Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Абрамова Альбина Равильевна

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Перспективный план работы

                по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

                                                             на 2016-2017 учебный год

Цель:  создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

Образовательные области

Познавательное развитие:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжить закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать игровую деятельность детей.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

  1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
  2. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения и загадки.
  3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепку).
  2. Развивать детское творчество.

Формы работы :

  1. НОД
  2. Беседы
  3. Чтение произведений
  4. Рассматривание иллюстраций
  5. Дидактические игры
  6. Сюжетно-ролевые игры
  7. Досуги
  8. Целевые прогулки
  9. Экскурсии

10.Изобразительная деятельность

Работа с родителями:

Родительское собрание:

Тема: «Азбука дорожных наук»

Консультации:

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма»;

«Если вы купили велосипед»;

«Как сделать ребенка дисциплинированным пешеходом»

     Тематические выставки:

- дидактические игры по безопасности дорожного движения;

- детская и методическая литература.  

      Наглядная агитация:

- оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения;

- информация о методах обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;

- изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны световозращающие элементы?».

    Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

               Цели

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

1.Беседа «Где можно играть?»

2. Прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

3. Сюжетно-ролевая игра «Улицы моего города»

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

Словарь: тротуар, грузовая, легковая (машина).

Расширить представление детей о поведении на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни. Развивать речь. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеское взаимоотношение  в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Словарь: инспектор ДПС (дорожно-постовая служба), пассажир.

Загадывание и отгадывание загадок; игровое упражнение «Самокат»; физкультминутка «Автомобили»; подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Беседа о видах машин на дороге, о правилах поведения возле проезжей части дороги, на тротуаре.

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за машинами на дороге, домами и пешеходами на тротуаре.

Участие в игре, распределение ролей между собой.

Октябрь

1.Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

2. Целевая прогулка «К остановке пассажирского транспорта»

3. Конструирование «Трамвай»

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми. Развивать память, мышление, речь.

Словарь: транспорт.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Объяснить, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения.

Словарь: остановка.

Развивать у детей отражать свои наблюдения, знания о предметах и постройках. Продолжать формировать умение последовательно обследовать постройку.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Люба»; физминутка «Что хорошо, что плохо».

Дидактическая игра «Пешеход и транспорт»; беседа и объяснение того, что такое остановка.

Беседа о трамвае, рассматривание картинок.

Рисование на тему: «Общественный транспорт».

Наблюдение за автобусом и пассажирами; участие в игре.

Конструирование из строительных деталей.

Ноябрь

1.НОД «Запрещающие знаки»

2. Дидактические игры: «Собери знак», «Светофор»

3. Сюжетно-ролевая игра «Правила движения»

Знакомство детей с запрещающими знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение запрещено»; умение отличать их от других знаков. Обучать детей искать оптимальные пути решения проблемной ситуации. Развивать словесно-логическое мышление. Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Словарь: запрещающие знаки.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и ПДД. Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Продолжать учить детей ориентироваться  по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

Словарь: «нарушение движения», «штраф», «превышение скорости».

Рассказ с показом слайдов запрещающих знаков; игра «Скажи руками»; физкультминутка «Стоп, машина»; игра «Найди лишний знак».

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Участие в проблемной ситуации «Как помочь Смешарикам?»; рассматривание картинок .

Участие в игре.

Участие в игре, распределение ролей.

Декабрь

НОД «Предписывающие знаки»

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

3. Дидактические игры: «Большая прогулка», «Говорящие дорожные знаки»

 

4.

Продолжать знакомить детей с предписывающими знаками («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Круговое движение», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо». Учить выделять предписывающие знаки среди других дорожных знаков. Развивать память. Воспитывать интерес к изучению Правил дорожного движения.

Познакомить с стихотворением С. Михалкова «Бездельник светофор». Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Словарь: бездельник. 

Закрепить знания о дорожных знаках, необходимых для автомобилиста. Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг другу.

Игра «Собери портреты дорожных знаков»; беседа «Расскажи о знаках»; физкульминутка «Машина»; загадывание и отгадывание загадок.

Беседа по содержанию.

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Рассматривание знаков на карточках.

Рассматривание иллюстраций, лепка  по впечатлениям.

Участие в играх.

Январь

НОД «Информационно-указательные знаки»

2. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

3. Викторина «Пешеход на улице»

Продолжать знакомить с инфомационно-указательными знаками. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Закрепить поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку – «Зебре».

Закреплять правила дорожного движения; организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми.

Беседа с обсуждением; физкульминутка «Едем на автомашине»; игра

«Мастерская дорожных знаков».

Беседа о правилах перехода через дорогу, чтение стихотворения.

Организация викторины.

Рассматривание плана-схемы, просмотр видеописьма.

Наблюдение за пешеходами на «Зебре».

Участие в викторине.

Февраль

1.Просмотр слайдов «Знаки сервиса»

2. Чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевич

3. Игра «Поле чудес»

Продолжать знакомить со знаками сервиса. Закрепить применение знаков в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, речь, воображение.

Дать представление детям о гололеде как о состоянии погоды. Познакомить со стихотворением И. Лешкевича «Гололед». Закрепить правила безопасного поведения возле водоемов.

Словарь: гололед, водоем.

Закрепить  правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

Комментирование слайдов, обсуждение обозначений знаков сервиса.

Чтение стихотворение, беседа по содержанию.

Организация и проведение игры.

Просмотр слайдов, рисование знаков сервиса.

Рассматривание иллюстраций.

Участие в игре.

Март

1.Беседа «Виды транспорта»

2. Дидактические игры «Угадай транспорт», «Подумай- отгадай»

3. Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина

Закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта (воздушный, наземный, водный).

Словарь: воздушный, водный, наземный.

Закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы. Развивать смекалку, быстроту мышления  и речевую активность.

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение  В. Семурина «Запрещается – разрешается» с опорой на наглядный материал.

Чтение стихотворения «Сказка о трамвае» С. Баруздина; физкульминутка «Едем, едим…»; загадывание и отгадывание загадок о транспорте.

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Заучивание стихотворения.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Участие в игре.

Рассматривание картинок.

Апрель

1.Игра-соревнование «Пешеходы и водители»

2. Экскурсия «Перекресток»

3. Игры с макетом города

Формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления о понятиях «пешеход», «водитель».

Уточнить знания детей о том, что такое перекресток и чем он опасен. Пронаблюдать за поведением пешеходов, машин, шоферов на перекрестке.  Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрестка, если есть пешеходный переход и светофор. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Словарь: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения на дороге наглядно, применяя свои знания в созданных проблемных ситуациях на макете.

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Организация экскурсии, соблюдение правил безопасного поведения на дороге, возле обочины.

Организация игры, постановка проблемной ситуации.

Участие в игре, распределение ролей.

Наблюдение за перекрестком.

Участие в игре, решение проблемных ситуаций.

Май

1.Игра «Что? Где? Откуда?»

2. Развлечение с участием родителей «Внимание, улица!»

Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Научить детей и взрослых соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя на улице и дороге.

Организация  и проведение игры.

Организация и проведение мероприятия.

Участие в игре.

Участие в мероприятии.

        

Июнь, июль, август:

  1. Повторение и закрепление знаний ПДД, полученных в детском образовательном учреждении.
  2. Контроль уровня усвоения знаний ПДД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Творческий отчет по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.

За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России удвоился и продолжает расти. Средний рост количества легковых автомобилей в год составляет 8%, а в крупных городах количество легковых автомобиле...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД.

Системное, углублённое изучение детьми  правил дорожного движения способствует умению ориентироватьмя на дорогах, принимать правильное решение в нестандартной ситуации....

Игра, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге.

Выступление на КМО на тему "Социо - игорые технологии как, средство повышения качества образования в ДОУ"...

План самообразования " Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения

  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной пром...