Разработка конспекта основной образовательной деятельности по ОБЖ для подготовительной группы «Осторожно, интернет!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект об интернет безопасности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_internet.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта основной образовательной деятельности по ОБЖ для подготовительной группы
« Осторожно, интернет!»
Автор: Быченкова Екатерина Сергеевна, воспитатель
1 квалификационная категория,
МБДОУ «Детский сад «Улыбка».
г. Тулун, 2015 год.
Цель:
- Познакомить с основными правилами пользования интернета.
- Расширить представление детей об интернете.
- Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
- Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
- Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие друг друга.
- Мотивация. Сообщение темы занятия.
- Знакомство с Катей.
- У нас сегодня в гостях кукла Катя, ей 6 лет. Она не посещает детский сад, но мама научила её читать и писать. И вот мама решила ей сделать подарок – компьютер, он в школе очень пригодится. Катя обрадовалась.
- Это всё мне?
- А за что?
- А зачем это?
- А можно я нажму на кнопку?
Мама предложила дочке прийти к нам в детский сад на занятие.
-Мы ей обо всём расскажем. Давайте познакомим Катю с компьютером.
- Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат. Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать. Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.
- Беседа о компьютере.
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
Игра на закрепление «Собери картинку из частей» (мышь, клавиатура, монитор, системный блок, компьютер).
-Молодцы, справились с заданием!
- Сегодня на занятии мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим для куклы Кати правила безопасного пользования Интернетом.
Что мы знаем об Интернете.
- Что такое Интернет? Ответить на этот вопрос помогут нам дети.
1 ребенок. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
2 ребенок. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
3 ребенок. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
- Физминутка Игра «Сеть»
Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например,
Где найти подругу Олю?
Прочитать все новости?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
При слове «интернет» дети опускают руки и тот, кто оказался между ними становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.
- Продолжаем нашу беседу.
Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно!
НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
• высшей нервной деятельности;
• эндокринной системе;
• иммунной системе;
• зрении;
• костно-мышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном состоянии.
(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся).
НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей.
- Дети, давайте расскажем Кате небольшие стихи о безопасности в интернете.
1. « Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи »
2.« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»
3.« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет »
4.« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »
5.« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »
6.« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»
7.« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай»
- Правила безопасности в Интернете.
- А теперь попробуем сформулировать простые правила.
- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.
- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
- Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.
- Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
- Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
- Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
- Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
6.Обобщение изученного на занятии.
- Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!
7. Итог занятия.
Сегодня наша гостья очень много узнала об интернете, и будет следовать нашим советам.
А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три карточки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
Жёлтая карточка - занятие понравилось. - Узнал много нового.
Зелёная карточка - занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете.
Красная карточка - занятие понравилось. - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Библиографический список:
1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. – М.,2010
2. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю. Зона риска. Российские и европейские
школьники: проблемы онлайн-социализации // Журнал «Дети в
информационном обществе» - М., 2011, №7 – сс.46-55.
3. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. «Из-за интернета я не ел и не спал».
Зависимость или новый образ жизни?// Журнал «Дети в
информационном обществе» - М., 2011, №9 – сс.22-29.
4. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в нтернете:
запрещать, наблюдать или объяснять? // Журнал «Дети в
информационном обществе» - М., 2012, №10 – сс.26-33.
5. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С.
Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование
представлений детей и взрослых об интернете / Под ред. Г.У. Солдатовой. – М., 2011
6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"
Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия по показу взрослого...
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»
Конспект основной образовательной деятельности по предметному рисованию Средняя группа (4-5 лет) «Подснежники»...
Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...