Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
учебно-методический материал по обж
Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_mladshaya_gruppa.doc | 41.5 КБ |
2_mladshaya_gruppa.doc | 42 КБ |
srednyaya_gruppa.doc | 44.5 КБ |
starshaya_gruppa.doc | 45 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию в первой младшей группе
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через
ознакомление с правилами дорожного движения»
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | 1. «Знакомство детей с автомобилями». Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой | 1. Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. 2. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. 3. Сравнивание машин по цвету. 4. Игры в водителей. 5. Чтение художественных произведений о машинах. 6. Тематические беседы по теме «Транспорт» |
О | 2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями». Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери | 1. Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями. 2. Чтение худ. произведений о машинах. 3. Строительство гаражей для автомобилей. 4. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. 5. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 6. Беседа о работе водителя |
Н | 3. «Знакомство с пассажирским транспортом». Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей | 1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. 2. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. 3. С/р игры «Водители» и «пассажиры». 4. Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. 5. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку. 6. П/ и «Трамвай» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Д | 4. «Машина». Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначении | 1. Чтение худ. произведений о транспортных средствах. 2. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. 3. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт. 4. С/р игра «Водители». 5. Строительство машин из конструктора. 6. Д/и на ориентировку в пространстве. 7. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Я | 5. «Светофор». Цель: познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами | 1. Чтение худ. произведений о светофоре. 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. 4. Д/и «Красный, зелёный». 5. П/и «Красный, жёлтый, зелёный». 6. Тематические беседы «Светофор» |
Ф | 6. «Дорога». Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжую часть, тротуар | 1. Чтение худ. произведений о дороге. 2. Рассматривание иллюстраций с дорогой. 3. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. 4. Сравнивание полосок разной ширины и длины. 5. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. 6. П/и «Поезд» |
М | 7. «Улица». Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными | 1. Чтение худ. произведений про улицу. 2. Рассматривание иллюстраций с улицами. 3. Строительство улицы. 4. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для мшин и узкую для ходьбы людей. 5. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. 6. С/р игра «Водители». 7. Тематическая беседа «Улица» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
А | 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование). Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины | 1. Чтение худ. литературы про дорогу. 2. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины. 3. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. 4. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а по тротуарам ходят люди. 5. Д/и «Бегите ко мне» |
М | 9. «Светофор» (рисование). Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя | 1. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. 2. Чтение худ. произведений о светофоре. 3. Д/и «Красный, зелёный». 4. Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение. 5. П/и «Птицы и автомобиль» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию во второй младшей группе
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через
ознакомление с правилами дорожного движения»
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить, как опасно нарушать их | 1. Чтение худ. произведений. 2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов. 3. Строительные игры «Улицы города». 4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги. 5. С/р игра «Водители». 6. Выполнение детьми тематических заданий. 7. Тематические беседы |
О | 2. «Знакомство с улицей». Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях | 1. Чтение худ. произведений об улице. 2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. 5. П/и «Бегите ко мне». 6. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц |
Н | 3. «Виды транспорта». Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный | 1. Чтение худ. произведений о транспорте. 2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 3. Выполнение тематических заданий. 4. Складывание разрезных картинок. 5. Катание на машинах кукол и других игрушек. 6. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. 7. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Д | 4. «Рассматривание грузового автомобиля». Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра | 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. 2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. 3. Чтение худ. произведений. 4. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 5. П/и «Воробушки и автомобиль». 6. Коллективное конструирование «Машины на нашей улице». 7. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» |
Я | 5. «Светофор». Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора; рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу; учить различать сигналы светофора и подчиняться им | 1. Наблюдение за работой светофора. 2. Чтение худ. произведений о светофоре. 3. Рассматривание иллюстраций со светофором. 4. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 5. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. 6. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет». 7. П/и «Стой, иди, подожди» |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Когда мы пассажиры». Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте | 1. Чтение худ. произведений о правилах поведения в общественном транспорте. 2. С/р игра «Автобус». 3. П/и «Трамвай». 4. Выполнение тематических заданий. 5. Беседы с рассматриванием иллюстраций. 6. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». 7. Прогулка к остановке пассажирского транспорта |
М | 7. «Если ты потерялся на улице». Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру; объяснить значимость знаний | 1. Игры на развитие внимания. 2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. 3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении | затруднительных положений). 4. П/и «Бегите ко мне». 5. Чтение худ. произведений. 6. Упражнение на ориентировку в пространстве | |
А | 8. «Поведение детей на улице». Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплину | 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. 2. Упражнения на макете. 3. Чтение худ. произведений по правилам поведения на улице. 4. Придумывание рассказов «Что было бы, если…». 5. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем. 6. Игры на транспортной площадке. 7. П/и «Воробушки и автомобиль» |
М | 9. «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку). Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Диагностика по ПДД. | 1. Чтение худ. произведений. 2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный». 3. Упражнения с действующим светофором. 4. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. 5. Игры на транспортной площадке. 6. Рисование и строительство светофора |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию в средней группе
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через
ознакомление с правилами дорожного движения»
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией | 1. Чтение худ. произведений. 2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. Упражнения на макете и фланелеграфе. 5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций |
О | 2. «Когда мы пассажиры». Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте | 1. Упражнения на макете. 2. Игры на ориентировку в пространстве. 3. Игры на развитие умений обращаться с просьбами. 4. Беседы с рассматриванием ситуаций. 5. Выполнение тематических заданий. 6. Д/и «Кто нарушил правила». 7. Чтение худ. произведений. 8. Придумывание рассказов с различными ситуациями |
Н | 3. «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и | 1. Чтение и рассматривание книг. 2. Беседы с использованием иллюстраций. 3. Рисование и раскрашивание различных машин. 4. Складывание разрезных картинок с транспортом. 5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». 6. Коллективная аппликация со специальным транспортом. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту | 7. Наблюдение за транспортом на улице | |
Д | 4. Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора | 1. Чтение худ. произведений. 2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор». 3. Упражнения с действующим светофором. 4. Беседы с рассматриванием иллюстраций. 5. Аппликация «Светофор». 6. П/и «Стой–иди». 7. Пальчиковый театр «Светофор» |
Я | 5. «Гужевой транспорт». Цель: познакомить детей с гужевым транспортом | 1. Чтение худ. произведений. 2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта. 3. Составление парных картинок. 4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. 5. Игры на макете. 6. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. 7. П/и «Лошадки» |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице | 1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. 2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами. 3. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются.при переходе дороги с родителями. 4. Обыгрывание игровых ситуаций. 5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 6. П/и «Стоп» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
М | 7. «Перекрёсток». Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось | 1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения. 2. Упражнения на макете. 3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу». 4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. 5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. 6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…». 7. С/р игра «Водитель» |
А | 8. «Где и как переходить улицу». Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части | 1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко). 2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается. 3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу». 4. Чтение худ. произведений. 5. Упражнения на транспортной площадке. 6. Вечер развлечений по правилам дорожного движения. 7. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения |
М | 9. «Дорожные знаки». Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Диагностика. | 1. Чтение худ. произведений. 2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак». 3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки. 4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 5. Упражнения с планшетом и макетом. 6. Игры на транспортной площадке |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию в старшей группе
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через
ознакомление с правилами дорожного движения»
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу». Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме | 1. Д/ и «Наша улица». 2. Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». 3. П/и «Ориентирование». 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Упражнения на макете. 6. Закрепление с детьми их домашних адресов. 7. Работа со схемами маршрута детей от дома до детского сада. 8. Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу» |
О | 2. «Светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились | 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». 2. Тир «Светофор». 3. П/и «Светофор». 4. Чтение худ. произведений. 5. Изготовление макетов светофора. 6. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор». 7. Инсценировка по правилам дорожного движения. 8. Игра-драматизация правил ДД |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Н | 3. «Дорожные знаки». Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение | 1. Д/и «Угадай, какой знак». 2. Выполнение тематических заданий. 3. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками. 4. Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков». 5. Чтение худ. произведений. 6. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки. 7. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой». 8. Конкурс загадок по правилам дорожного движения |
Д | 4. «Транспорт». Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра | 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями. 2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас». 3. Д/и «Теремок». 4. П/и «Стоп». 5. Беседа о правилах езды на велосипеде. 6. Чтение худ. произведений. 7. Наблюдение за трудом водителя. 8. Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада |
Я | 5. «Путешествие по автогородку». Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении | 1. Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке. 2. П/и «Поехали». 3. Логическое упражнение «Определи безопасный путь». 4. Выполнение тематических заданий. 5. Беседа на тему «Как вести себя на улице». 6. Игры со строительным материалом «Строим город». 7. Чтение худ. произведений. 8. Предложить детям на макете обыграть правила пешеходов и водителей |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика». Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора | 1. Д/и «Жесты регулировщика». 2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Упражнения на транспортной площадке. 5. Чтение худ. произведений. 6. Моделирование ситуаций. 7. Показ театра по правилам дорожного движения. 8. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения |
М | 7. «Мы – пассажиры». Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров | 1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?». 2. Обыгрывание игровых ситуаций. 3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг. 4. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.). 5. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 6. Чтение худ. произведений. 7. Д/и «Найди пассажира-нарушителя». 8. Конкурс рисунков на асфальте |
А | 8. «Мы – пешеходы». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально | 1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?». 2. Конкурс «Лучший пешеход». 3. Обыгрывание игровых ситуаций. 4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. 5. Упражнения на макете. 6. Час досуга на транспортной площадке. 7. Чтение худ. произведений. 8. С/р игра «Мы пешеходы» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
М | 9. «Перекрёсток». Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности Диагностика. | 1. Д/и «Перекрёсток». 2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?». 3. КВН по правилам дорожного движения. 4. Моделирование перекрёстка. 5. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток». 6. Труд с детьми: подготовка транспорта к летнему сезону. 7. Чтение худ. произведений. 8. Прогулка к перекрёстку |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию в подготовительной к школе группе
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через
ознакомление с правилами дорожного движения»
№ п/п | Мероприятие | Цель | Задачи | Сроки | Ресурсное обеспечение | Ответст-венный | Результат (контроль) | Совместная деятельность | |
начало | окон-чание | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Диагностика знаний правила дорожного движения | Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду | 1. Напомнить детям правила безопасного поведения на улице, на дороге, во дворе, в транспорте. 2. Напомнить правила движения для велосипедистов. 3. Выявить уровень знаний правил дорожного движения | 1 неделя | 1 неделя | – инструкция «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города»; – журнал инструктажей; – диагностический материал | Воспитатели | – заполненный журнал инструктажей; – сводная таблицы результатов диагностики | ∙ Беседа «Как вести себя на улице, дороге» ∙ Закрепить домашние адреса детей. ∙ Чтение сказки «Дорожная сказка». ∙ Прогулки по улицам города. ∙ П/и «Знающий пешеход». ∙ Просмотр мультфильма «Можно и нельзя» |
2 | Экскурсия к ближайшей многополосной дороге с интенсивным движением транспорта | 1. Дать представление о многополосном движении. 2. Раскрыть понятие «Площадь». | 2 неделя | 2 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – из каких главных частей состоит дорога? – почему опасно выходить на проезжую часть? – чем отличается дорога от улицы? Дети могут показать объект на | ∙ Рисование улиц с проезжей частью дороги. ∙ Строительство из конструктора улиц с проезжей частью и обыгрывание их. ∙ Рисование безопасного маршрута передвижения детей от дома до детского сада. ∙ Беседа «Откуда ты взялась, дорога?» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
рисунке и объяснить значение слов «мостовая», «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «автодорога», «пешеходная дорожка» | ∙ Д/и «Улица города». ∙ Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». ∙ П/и «Болотные кочки» | ||||||||
3 | Беседа по картине «Какая она, улица?» | 1. Воспитание отношения к правилам как помощникам в совместной жизни людей. 2. Развитие памяти, наблюдательности, способностей к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве | 3 неделя | 3 неделя | – картина «Какая она, улица?» | Воспитатель | Дети могут ответить на вопросы: – знаешь ли ты свой домашний адрес? – что такое улица? – из каких частей состоит улица? – что такое площадь? | ∙ Предложить на макете ближайшей к детскому саду территории показать безопасный путь прохода от детского сада до дома. ∙ Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам». ∙ Чтение стих. В. Селярина «Запрещается-разрешается». ∙ П/и «Горелки» | |
4 | Занятие «Устройство улицы» | 1. Закрепить составные части улицы и их назначение. 2. Продолжить развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. 3. Закрепить понятие о многополосном движении | 4 неделя | 4 неделя | – макет прилегающей к детскому саду территории; – фотографии площадей Волгограда и Красной площади; – лабиринт с сигналами светофора; – карандаш на каждого ребёнка | Воспитатели | Дети могут показать на макете и ответить на вопросы: – по какой части улицы движутся машины, пешеходы? – как называется место на улице, где пересекаются две дороги? – где можно играть детям? | ∙ Чтение сказки «Про человечка Делаю, как хочу». ∙ Рассматривание иллюстраций улиц с проезжей частью. ∙ Д/и «Наша улица». ∙ П/и «Эстафета автомобилей». ∙ П/и «Ориентирование». ∙ Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения для маленьких» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОКТЯБРЬ | |||||||||
5 | Экскурсия к действующему светофору | Формирование знаний о правилах передвижения по сигналам светофора | Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах | 2 неделя | 2 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – какие сигналы светофора вы знаете? – что обозначает красный сигнал светофора? – что обозначает жёлтый сигнал светофора? – что обозначает зелёный сигнал светофора? – можно ли переходить перекрёсток при жёлтом сигнале светофора? | ∙ Дети из цветной бумаги или картона конструируют модель светофора на фланелеграфе. ∙ Разучивание стихотворений. ∙ П/и «Светофор». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Виды светофоров». ∙ Чтение стих. Ю.Могутина «Три говорящих света». ∙ Беседа «Почему светофор называют светофором» |
6 | Занятие «Светофор» | 1. Закрепить виды светофоров, место установки и назначение каждого вида светофора. 2. Дать представление о правилах передвижения транспорта специального назначения. 3. Учить знать скрытую опасность, предвидеть её и уметь использовать для безопасности | 3 неделя | 3 неделя | – макет проезжей части; – макеты машин, трамвая, троллейбуса; – макет светофора; – разрезные картинки машин «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Молоковоз», «Хлеб» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – при каком сигнале светофора можно переходить улицу? – при каком сигнале светофора нельзя переходить улицу? – для кого предназначены светофоры с изображёнными на них человечками? | ∙ П/и «Огни светофора». ∙ Игры на развитие наблюдательности. ∙ Составление детьми рассказов на тему «Светофор». ∙ Знакомство детей с историей развития светофора. ∙ Чтение рассказа Г. Юрмина «Кто такие светящиеся человечки». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Специальный транспорт». ∙ Тир «Светофор». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– что означает мигающий сигнал светофора? Дети расставляют светофоры на рисунке и объясняют выбор места установки светофора | ∙ П/и «Собери светофоры» | ||||||||
7 | Вечер досуга «Светофор» | Закрепить правила безопасного передвижения по улицам города | 4 неделя | 4 неделя | – схема перек-рёстка на полу; – костюмы регулировщика, светофора, доктора Айболита, зайчихи; – милицейская фуражка; – жезл; – возвышение для регулировщика; – записи песен «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), «Едем мы по улицам» (муз. Е. Тиличевой, сл. М. Крвчука); – шапочки котят; – игрушка зайца | Воспитатели, музыкальный руководитель | ∙ Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
НОЯБРЬ | |||||||||
8 | Беседа по картине «Дорога в городе» | Формирование знаний об устройстве дороги в городе и порядка на ней | 1. Воспитание уважения к правилам перехода проезжей части. 2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы, цвета, понимание порядка на улице и дороге. 3. Формирование знаний о дороге, правил перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором, подземному пешеходному переходу | 1 неделя | 1 неделя | – картина «Дорога в городе» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – если вы не успели перейти дорогу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться? – что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением? – где располагается и как выглядит тротуар? – что отделяет тротуар от проезжей части дороги? | ∙ Рассматривание иллюстративного материала с разными видами дорог. ∙ Чтение сказки «Вини Пух и все-все». ∙ Д/и «Лучший пешеход» |
9 | Экскурсия к пешеходному переходу | Закрепить знания о правилах поведения на улице | 2 неделя | 2 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, пом. воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – что такое пешеходный переход? – как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? | ∙ Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. ∙ Чтение сказки «Жила была Зебра». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Виды пешеходных переходов». ∙ П/и «Дорожное – не дорожное». ∙ Рисование пешеходных переходов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пешеходов» и «Что запрещено пешеходам» | 1. Закрепить правила дорожного движения для пешеходов. 2. Закрепить действия, которые нельзя совершать на улице | 3 неделя | 3 неделя | – иллюстративный материал «правила для пешеходов», «Что запрещено пешеходам» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – где можно переходить улицу? – какие виды переходов вы знаете? – какой переход самый безопасный? Почему? – как надо ходить по тротуару? – как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или обочины? | ∙ Оформить выставку детских рисунков на тему «Вежливый пешеход». ∙ Рассматривание книг по правилам дорожного движения. ∙ Чтение сказки «Приключения Белоснежки и её друзей» | |
11 | Занятие «Правила прохода проезжей части, движение по улице» | 1. Закрепить умение переходить проезжую часть по переходу. 2. Закрепить умение ходить группой. 3. Дать представление о правильном передвижении по улице. 4. Воспитывать культуру перехода проезжей части | 4 неделя | 4 неделя | – конверты с вопросами; – фишки; – волчок; – медальки для участников игры | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – по какой части улицы должны ходить пешеходы? – по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? – почему на улице можно ходить только по тротуару? – почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? – где пешеходы обязаны переходить улицу и как? | ∙ Рисование на тему «Мы переходим улицу». ∙ Инсценировать переход проезжей части и инсценировку показать детям младших возрастных групп. ∙ Организовать развлечение по правилам дорожного движения. ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Алгоритм перехода дороги». ∙ Просмотр мультфильма «Опасная шалость» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– почему нельзя играть на проезжей части дороги и возле неё? – в каком случае пешеходы могут идти по проезжей части дороги? | |||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
12 | Экскурсия к железнодорожному переезду | Формирование знаний о дорожных знаках | Познакомить с дорожными знаками «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | 1 неделя | 1 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – в каких местах безопаснее всего переходить железнодорожные пути? – где и как нужно переходить железнодорожные пути при отсутствии подземного или надземного переходов? – о чём предупреждают пешехода и водителя знаки «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»? | ∙ Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его. ∙ Изготовление с детьми макета паровоза с вагончиками из бросового материала, железной дороги из пластилина и спичек, лепка деревьев из солёного теста. ∙ Рисование предупреждающих знаков дорожного движения. ∙ Чтении рассказа А. Дорохова «Шлагбаум». ∙ Д/и «Поставь дорожный знак». ∙ П/и «Жезл» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13 | Экскурсия к подземному переходу | Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» | 2 неделя | 2 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – где должен пешеход переходить дорогу? – чем отличаются друг от друга подземный и надземный пешеходные переходы? – почему надземный и подземный пешеходные переходы самые безопасные? – для кого предназначен знак «Осторожно, дети!»? | ∙ Беседы с использованием иллюстраций. ∙ Рисование запрещающих дорожных знаков. ∙ Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист». ∙ Оформить выставку детских рисунков на тему «Пешеходные переходы». ∙ Д/и «Теремок». ∙ Д/и «Сдай на права шофёра» | |
14 | Беседа по картине «Кто поможет на дороге» | 1. Формирование знаний о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге. 2. Воспитание уважения к правилам дорожного движения | 3 неделя | 3 неделя | – картина «Кто поможет на дороге» | Воспитатели | Дети могут назвать отличия видов дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, знаков сервиса | ∙ Рассматривание различных дорожных знаков. ∙ Чтение рассказа «Как дорожный знак помог старичку». ∙ Расстановка дорожных знаков на макете. ∙ Чтение стих. Ю. Умкова «Осторожно, дети!». ∙ Д/и «Угадай, какой знак». ∙ Рисование знаков сервиса |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Занятие «Дорожные знаки» | 1. Закрепить назначение дорожных знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога». 2. Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями. 3. Учить различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов | 4 неделя | 4 неделя | – дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Велосипедная дорожа»; – иллюстрации железнодорожного переезда со шлагбаумом и без шлагбаума; – иллюстрации с однопутной и многопутной железными дорогами | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – почему запрещающие знаки обозначены красным цветом? – что обозначает знак «Осторожно: дети!»? – что обозначает знак «Пешеходный переход»? – в каких местах безопаснее всего переходить железнодорожные пути? – до какого возраста детям запрещено выезжать на дорогу на велосипеде? – какие вы знаете дорожные знаки? – какую форму и цвет имеет знак «Пешеходный переход»? Для кого он предназначен? | ∙ Изготовление с детьми дорожных знаков для детей старшей группы. ∙ Выполнение тематических заданий. ∙ Чтение рассказа А. Евсеева «Язык улиц и дорог». ∙ Д/и «Сложи дорожный знак». ∙ П/и «К своим знакам». ∙ Д/и «Необычный дорожный знак». ∙ Оформить выставку детских рисунков на тему «Знаки-помощники». ∙ Просмотр мультфильма «Следы на асфальте» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ЯНВАРЬ | |||||||||
16 | Наблюдение за работой сотрудника ГАИБДД | Формирование знаний о работе регулировщика | 1. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИБДД. 2. Объяснить значение его жестов | 2 неделя | 2 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – как выглядит регулировщик? – что делает регулировщик? – чем регулировщик указывает направление движения? | ∙ Игры на развитие внимания. ∙ Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка». ∙ Д/и «Жесты регулировщика». ∙ П/и «Запомни сигналы регулировщика». ∙ Рассматривание иллюстраций с действиями регулировщика |
17 | Беседа по картине «На перекрёстке» | 1. Обощить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Сформировать представления о труде регулировщика. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | 3 неделя | 3 неделя | – картина В. М. Каратая «На перекрёстке»; – макет перекрёстка | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – что должен делать пешеход, если регулировщик поднял жезл вверх? – что должен делать пешеход, если регулировщик стоит к нему спиной? Грудью? Дети могут показать, как должен стоять регулировщик, чтобы пешеходы могли перейти улицу | ∙ Моделирование ситуаций на транспортной площадке. ∙ КВН по правилам дорожного движения. ∙ Практическая беседа «Сигналы регулировщика». ∙ П/и «Автоинспектор и водители». ∙ Предложить детям нарисовать фигурки регулировщика, дублирующего сигналы светофора |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Занятие «Работа сотрудника ГАИБДД» | 1. Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора. 2. Познакомить с обязанностями сотрудника ГАИБДД. 3. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигналы светофора | 4 неделя | 4 неделя | – кукла Незнайка; – действующий светофор; – тематические плакаты; – жезл; – форма регулировщика; – автобус, собранный из конструктора | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – в каких случаях уличное движение регулируется регулировщиком? – где находится регулировщик, когда он регулирует уличное движение? – что представляет собой жезл регулировщика? – при каком положении регулировщика пешеходы могут переходить улицу? | ∙ Чтении отрывка из рассказа Ф. Жички «Один человек и сто машин». ∙ Игры на транспортной площадке. ∙ Организовать конкурс на лучший рисунок регулировщика. ∙ П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». ∙ П/и «Огни светофора». ∙ Организовать конкурс «Помощник ГАИБДД». ∙ Беседа «Сигналы регулировщика». ∙ Просмотр мультфильма «Следопыт» | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
19 | Инструктаж по технике безопасности. | Закрепить знания о правилах поведения в пассажирском транспорте | 1. Напомнить детям правила безопасного поведения на улице, на дороге, во дворе, в транспорте. 2. Напомнить правила движения для велосипедистов | 1 неделя | 1 неделя | – инструкция «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах города»; – журнал инструктажей | Воспитатели | – заполненный журнал инструктажей | ∙ П/и «Заяц». ∙ Просмотр мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин» |
20 | Прогулка к остановке пассажирского транспорта | Расширять знания детей о пассажирском транспорте | 2 неделя | 2 неделя | – 2 красных флажка | Воспитатель, помощник воспитателя | Дети могут ответить на вопросы: – что такое общественный (пассажирский) транспорт? | ∙ Рассматривание и решение ситуаций. ∙ Тематические беседы с использованием иллюстраций |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– какие виды пассажирского транспорта вы знаете? – почему опасно обходить автобус спереди? – сохраняется опасность при обходе автобуса сзади? | ∙ П/и «Автобусы». ∙ Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте». ∙ На иллюстративном материале показать опасные ситуации на дороге и показать, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые | ||||||||
21 | Беседа по иллюстративному материалу «Правила для пассажиров» | 1. Закрепить алгоритм поездки в пассажирском транспорте. 2. Уточнить правила поведения в пассажирском транспорте и при выходе из него | 3 неделя | 3 неделя | – иллюстративный материал «Правила для пассажиров» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – как стать пассажиром? – как безопаснее всего переходить улицу или дорогу после выхода из пассажирского транспорта? – как определить место нахождение остановок автобуса, троллейбуса, трамвая? – как следует себя вести на посадочной площадке? | ∙ Беседа «Правила перехода улицы (дороги) после выхода из транспортных средств. ∙ П/и «Поездка в Москву» ∙ Проигрывание сюжетно-ролевых игр, связанных с поведением в общественном транспорте. ∙ Игры на развитие культуры речи. ∙ Рассматривание иллюстраций по поведению в общественном транспорте |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Занятие «Поведение в транспорте» | 1. Закрепить правила поведения в транспорте и обязанности пассажиров. 2. Закрепить знания о местах ожидания пассажирского транспорта. 3. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях | 4 неделя | 4 неделя | – матерчатые кармашки; – задания на карточках; – иллюстрации с ситуациями действий пассажиров в опасных дорожных ситуациях | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – как нужно вести себя в общественном транспорте? – как правильно перейти улицу после выхода из трамвая? – где нужно ждать троллейбус, автобус, трамвай? – почему нельзя толкаться у дверей? | ∙ Беседа на тему «Обязанности пассажира». ∙ Решение практических заданий. ∙ Игра «Загадка». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт». ∙ П/и «Заяц». ∙ Моделирование ситуаций выхода из общественного транспорта. ∙ Просмотр мультфильма «Дорожная сказка» | |
МАРТ | |||||||||
23 | Беседа по иллюстративному материалу «История развития транспорта» | Формирование знаний о транспортных средствах различного назначения | Познакомить с историей развития наземного транспорта | 1 неделя | 1 неделя | – иллюстративный материал «История развития транспорта» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – какие виды транспорта вы знаете? – каким транспортом пользовались в городах до появления трамвая? – какие легковые автомобили вы знаете? – какие грузовые автомобили вы знаете? | ∙ Чтение стих. А. Домоховского «Ученик и грузовик». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Сказочный транспорт». ∙ Используя игрушки, дети рассказывают о своих поездках в транспорте. ∙ П/и «Разные машины». ∙ П/и «Будь внимательным». ∙ Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
24 | Беседа по картине «Машины бывают разные» | 1. Формирование знаний о правилах, которые соблюдают все водители. 2. Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать виды и формы предметов. 3. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге | 2 неделя | 2 неделя | – картина «Машины бывают разные» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – разрешается автомашинам пользоваться звуковыми сигналами на улицах города? – какие машины специального назначения вы знаете? – почему машины специального назначения имеют право ехать на красный сигнал светофора? | ∙ Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок». ∙ Игра-путешествие «Авторалли». ∙ П/и «Гараж». ∙ П/и «Такси». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Виды транспорта». ∙ Просмотр мультфильма «Как моряки находят дорогу в море». ∙ Решение транспортных ситуаций на макете | |
25 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир транспорта» | 1. Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях. 2. Развивать воображение детей, память. 3. Обогащать речь детей, развивать чувство ритма. | 3 неделя | 3 неделя | – кукла Маша; – запись фонограммы песен «Чунга-Чанга» | Воспитатели | Дети могут ответить на вопросы: – какими световыми сигналами пользуются автомашины? – какими световыми сигналами оборудованы машины специального назначения? – как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? | ∙ Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». ∙ Организовать эстафету. ∙ П/и «Грузовик». ∙ Провести конкурс «Безопасное колесо». ∙ Рассматривание иллюстративного материала «Пассажирский транспорт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения во второй младшей группе.
Для детей 3-4 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе.
Для детей 4-5 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе.
Для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения в подготовительной группе.
Для детей 6-7 лет...
Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...
Метапредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...