Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников
консультация (младшая группа)

ИринаДмитриевнаРумянцева.

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуации, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуации, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Детскому саду и родителямнадо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это – одно из важнейших направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев

В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

С целью изучения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательныхвоздействий на ребенка в дошкольномобразовательном учреждении провожу анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в бытубезопасности на дорогах и других ситуациях.

Несколько вопросов из анкеты:

- Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

- Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушения

А. Да

Б. Нет

В. Трудно сказать

- Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?

А. Да

Б. Нет

В. Ещё не время

- Разрешаете ли Вы ребенку общаться с незнакомыми животными на улице?

А. Да

Б. Нет

Также провожу опрос по выявлению информированности родителейоб опыте своего ребенка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи:

- Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами

А. Да

Б. Нет

- Что беспокоит Вас в связи с безопасностью ребенка в быту (дома)

А. Может открыть дверь посторонним

Б. Пользуется газом

В. Пользуется электроприборами

Г. Длительный просмотр телепередач и игра в планшетах

Анализ анкет показал о необходимости повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме через использование разнообразных форм совместной работы ДОУ и семьи.

Для решения данных проблем мною была поставлена цель работы с родителями, направленная на создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста. Свою работупланировала осуществить через решение следующих задач:

- с помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскуюкомпетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

- установить с родителямидоброжелательные отношения с установкой на будущее деловое сотрудничество;

- активизировать пропагандскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

-выработать систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

С этой целью стала внедрять в образовательный процесс активные формы работы с родителями и их виды.

Формы и виды работы с семьей.

1. Традиционные:

- беседы;

- анкетирование;

родительские собрания.

2. Просветительские:

- папки – передвижки;

- консультации;

- выпуск буклетов;

- выставки рисунков;

- мероприятия с привлечением сотрудников МЧС;

- показ открытых мероприятий;

- памятки для родителей;

- видеофильмы;

- совместное пополнение предметно – развивающей среды.

3. Нетрадиционные:

- электронные носители;

- мини – собрания (по интересам)

- индивидуальный безопасный маршрут;

- общение с родителями с помощью соцсетей;

- мастер – класс;

- проекты.

Традиционная форма работы с родителями :

Родительские собрания провожу не в обычной форме. С целью активизации и заинтересованности родительской общественности, я включаю активизирующие игры, в процессе которых родители включаются в обсуждения, также предлагаю различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение.

Напримерродительское собрание на тему : «Безопасность ребенка».

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Родители разбиваются на пары по собственному желанию. Определяются, кто из них будет играть роль первого номера, а кто – второго.

- Первый номер играет роль Слепого.

- Второй – Поводыря.

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»(Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнёра)

- Как вы думаете, а в отношениях РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК кто какую роль выполняет? (РЕБЁНОК – это слепой, а РОДИТЕЛЬ – поводырь.)

Совершенно верно, вы заботитесь и беспокоитесь о своих детях, стараетесь за них определить их дальнейшие шаги. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Вопросы:

- Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

- Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

(Ответы родителей.)

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю их обсудить.

· Развитие навыка безопасногообщения с незнакомцами.

· Безопасность ребёнка на улице.

· Безопасность ребёнка на природе.

· Контакты с животными.

· Ребёнок дома.

· Огонь, газ, ток.

Задание для родителей «Вспомни сказку».

Родителям предлагается вспомнить сказки, литературные произведения, которые помогают научить детей безопасному поведению.

Кроссворд «Безопасность».

А теперь давайте с вами вместе решим кроссворд, в котором вы сможете определить элементарные опасности, подстерегающие детей. 

Игра «Чрезвычайная ситуация»

Показываю родителям красную косыночку – «огонь» и предлагаю самостоятельно найти выход из ситуации: найти запасной выход, по какой лестнице проводить детей, какие меры будут применять.

Игра «Волшебный платок».

Для этой игры прошу младшего воспитателя позвать детей.

Под музыку танцуют и родители, и дети. Как музыка закончилась – все присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время ведущий накрывает одного ребёнка платком и потом просит всех открыть глаза и угадать, кого нет. В конце игры платком накрывается «волшебная коробочка» с угощением для детей и памятками о мероприятии для родителей.

Просветительская работа с родителями :

В работе с родителями активно использую :

- стенды для размещения информации различной направленности;

- папки – передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасностибезопасного поведения на дорогах, на улице и в быту;

- консультации для родителей на тему «Пример родителей, как фактор успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице», «Ребенок при пожаре»«Что делать с незнакомцем» и. д. ;

-выпускаю буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности;

- провожу мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

В связи с эпидемиологической ситуацией.

Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных. Приносят в детский сад совместные рисунки.

На декабрь месяц запланировала мероприятие с привлечением сотрудника МЧС;

С каждым из родителей провожу индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. Родители часто говорят, что не смогут, очень сложно. Но, стоит появиться первым работам, которые специально вывешиваю в доступном месте для детей и родителей, как тут, же за ними появляются все остальные (детские рисунки совместно с родителями)

Нетрадиционные формы работы :

Активно использую электронные носители с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. Туда помещаю как теоретический материал, так и практический для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций, рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. С родителями создана группа в WhatsAppе, в которую я систематически отправляю информацию по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников. Подготовленный материал активно использую в работе с родителями при проведении : недели безопасности, декад, месячников. Полученные знания родителями еще использую в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей

Одной из интересных форм работы является : выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасныйпуть от детского сада к дому. В результате такой работы в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. С этой целью проводим комплексные мероприятия для всех участников воспитательно – образовательного процесса, направленные на формирование основ экологического сознания, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с животными, безопасного поведения на улице.

В нашем саду проходит тематическая неделя в форме проекта «Неделя безопасности в детском саду»Родителей заранее информирую и привлекаю к активному участию.

Они оказывают помощь в пополнении предметно – развивающей среды новыми дидактическими играми, пособиями, книгами. 

Участвуют в совместных с детьми мероприятиях, например: в конкурсе «Дорога глазами детей».

Таким образом. Установила с родителями доброжелательные отношения; с помощью разнообразных методов и приемов повысила родительскую компетентностьвыработала систему воспитательно – образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг С этой целью необходимо ежедневно повторение обязательных, совершаемых под влияни...

"Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников в различных ситуациях"

Опыт работы по самообразованию " Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников"...

использование пословиц и поговорок при воспитании навыков безопасного поведения у дошкольников

подборка пословиц и поговорок на тему безопасности на русском и якутском языках...

Работа с родителями по воспитанию навыков культуры поведения «Дайте пожалуйста»

Общение детей дошкольного возраста прежде всего происходит в семье. У ребенка поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими р...

Работа с родителями по воспитанию навыков культуры поведения.

Эта статья поможет построить работу с родителями по воспитанию навыков культуры поведения....

Консультация для педагогов «Роль родителей дошкольников в обучении правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице»

Цели и задачиГлавная цель работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Реализовать её стоит путё...

«Организация работы с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям дошкольного возраста»

laquo;Организация работы с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям дошкольного возраста»...