рабочая программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»
рабочая программа по теме

 Программа  направлена на стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. Практическая значимость мне видится в развернутом перспективном планировании по каждой возрастной группе. Интерес для практических работников представляет подбор различных методов и  приемов проведения НОД, необходимые для раскрытия индивидуального потенциала личности ребенка, намечены пути решения поставленных задач по воспитанию развитой личности. Составлен перспективный план работы. В работе  представлен практический материал по формированию у детей 3-7 лет основ безопасного образа жизни, разработанный в соответствии с ФГОС  и основанный на интеграции образовательных областей "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация". Предложены познавательные и сюжетные занятия, целевые прогулки, развлечения и экскурсии, направленные на совершенствование и закрепление знаний правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obzh.docx68.44 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована

Старшим воспитателем МБДОУ № 73

 _____________________

«_____»________________2014 г.    

Утверждена

 
Заведующей МБДОУ № 73

 _____________Глинской С. А.

 
приказ от_________№ _______

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 73


Рабочая программа

«Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Воспитатель высшей квалификационной категории Колганова Е. В.

 
 

Рассмотрена на Совете педагогов ДОУ

от «    » августа 2014 года

протокол №

г. Тула

2014

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».    

 Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

- познание,

- коммуникация,

- чтение художественной литературы,

- художественное творчество,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• культурно - досуговую деятельность,

• игру.

Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

     Наряду с реализацией  задач образовательной программы  моя программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • формирование информационной грамотности современного дошкольника;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Цель программы: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью были сформированы задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

  • Объяснить правила общения с животными;

• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

• Обогатить представление детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

• Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания элементарной помощи;

Воспитательные задачи:

  • Создание условий для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

- ценностного отношения к природе, окружающей среде;

- ценностного отношения к здоровью;

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сопереживания;
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • формирование творческих способностей;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие задачи:

  • развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;
  • развивать коллективное творчество;
  • развивать воображение;
  • развивать образное восприятие, чувство цвета;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Первый год обучения

Учебный план программы.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Ребенок и природа

6

3

3

Ребенок дома

1

1

-

Здоровье ребенка

6

4

2

Ребенок на улицах города

2

1

1

ИТОГО

15

9

6

Учебно – тематический план.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Ребенок и природа

6

4

3

В гостях у курочки рябы

1

Витамины и полезные продукты

1

Мандарины и апельсины

1

Яблоки на блюдце

1

Овощи

1

Ягоды и яблоки на блюдце

1

Ребенок дома

1

1

-

Все предметы клади на место

1

-

Здоровье ребенка

6

4

2

Что такое хорошо и что такое плохо

1

Расческа

1

Твой носовой платок

1

Водичка, водичка, умой мое личико

1

Знакомство с зубной щеткой

1

Щетки

1

Ребенок на улицах города

2

1

1

Знакомство с транспортом

1

Автомобиль

1

ИТОГО

15

10

5

Краткое содержание.

Тема.

Содержание.

Ребенок и природа

Познакомить с домашними животными. Развивать умение входить в игровую ситуацию. Воспитывать любовь к животным. Дать понятие  о том, что сладкое вредно, овощи и фрукты полезны.

Ребенок дома

Дать понятие о том, что существует много предметов в нашем окружении, которыми надо уметь пользоваться. Объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведенном месте. Все предметы нужно класть на место.

Здоровье ребенка

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать представление о том, что хорошо и что плохо. Познакомить с зубной щекой. Учить детей намыливать руки мылом, а потом отжимать воду над раковиной.

Ребенок на улицах города

Познакомить детей с основными частями грузовой машины. Уточнять знания о работе шофера. Познакомить с понятием проезжая часть, улица, тротуар. Учить детей правилам поведения на дороге.

Ожидаемые результаты

Ребенок  знает и называет домашних животных.

Ребенок знает и называет полезные продукты, какие продукты вредны, какие полезные, почему.

Ребенок знает название и назначение предметов, умеет пользоваться ими.

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках.

Второй  год обучения

Учебный план программы.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Ребенок и природа

5

3

2

Ребенок дома

1

-

1

Здоровье ребенка

4

2

2

Ребенок на улицах города

7

5

2

ИТОГО

17

10

7

Учебно – тематический план.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Ребенок и природа

5

3

2

В гостях у курочки рябы

1

-

Витамины и полезные продукты

1

-

Мандарины и апельсины

-

1

Яблоки на блюдце

-

1

Овощи

1

-

Ягоды и яблоки на блюдце

-

1

Ребенок дома

1

1

-

Дом в котором ты живешь

-

1

Здоровье ребенка

4

2

2

Что такое хорошо и что такое плохо

1

-

Расческа

-

1

Твой носовой платок

1

-

Водичка, водичка, умой мое личико

1

-

Знакомство с зубной щеткой

1

-

Щетки

-

1

Ребенок на улицах города

7

5

2

Знакомство с транспортом

1

-

Автомобиль

-

1

ИТОГО

17

10

7

Краткое содержание.

Тема.

Содержание.

Ребенок и природа

Расширить представления об овощах и фруктах, месте их произрастания. Познакомить с правилами поведения с домашними животными.

Ребенок дома

 Формировать  первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, мире. воспитывать бережного отношения к окружающим предметам. Закреплять  представлений о предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. Закреплять представлений о помещении в квартире /доме.

Здоровье ребенка

Познакомить детей с правилами ухода за руками и ногами. Познакомить детей с названиями предметов одежды. Научить одеваться в соответствии с временем года.  Научить узнавать предметы по заданным признакам.

Ребенок на улицах города

Дать представление о назначении улицы. Выяснить зависимость движения по улице транспорта и людей от работы до светофора. Закреплять знания уличного движения. Познакомить детей с транспортом и с правилами поведения в нем.

Ожидаемые результаты

Ребенок знает назначение улицы, светофора.

Ребенок знает правила поведения на улице

Ребенок знает и называет виды транспорта и правила поведения в нем.

Ребенок знает правила ухода за своим телом.

Ребенок знает и классифицирует овощи и фрукты.

Ребенок знает и называет домашних животных.

Третий   год обучения

Учебный план программы.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

10

7

3

Ребенок и природа

10

7

3

Ребенок дома

4

2

2

Ребенок в общении с людьми

3

2

1

ИТОГО

27

18

9

Учебно – тематический план.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

10

7

3

Откуда берутся  болезни

1

-

Как вести себя во время болезни

1

-

Осторожно – лекарство

1

-

Правила на всю жизнь

-

1

Микробы и вирусы

1

-

Витамины и полезные продукты

-

1

Насильственные действия незнакомца на улице

1

-

Ребенок и его старшие приятели

1

-

Фигура человека

-

1

Дети гуляют

1

-

Ребенок и природа

10

7

3

Фрукты и овощи

-

1

Блюдо с фруктами

1

-

В саду созрели яблоки

-

1

Сто бед и золотая рыбка

1

-

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

1

-

Будем беречь и охранять природу

1

-

Пейзаж

1

-

Контакт с животными

1

-

Мое любимое животное

-

1

Усатый – полосатый

1

-

Ребенок дома

4

2

2

Балкон, окно и другие бытовые опасности

1

-

Использование и хранение опасных предметов

-

1

Противопожарная безопасность

1

-

Пожар в квартире

-

1

Ребенок в общении с людьми

3

2

1

Спокойной ночи

-

1

Конфликты между людьми

1

-

Конфликты с незнакомыми людьми  на улице

1

-

ИТОГО

27

18

9

Краткое содержание.

Тема.

Содержание.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Воспитывать привычку следить за чистотой своих рук и ног, тела. Рассказать детям как себя вести если ты заболел. Рассказать о том, что лекарства это и друг и враг. Познакомить с правилами поведения дома и на улице. Рассмотреть и обсудить ситуацию о насилии на улице. Научить ребенка говорить «нет» , если его пытаются вовлечь в опасную ситуацию.

Ребенок и природа

 Учить правилам поведения на льду. Учить выходить из сложившейся ситуации. Воспитывать взаимовыручку. Беседа о том , что иногда контакты с животными могут быть опасны. Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Ребенок дома

Расширять представления о предметах, которые могут служить источниками опасности дома. Беседа о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Ребенок в общении с людьми

Дать знания о том, для чего необходим сон. Учить детей самостоятельно решать межличностные конфликты. Обсудить с детьми опасные ситуации возможных конфликтов с незнакомыми людьми на улице.

Ожидаемые результаты

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, умеет заботиться о своем здоровье

Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.

Ребенок знает правила поведения в природе.

Ребенок знает правила поведения на льду.

Ребенок знает правила безопасного поведения дома.

Ребенок знает правила противопожарной безопасности.

Четвертый  год обучения

Учебный план программы.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Ребенок и природа

5

3

2

Эмоциональное   благополучие ребенка

4

3

1

Ребенок на улицах города

11

7

4

Ценности здорового образа жизни

5

3

2

Изучаем свой организм

5

3

2

В природе все взаимосвязано(экологический аспект)

2

1

1

ИТОГО

32

20

12

Учебно – тематический план.

Тема.

Общее коли-чество часов

Теория

Практика

Ребенок и природа

5

3

2

Съедобное и несъедобное

-

1

Грибы

2

1

1

Ребенок и природа

1

-

Давайте приукрасим природу

1

-

Эмоциональное   благополучие ребенка

4

3

1

Личная безопасность в доме

1

-

Давайте разберемся на месте

1

-

Детские страхи

1

-

Игры во дворе дома

-

1

Ребенок на улицах города

11

7

4

Вежливая улица

1

1

Дорожные знаки – помощники на улицах города

1

-

В городском транспорте

1

-

Помощники детям на улицах города

1

-

Карта местности

1

-

Мы помощники в разметке

1

-

Городской транспорт

1

-

На улице города

1

-

Троллейбус

-

1

Внимание – машина

-

1

Дома на нашей улице

-

1

Ценности здорового образа жизни

5

3

2

Грипп

1

-

Врачи – наши друзья

1

-

Правила первой помощи

1

-

Мы спортсмены

-

1

Мы любим спорт

-

1

Изучаем свой организм

5

3

2

Мы учимся чистить зубы

1

-

Чтобы глаза видели

1

-

Приятного аппетита

-

1

Кожа человека

1

-

Руки и ноги тебе еще пригодятся

-

1

Чтобы уши слышали

Осанка человека

В природе все взаимосвязано(экологический аспект)

2

1

1

Я – маленький человек

1

-

Берегите природу

-

1

ИТОГО

32

20

12

Краткое содержание.

Тема.

Содержание.

Ребенок и природа

Познакомить с некоторыми видами грибов и ягод. Продолжать развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов.

Эмоциональное   благополучие ребенка

  Познакомить детей с мерами личной безопасности в доме. Привитие детям потребности в самовоспитании, выработке активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. Учить ребенка справляться со своими страхами. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома.

Ребенок на улицах города

Учить соблюдать детей правила поведения на улице. Научить детей различать и понимать, что означают некоторые дорожные знаки. Ознакомить детей с некоторыми этическими и безопасными правилами поведения в транспорте. Ребенок должен усвоить, что если он потерялся, то обращаться за помощью нужно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Ценности здорового образа жизни

Рассказать детям о гриппе, как он распространяется, какие меры предосторожности нужно принимать. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.  

Изучаем свой организм

Дать представления о том, зачем мы чистим зубы, уши. Показать  приемы чистки зубов. Учить пользоваться щеткой. Познакомить с устройством глаз. Научить заботиться о своем зрении. Познакомить с работой пищеварительной системы человека. Закрепить знания о полезных продуктах. Познакомить с устройством кожи. Закрепить знание как надо ухаживать за кожей. Познакомить с различными видами позвоночника. Учить следить за осанкой.

В природе все взаимосвязано(экологический аспект)

Ребенок должен знать свой домашний адрес или уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Ожидаемые результаты

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках,

Ребенок бережно относится к своему здоровью.

Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.

Ребенок знает правила поведения в природе.

Ребенок знает и классифицирует съедобные и несъедобные грибы.

Ребенок знает правила безопасного поведения дома.

Ребенок знает  и соблюдет правила поведения на улице.

Ребенок знает название и обозначение дорожных знаков.

Ребенок должен знать свой домашний адрес или уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Список литературы

к Программе «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Официальные документы

Закон «Об образовании»  Российской Федерации.

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

          Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания

// Дошкольное воспитание. —1989. —№ 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Литература для педагогов

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002.

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2006.

Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010.

Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008  .

Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005.

Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992.

Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001.

Как обеспечить безопасность дошкольников – М.; Просвещение, 2001.

Как устроен человек Энциклопедия дошкольника и младшего школьника, - ЗАО «Издательство «Газетный мир».

Программа ОБЖ (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева).

Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009.

Радзиевская Л.И. «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007.

Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009.

Радзиевская Л.И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009.

Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008 .    

Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010.

Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий старшая группа серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010.

Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

Шорыгина Т.А.«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М.; ТЦ «Сфера», 2008.

Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009.

http://spb.gdou.ru/index.php/20100927963/Programma-OBZH.html.

http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-po-obzh.html.

Литература для дошкольников

Авдеева Н.Н.Безопасность. Рабочая тетрадь №1. Разработано в соответствии с ФГОС.

Авдеева Н.Н.Безопасность. Рабочая тетрадь №2. Разработано в соответствии с ФГОС.

Авдеева Н.Н.Безопасность. Рабочая тетрадь №3. Разработано в соответствии с ФГОС.

Авдеева Н.Н.Безопасность. Рабочая тетрадь №4. "Ребенок в городе". Разработано в соответствии с ФГОС.

Горская А.В.Правила - наши помошники. Воспитание и обучю дошк. безопасному поведению на ул. города. 
      «Детям о правилах пожарной безопасности». Художник Ю.К. Школьник. Издательство «СОУЭЛО». Москва. 2002г.

«Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г.Санкт-Петербург.

 Кириллова Ю.А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников.

«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.

«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.

«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.

«Насекомые». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.  «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.

 «Не играй с огнём!». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.  «Весна-Дизайн». г.Киров. 2008г.Тимофеева Л.Л.Формирование культуры безопасности. Рабочая тетрадь. Подготовительная к школе группа.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г.

 «Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.  «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.

«Транспорт наземный, воздушный, водный. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.  «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г.

 «Права ребёнка». На базе «Конвенции о правах ребёнка». Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей. ООО Издательство «Ранок». Москва. 2010г.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в декабре и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги групп. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы по ОБЖ и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Оценка уровня развития:

1 балл — низкий  (большинство компонентов недостаточно развиты);

2 балла— средний (отдельные компоненты не развиты);

3 балла— выше среднего (соответствует возрасту);

4 балла— высокий (высокий).

Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по ОБЖ

Вторая младшая группа

Высокий уровень

Ребенок  знает и называет домашних животных.

Ребенок знает и называет полезные продукты, какие продукты вредны, какие полезные, почему.

Ребенок знает название и назначение предметов, умеет пользоваться ими.

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках.

Уровень выше среднего

Ребенок  знает домашних животных.

Ребенок называет полезные продукты,

Ребенок знает название и назначение предметов.

У  ребенка есть представления о культурно-гигиенических навыках.

Средний уровень

Ребенок  не достаточно знает домашних животных.

Ребенок не всегда называет полезные продукты,

Ребенок знает название и назначение  не всех предметов.

У  ребенка есть представления о культурно-гигиенических навыках.

Низкий уровень

Ребенок называет при помощи воспитателя домашних животных. Ребенок перечисляет знакомые предметы.

Ребенок называет полезные продукты,

У  ребенка не сформированы представления о культурно-гигиенических навыках.

Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по ОБЖ

Средняя  группа

Высокий уровень

Ребенок знает назначение улицы, светофора.

Ребенок знает правила поведения на улице

Ребенок знает и называет виды транспорта и правила поведения в нем.

Ребенок знает правила ухода за своим телом.

Ребенок знает и классифицирует овощи и фрукты.

Ребенок знает и называет домашних животных.

Уровень выше среднего

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом при помощи воспитателя

Ребенок  называет  не весь транспорт

Ребенок знает назначение улицы, светофора.

Ребенок знает и может называть правила ухода за своим телом

Ребенок знает и называет не все овощи, фрукты.

Ребенок знает и называет не всех домашних животных.

Средний уровень

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом при помощи воспитателя

Ребенок  называет  транспорт

Ребенок знает назначение улицы, светофора.

Ребенок знает и может называть правила ухода за своим телом

Ребенок знает и называет овощи, фрукты.

Ребенок знает и называет домашних животных.

Низкий уровень

Ребенок отвечает на вопросы односложно

Ребенок называет фрукты, овощи, домашних животных, транспорт.


Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по ОБЖ

Старшая  группа

Высокий уровень

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, умеет в совершенстве заботиться о своем здоровье.

Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.

Ребенок знает правила поведения в природе.

Ребенок знает правила поведения на льду.

Ребенок знает правила безопасного поведения дома.

Ребенок знает правила противопожарной безопасности.

Уровень выше среднего

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, умеет заботиться о своем здоровье.

Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.

Ребенок знает правила поведения в природе, но не всегда пользуется.

Ребенок знает правила поведения на льду.

Ребенок знает правила безопасного поведения дома.

Ребенок знает правила противопожарной безопасности.

Средний уровень

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом при помощи педагога.

Ребенок  называет  правила поведения с помощью наводящих вопросов или иллюстрированного материала.

Низкий уровень

Ребенок частично знает культурно-гигиенические навыки.

Ребенок затрудняется ответить на вопросы педагога.


Критерии оценки знаний, умений и навыков детей по ОБЖ

Подготовительная к школе группа

Высокий уровень

У  ребенка в совершенстве сформированы представления о культурно-гигиенических навыках,

Ребенок бережно относится к своему здоровью.

Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.

Ребенок знает правила поведения в природе и активно ими пользуется.

Ребенок знает и классифицирует съедобные и несъедобные грибы.

Ребенок знает правила безопасного поведения дома.

Ребенок знает  и соблюдет правила поведения на улице.

Ребенок знает название и обозначение дорожных знаков.

Ребенок должен знать свой домашний адрес или уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Уровень выше среднего

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках,

Ребенок бережно относится к своему здоровью.

Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.

Ребенок знает правила поведения в природе.

Ребенок знает съедобные и несъедобные грибы.

Ребенок знает правила безопасного поведения дома.

Ребенок знает правила поведения на улице.

Ребенок знает название и обозначение дорожных знаков.

Ребенок должен знать свой домашний адрес или уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Средний уровень

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках,

Ребенок бережно относится к своему здоровью.

Ребенок знает съедобные и несъедобные грибы.

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом при помощи педагога.

Ребенок знает  и соблюдет правила поведения на улице.

Низкий уровень

У  ребенка сформированы представления о культурно-гигиенических навыках,

Ребенок бережно относится к своему здоровью.

Ребенок отвечает на вопросы полным ответом при помощи педагога.

Диагностика ОБЖ на ____ полугодие 20_____уч.г. II младшая группа

Ф. И. Ребенка

   

      Название темы

Домашние животные

Фрукты и овощи

Здоровье ребенка. Культурно-гигиенические навыки

Транспорт. Правила поведения.

На улицах города

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Низкий уровень _______%

Средний уровень ______%

Выше среднего ________%

Высокий уровень ______%

Воспитатель _________________


Диагностика ОБЖ на ____ полугодие 20_____уч.г.  Средняя группа

Ф. И. Ребенка

   

      Название темы

Домашние животные и дети

Фрукты и овощи

 Культурно-гигиенические навыки

Ребенок и улица

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Низкий уровень _______%

Средний уровень ______%

Выше среднего ________%

Высокий уровень ______%

Воспитатель _________________


Диагностика ОБЖ на ____ полугодие 20_____уч.г. Старшая  группа

Ф. И. Ребенка

   

   

   

       Название темы

Человек и его здоровье.

Ребенок и взрослые

Безопасность зимой

Продукты и витамины

Правила поведения в природе

Опасные предметы

Опасные ситуации

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Низкий уровень _______%

Средний уровень ______%

Выше среднего ________%

Высокий уровень ______%

Воспитатель _________________


Диагностика ОБЖ на ____ полугодие 20_____уч.г.  Подготовительная к школе  группа

Ф. И. Ребенка

   

     

Название темы

Съедобное, несъедобное

Человек и его здоровье

Правила дорожного движения

Безопасность ребенка на улицах города

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Низкий уровень _______%

Средний уровень ______%

Выше среднего ________%

Высокий уровень ______%

Воспитатель _________________

Диагностика по Конвенции о правах ребенка на ____ полугодие 20_____уч.г.  Подготовительная к школе  группа

Ф. И. Ребенка

   

     

Название темы

Моя семья

Здоровье ребенка

Условия жизни ребенка

Общение со сверстниками

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Низкий уровень _______%

Средний уровень ______%

Выше среднего ________%

Высокий уровень ______%

Воспитатель _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»МБДОУ  "Детский сад "Сеспель". Разработала воспитатель:Чаховская Любовь ИвановнаЧувашская РеспубликаБезопас...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусло...

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

    В жизни всякое может случитьсяНаводнение, буря, пожар,В лесу мы можем заблудитьсяИ солнечный схватить удар.Опасностей в мире много:Аварий на дорогах,Растения несъедобные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»

Технологии исследовательской деятелльности дошкольников  для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...