Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_tsvety.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»
Автор: Орлова Олеся Витальевна
Цель занятия: формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной.
Образовательные задачи: формировать изобразительный опыт детей в процессе использования малярных валиков, ватных дисков; закреплять умения передавать в рисунке части растения (цветок, стебель, ствол дерева); продолжать учить использовать в рисовании разные способы (тычок, примакивание, раскатывание).
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности, умение работать в паре, вызвать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа: беседа о первых весенних цветах; чтение стихов о весне и первоцветах, слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года».
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация, мольберт; листы тонированной бумаги формата А3, гуашь зеленого, желтого, белого, черного цвета; малярный валик, кисть «Щетина №12», кисть «Пони №3», баночка с водой, влажные салфетки, подставка для кистей, ватные диски.
Ход занятия:
Дети встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.
Воспитатель (обращает внимание детей на палку, которая лежит на полу): Ребята, посмотрите кто-то потерял свою палку. Кто бы это мог быть? (ответы детей) Эта палочка не простая, а волшебная. Куда же она нас приведет? В этом нам поможет колокольчик. Закрываем глазки и тихонько проговариваем: колокольчик, ты звени, путь дорогу покажи. (дети открывают глаза и видят на экране лесную полянку, на которой стоит Старичок-Лесовичк)
Воспитатель: Кто же это? (ответы детей) Старичок-Лесовичок, мы нашли твою волшебную палку и хотим ее вернуть. Ребята, Старичок-Лесовичок приглашает нас на лесную полянку. Какое время года изображено на картинке? (весна) А как вы узнали, что уже весна пришла? (ответы детей: солнце светит теплее, тает снег, сосульки тают, птицы возвращаются из теплых стран; появляется первая весенняя травка, из-под снега появились первые весенние цветы…)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек,
Распустился у реки
Солнечный цветок.
(мать-и-мачеха)
Воспитатель (после того, как дети сказали отгадку, на экране появляется изображение мать-и-мачехи): Как называется этот цветок? Из каких частей он состоит цветок? Какой части не хватает у этого растения? (ответы детей) Да, правильно, листьев. Они появятся позже, в конце весны – начале лета.
Воспитатель (обращает внимание детей на экран): Ребята, на лесной полянке совсем нет цветов. Давайте мы нарисуем мать-и-мачеху, чтобы создать весеннее настроение. Садитесь на свои места за столы. (воспитатель сидит за посадкой детей)
Проводится пальчиковая гимнастика «Желтые цветы»
Воспитатель: Приступаем к работе. Перед вами лежат листы тонированной бумаги. Это лесная полянка. Сейчас мы нарисуем березу. Для этого берем валик, обмакиваем его в лотке с белой краской. Проводим валиком по листу бумаги снизу вверх. Я нарисую одну березу здесь, а вы можете нарисовать две или три березы в любом месте. Черной краской с помощью мягкой кисти добавляем черточки на стволе березы.
Далее изобразим мать-и-мачеху. Для этого нам понадобятся ватные диски. Берем диск, разъединяем его на две части. Обратите внимание, с одной стороны диск лохматый, а с другой – гладкий. Лохматой частью прикладываем диск в то место, где будет цветок и обильно смачиваем водой с помощью жесткой кисти «тычком». Вторую часть диска «приклеиваем» таким же образом. На ваших полянках могут вырасти много цветов. Затем покрываем диски желтой краской с помощью жесткой кисти «тычком». Нужно закрасить всю поверхность ватного диска.
Стебель рисуем зеленой краской жесткой кистью «тычком». Добавим травку: ритмичными движениями жесткой кистью снизу вверх наносим краску зеленого цвета. Наша композиция готова.
Воспитатель (хвалит работы детей): Какие яркие, веселые стали ваши полянки! Лесовичок с удовольствием прогуляется на таких полянках! Какие стройные березки у вас получились! Чем мы рисовали березу? Какими цветами мы украсили полянку? Как рисовали мать-и-мачеху?
Воспитатель (приглашает детей подойти к экрану): Ребята, мы свами сделали добрые дела – вернули волшебную палку , украсили лесную полянку. Старичок-Лесовичок благодарит нас и дарит волшебный колокольчик, который приведет нас обратно в детский сад. Закрываем глазки и тихонько проговариваем: колокольчик, ты звени, дорогу в детский сад покажи.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Вам понравилось рисовать? Что было сложно рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе по теме «Весенний пейзаж».
Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.развивать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...