Конспект ОД по познавательному развитию, ОБЖ "Берегите лес!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Мы проводили акцию по теме "Берегите лес!", и по этой теме подготовили ОД.Прививаем детям бережное отношение к природе и умения соблюдать правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_obzh.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОБЖ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС!»
Цель: формирование у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу;
закрепить знания детей о лесе;
развивать представления о том, как действия людей вредят природе
вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций;
Развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Лес – Кладовая природы», Д/И «Правила поведения в лесу», чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса.
Ход образовательной деятельности
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй всё вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
В-ль: Ребята сегодня рано утром почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем. «Доброе утро, ребята! Пишет вам Фея Лесная. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!
В-ль: Ребята, вы готовы отправится в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?
Реб:
Что такое лес?
Сосны до небес,
Ягоды, грибы,
Деревья и дубы,
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки.
В-ль: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать?
Реб:
«Самое главное правило
Должны всерьез все уяснить
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти»
В-ль: Ребята, напомните нам какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а что происходит в природе весной?
Реб.:
Всё оживает, всё расцветает
Тепленький ветерок всех обдувает
Ручейки веселые везде журчат
Радостные птицы с юга летят.
В-ль: Я предлагаю нам отправляемся в весенний, сказочный лес, нас очень ждёт Фея Лесная. А помогут нам туда попасть воротца, да не простые, а волшебные
«Через ворота мы пройдем
И в лес волшебный попадём».
(Дети проходят через импровизированные ворота и останавливаются у тропинки.)
Реб.:
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои!
В-ль: Вот мы и попали в волшебный лес. Смотрите, ребята, кто нас ждёт на опушке леса и машет нам рукой. Да это же Фея Лесная.
Фея Лесная: Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы отозвались на мою просьбу. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и я уже не знаем, как же их спасти. Люди приходят в лес только ради развлечения, а что останется после этого — они и не задумываются. А ведь хочется, чтобы и им было хорошо, и лес не пострадал. Может быть с вашей помощью может ещё что-то и удастся спасти. Лес в опасности, помогите ему!
Воспитатель: Фея Лесная, а что же нам нужно сделать?
Фея Лесная: Сейчас вы пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите. Действуйте по своему усмотрению, надеюсь, вы знаете, что нужно делать, чтобы защитить лесные богатства. Я буду ждать вас здесь с хорошими новостями.
Вос-ль: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
(Выходят на полянку, где разбросан мусор.)
Вос-ль: Что за лес? Ой как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пение птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Д: Пакетов, бумаги, бутылок…
В: Одним словом, мусора. Скажите, вам нравится такой лес?
Д: Нет.
В: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? (аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер). Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес, и все его жители будут очень рады. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора).
Фея: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
В-ль: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть. Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает,
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают,
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра.
Фея: Да, мои юные друзья, ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?
1 реб:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур не забывай.
2 реб:
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Д/И «Помоги диким животным найти свои домики» Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор.
(Фея дарит еще один лучик)
Идем дальше
В-ль:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети:
— Это мы!
Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник).
Что же мы с ними будем делать? ( Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?
Реб:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,-
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Вос-ль: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.
Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.
Вос-ль: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?
Дети: полечить дерево…..
Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.
В-ль: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети: птицы песенки запели.
Воспитатель: надо природу беречь!
Песня « Веснянка»
Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.
В-ль: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Фея леса: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....