • Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.
  • Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02 или зови на помощь из окна.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь я открою дверь.

(заносит письмо, зовет к себе детей, зачитывает текст письма)

Воспитатель:

Слушайте, дети:

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Тёплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

- Ребята, давайте сходим в гости к кошке, посмотрим на чудесный дом. (Идут через игровой уголок «Дорожное движение» к игровой зоне «Театр», где стоит макет дома)

Воспитатель:

- Перед нами переход.

Возле площади затор –

Поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет.

-Что же нам делать?

Дети:

-Нужно позвать дядю Стёпу милиционера.

(на ребёнка одевается жилетка и фуражка ГАИ)

Воспитатель:

Дядя Стёпа говорит:

Ребёнок:

- Что, ребята, дело худо?

Светофор-то не горит!

Воспитатель:

Рассуждать Степан не стал -

Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то где-то подвернул...

(ребёнок имитирует движения по тексту)

- Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу?

- Какие пешеходный переходы бывают?

- Какие знаки обозначают пешеходный переход?

- А теперь давайте поиграем в игру:

Игра «Пешеходный переход»

(Дети делятся на «машины» и «пешеходов». «Машины» берут в руки макет руля. Дядя Стёпа переключает игрушку светофор, а участники дорожного движения передвигаются через пешеходный переход в соответствии со световыми сигналами)

Воспитатель:

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет,

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!

И вот пришли мы в кошкин дом

Увидеть чем чудесен он.

О нём весь город говорит.

Кошка:

(ребёнок одевает на голову шапку-маску кошки)

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул —

На нём сидят.

Вот это стол —

За ним едят.

(приглашает всех в уголок «Музыкальный»)

А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала.

Купила пианино я

У одного осла.

Весною каждый день я

Беру уроки пенья.

Воспитатель:

- Ребята, скажите как нужно петь?

Дети:

(отвечают)

- Нельзя кричать во время пения.

- Нельзя петь на морозе.

- Нужно правильно держать спинку, петь в удобной позиции.

- При пении нужно правильно дышать.

- Если болеешь, петь нельзя, можно сорвать голос.

Песня «Строим дом»

сл.С.Вышеславской, муз.М.Красева

(поют, показывая движения)

Воспитатель:

(воспитатель, или младший воспитатель прикрепляет в

Словечко за словечком

— И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье

— И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

-Ребята, что же нам делать?

Дети:

- Необходимо позвонить пожарным по номеру «01», назвать адрес где произошёл пожар.

Воспитатель:

(предлагает кому-либо из ребят позвонить по телефону, в это время помогает одеть шапочку героев попевки ,выдает костюмы и атрибуты для тушения пожара,  начинается инсценировка, дети имитируют тушение пожара)

Инсценирование попевки «Тили-тили, тили-бом»

Воспитатель:

Ребята, отчего возникает пожар?

Дети:

От несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Воспитатель:

Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, это чрезвычайная ситуация, а значит не надо паниковать, надо действовать быстро и грамотно.

Ребята, раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом.

Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Песком тоже тушили пожар. Им засыпают огонь. Уже ближе к нашим временам появились огнетушители, которые заправлены специальной пеной для тушения пожара. Такие огнетушители находятся на каждом предприятии. В нашей группе тоже есть огнетушители.

В детском саду есть голосовое оповещение. Если возникнет опасность, то громко прозвучит оповещение что необходимо покинуть здание. Расскажите что мы должны сделать?

Дети:

- Сохранять спокойствие.

- Сообщить о пожаре по телефону «01».

- Одеться и выйти со взрослыми по эвакуционному выходу на площадку.

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте вспомним от чего возникает пожар.

Игра «Горячий шар»

(мяч быстро передается от воспитателя к ребёнку, от ребёнка к воспитателю, при этом читается стихотворение, а дети произносят недостающие слова)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре – у кого пожар ….

Ребёнок. В квартире. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …

Ребёнок. Утюг. (Передача шара.)

Воспитатель. Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….

Ребёнок. Играл. (Передача шара.)

Воспитатель Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….

Ребёнок. Газом. (Передача шара.)

Воспитатель Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг ….

Ребёнок. Листву. (Передача шара.)

Воспитатель Кто бросал в огонь при этом. Незнакомые ….

Ребёнок. Предметы. (Передача шара.)

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер …..

Ребёнок. Ноль один. (передача шара.)

Воспитатель. Дым увидел – не зевай и пожарных ….

Ребёнок. Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель:

Пожарные – настоящие герои. Предлагаю вам посмотреть видео-книгу о простом человеке, который стал настоящим героем.

Просмотр видео – книги «Рассказ о неизвестном герое».

(Дети садятся на удобные им места перед экраном www.youtube.com/watch?v=ws3rCv-fBRg)

Воспитатель:

Ребята, почему его считают героем? (ответы детей)

Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

Дети:

- Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

- Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

- Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».

- При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Воспитатель:

(обращаясь в ребёнку в шапочке кошки)

Вот видишь, каким осторожным необходимо быть чтобы не случилась опасность!

Ребёнок:

(в шапочке кошки)

Конечно!

Воспитатель:

Ну а теперь, давайте пройдем в нашу «Библиотечку» по коррекционной дорожке.

Ребёнок:

(в шапочке кошки)

Спускайтесь осторожно:

Здесь оступиться можно!

— Налево здесь канава

— Пожалуйте направо!

— Друзья, спасибо, что пришли!  

Воспитатель:

Мы чудно вечер провели!

Ребёнок:

(в шапочке кошки)

— Спасибо за компанию! Прощайте!

Дети:

До свидания!..

(Дети проходят по коррекционной дорожке, дети снимают костюмы героев и все устраиваются на стульчиках в игровой зоне «Библиотека» где оформлена выставка книг С.Маршака)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним какие произведения сегодня вспомнили? Кто автор этих произведений?

Дети:

(отвечают на вопросы)

Воспитатель:

В своих произведениях С.Я.Маршак говорит о тех опасностях, которые необходимо предупреждать. А для этого необходимо быть внимательным и осторожным:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать её.
  • При необходимости действовать.

Воспитатель:

А теперь для ваших родителей мы сделаем выставку «Внимание, опасность»  (дети по желанию выбирают вид художественного творчества: рисуют, лепят, делают аппликацию и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Формировать понятие пожарная и дорожная безопасность; закрепить знания дорожных знаков, огнеопасных предметов, номера пожарной службы – 01; упражнять в быстром беге, ползании на четвереньках, прыжках ...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

формировать у детей понятие “пожарная безопасность; закрепить знания о причинах возникновения пожара;формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Развлечение по основам безопасности для детей 3-6 лет « Азбука безопасности, отправляемся в поход»

Развлечение по  основам безопасности для детей  3-6 лет« Азбука безопасности, отправляемся в поход» Цель: Продолжить формирование основ безопасного  поведения детей на приро...

Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе

Конспект развлечения по основам безопасности«Тропинка безопасности»в подготовительной к школе группе...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями "Опасные приключения Колобка" (Альбом №13)

Цель: формирование у детей  и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях....