Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Системное, углублённое изучение детьми правил дорожного движения способствует умению ориентироватьмя на дорогах, принимать правильное решение в нестандартной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Дата | Тематика мероприятий | Задачи | Методические рекомендации |
Сентябрь | Занятие «Наша улица» | Вырабатывать навыки сознатель-ного отношения к соблюдению правил безопасности движения | Расширять знания о правилах поведении пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить название основных частей улицы |
Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад» (на прогулке), «Лучший пешеход» | Учить детей свободно ориентиро-ваться в своём комплексе Расширять представление о ПДД | Научить находить основные общественно бытовые здания в ближайшем окружении | |
Занятие «Какие бывают машины?» | Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования | Отметить, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена» | |
Целевая прогулка по улице Октябрьской | Дополнить представление детей об улице новыми сведениями и о правилах перехода улиц | Расширять знания о правилах поведении пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить название основных частей улицы | |
Октябрь | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»; Дидактическая игра «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» | Учить составлять небольшой рас-сказ близко к тексту | Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово, закрепить знания о дорожных знаках полученные ранее |
Аппликация «Машины везут урожай с полей» | Учить передавать свои впечатле-ния о труде, составлять неслож-ный рассказ | Научить самостоятельно вырезать детали, воспитывать интерес к труду | |
Занятие «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнози-ровать своё поведение в разных ситуациях | Закреплять знания о ПДД. Объяснить, что соблюдение ПДД -это сохранение жизни своеи и других людей | |
Ноябрь | НОД «Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о правилах пе-рехода улицы без помощников, правилах поведения в обществен-ном транспорте | Развивать у детей знания правил для пешеходов. Закрепить знания о пра-вилах поведения пас-сажиров |
Загадки о транспорте | Развивать у детей логическое мышление | Научить выявлять признаки транспортных средств | |
Ролевая игра «Автобус» | Знакомить с работой кондуктора и водителем автобуса | Закрепить знания о правилах поведения пассажиров, научить выполнять роль водителя и кондуктора с большой выдумкой, без конфликтов распределять между собой роли | |
Аппликация « Наша ули-ца» (коллективная) | Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наб-людательность. Учить разрезать полоску сложенную несколько раз (для окон дома) | Научить через апплика-цию передавать высоту дома, располагать окна на одном уровне, Уметь согласовывать свои дей-ствия с работой всего коллектива | |
КВН по ПДД «Зелёный огонёк» | Закреплять представление об улице, продолжать знакомство с дорожными знаками | Закрепить знания правил пешеходов. Научить ре-шать конфликтные ситу-ации | |
Ситуативная беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов». «Умеешь ли ты переходить улицу?» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Декабрь | Игра «Поле чудес». Чтение стихов о светофоре | Закреплять правила дорожного движения | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно |
Игра «Кто лучше знает правила дорожного движе-ния» Решение ситуаций «Как нужно перейти через доро-гу, если нет подземного пе-рехода?» | Вызвать желание утвердиться в своих знаниях. Учить находить виход из любой ситуации | Научить правильно пере-ходить улицу, закрепить ПДД. Сформировать ку-льтуру поведения на улице | |
Ситуативная беседа «Где дети должны играть?», «Внимание! Дорога» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Январь | Конкурс «Лучший пеше-ход» | Закреплять практические навыки детей по ПДД | Через блиц - вопросы, стихи, пословицы, пого-ворки проверить знания детей |
Дидактическая игра «Весёлый светофор» | Закреплять знания о видах спе-циального транспорта, его наз-начении и знания о правилах бе-зопасности на дорогах | Побеседовать с детьми о работе светофора, его сигналах | |
Игра «Что? Где? Откуда?» | Повторить и закрепить ПДД | Сформировать культуру поведения на улице Закреплять представле-ние о дорожных знаках и сигналах светофора | |
Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнози-ровать своё поведение в тех или иных обстоятельствах | Научить, чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Развлечение «Азбука города» | Выработать навыки осознанного поведения на улице и использования ПДД в повседневной жизни | ||
Февраль | Ролевая игра «Автобус» | Продолжать закреплять коллек-тивные игровые навыки | Закреплять знания о про-фессии водителя и кон-дуктора |
Конструирование «Выставка машин» | Учить анализировать образцы по-строек, планировать последовате-льность создания своей построй-ки | Научить выделять основ-ные части машины, на одной основе их прост-ранственное расположе-ние, дополнительные де-тали; строить несколько грузовых машин | |
Развлечение по ПДД «Баба Яга и светофор» | Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Выработать навыки осознанного поведения на улице и использования ПДД в повседневной жизни | Через вопросы, стихи, решение проблемных ситуаций, проверить знания детей | |
Целевая прогулка на перекрёсток | Знакомить детей с понятием «перекрёсток» | Понаблюдать вместе с детьми за действиями водителя, пассажира, пешехода на дороге | |
Занятие – тренинг по ПДД | Формировать у детей способнос-ти регулировать процессы воз-буждения и торможения, быстро переключаться с активной дея-тельности на пассивную и наобо-рот, развивать произвольное вни-мание | Научить самостоятельно решать проблемы | |
Март | Дидактическая игра «Встань так, чтобы…» | Учить детей ориентироваться в направлениях | Научить определять место своего положения по заданному условию |
Конструирование «Мосты» | Учить на основе анализа образца преобразовывать свои постройки | Научить строить разно-образные мосты, в зави-симости от ширины реки и размеров машин | |
Составление рассказов из личного опыта «Как прой-ти от дома до детского са-дика?» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас | Поспособствовать фор-мированию восприятия детьми беседы о поведе-нии их на улице | |
Ситуативная беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов», « Умеешь ли ты перехо-дить улицу?» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Апрель | Ручной труд «Автобус» | Учить делать автобус из коробоч-ки прямоугольной формы | Научить делить лист бумаги на много квадра-тиков (окон) путём скла-дывания, оформить поделку необходимыми деталями |
Занятие «Школа пешеход-ных наук» | Закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников; о правилах поведения в общест-венном транспорте. Познакомить с понятием «двустороннее движе-ние» | Побеседовать о пеше-ходном переходе, свето-форе; закреплять знание геометрических фигур, знакомых дорожных знаков | |
Ситуативная беседа « Наши друзья дорожные знаки», «Правила поведе-ния в транспорте», «Дорога не место для игр» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Игра «Волшебный семицветик» | Закреплять знания о ПДД, дорож-ных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Развивать мышление, вниматель-ность | Закреплять представле-ние о дорожных знаках. Сформировать культуру поведения на улице | |
Кукольный театр по ПДД «Кот, петух и лиса» | Воспитание культуры поведения на улице и в общественных местах, развивать интерес к инсценированию сказок | Закреплять правила поведения на улице, знание ПДД | |
Май | Ролевая игра» Правила дорожного движения» | Закреплять знания сигналов све-тофора, правила пешеходов и во-дителей, формировать правиль-ные взаимоотношения | Закрепить понятие «тро-туар», «проезжая часть» |
Игры с макетом перекрёстка | Закреплять знания о двусторон-нем движении, о ПДД | Научить выполнять дей-ствия за водителя, пеше-хода, милиционера на макете перекрёстка | |
Ситуативная беседа «Правила поведения на остановке» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Дата | Тематика мероприятий | Задачи | Методические рекомендации |
Сентябрь | Занятие «Наша улица» | Вырабатывать навыки сознатель-ного отношения к соблюдению правил безопасности движения | Расширять знания о правилах поведении пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить название основных частей улицы |
Дидактическая игра «Улица, на которой расположен наш детский сад» (на прогулке), «Лучший пешеход» | Учить детей свободно ориентиро-ваться в своём комплексе Расширять представление о ПДД | Научить находить основные общественно бытовые здания в ближайшем окружении | |
Занятие «Какие бывают машины?» | Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования | Отметить, каким сигналом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена» | |
Целевая прогулка по улице Октябрьской | Дополнить представление детей об улице новыми сведениями и о правилах перехода улиц | Расширять знания о правилах поведении пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить название основных частей улицы | |
Октябрь | Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»; Дидактическая игра «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» | Учить составлять небольшой рас-сказ близко к тексту | Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово, закрепить знания о дорожных знаках полученные ранее |
Аппликация «Машины везут урожай с полей» | Учить передавать свои впечатле-ния о труде, составлять неслож-ный рассказ | Научить самостоятельно вырезать детали, воспитывать интерес к труду | |
Занятие «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнози-ровать своё поведение в разных ситуациях | Закреплять знания о ПДД. Объяснить, что соблюдение ПДД -это сохранение жизни своеи и других людей | |
Ноябрь | НОД «Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о правилах пе-рехода улицы без помощников, правилах поведения в обществен-ном транспорте | Развивать у детей знания правил для пешеходов. Закрепить знания о пра-вилах поведения пас-сажиров |
Загадки о транспорте | Развивать у детей логическое мышление | Научить выявлять признаки транспортных средств | |
Ролевая игра «Автобус» | Знакомить с работой кондуктора и водителем автобуса | Закрепить знания о правилах поведения пассажиров, научить выполнять роль водителя и кондуктора с большой выдумкой, без конфликтов распределять между собой роли | |
Аппликация « Наша ули-ца» (коллективная) | Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наб-людательность. Учить разрезать полоску сложенную несколько раз (для окон дома) | Научить через апплика-цию передавать высоту дома, располагать окна на одном уровне, Уметь согласовывать свои дей-ствия с работой всего коллектива | |
КВН по ПДД «Зелёный огонёк» | Закреплять представление об улице, продолжать знакомство с дорожными знаками | Закрепить знания правил пешеходов. Научить ре-шать конфликтные ситу-ации | |
Ситуативная беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов». «Умеешь ли ты переходить улицу?» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Декабрь | Игра «Поле чудес». Чтение стихов о светофоре | Закреплять правила дорожного движения | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно |
Игра «Кто лучше знает правила дорожного движе-ния» Решение ситуаций «Как нужно перейти через доро-гу, если нет подземного пе-рехода?» | Вызвать желание утвердиться в своих знаниях. Учить находить виход из любой ситуации | Научить правильно пере-ходить улицу, закрепить ПДД. Сформировать ку-льтуру поведения на улице | |
Ситуативная беседа «Где дети должны играть?», «Внимание! Дорога» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Январь | Конкурс «Лучший пеше-ход» | Закреплять практические навыки детей по ПДД | Через блиц - вопросы, стихи, пословицы, пого-ворки проверить знания детей |
Дидактическая игра «Весёлый светофор» | Закреплять знания о видах спе-циального транспорта, его наз-начении и знания о правилах бе-зопасности на дорогах | Побеседовать с детьми о работе светофора, его сигналах | |
Игра «Что? Где? Откуда?» | Повторить и закрепить ПДД | Сформировать культуру поведения на улице Закреплять представле-ние о дорожных знаках и сигналах светофора | |
Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнози-ровать своё поведение в тех или иных обстоятельствах | Научить, чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Развлечение «Азбука города» | Выработать навыки осознанного поведения на улице и использования ПДД в повседневной жизни | ||
Февраль | Ролевая игра «Автобус» | Продолжать закреплять коллек-тивные игровые навыки | Закреплять знания о про-фессии водителя и кон-дуктора |
Конструирование «Выставка машин» | Учить анализировать образцы по-строек, планировать последовате-льность создания своей построй-ки | Научить выделять основ-ные части машины, на одной основе их прост-ранственное расположе-ние, дополнительные де-тали; строить несколько грузовых машин | |
Развлечение по ПДД «Баба Яга и светофор» | Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора. Выработать навыки осознанного поведения на улице и использования ПДД в повседневной жизни | Через вопросы, стихи, решение проблемных ситуаций, проверить знания детей | |
Целевая прогулка на перекрёсток | Знакомить детей с понятием «перекрёсток» | Понаблюдать вместе с детьми за действиями водителя, пассажира, пешехода на дороге | |
Занятие – тренинг по ПДД | Формировать у детей способнос-ти регулировать процессы воз-буждения и торможения, быстро переключаться с активной дея-тельности на пассивную и наобо-рот, развивать произвольное вни-мание | Научить самостоятельно решать проблемы | |
Март | Дидактическая игра «Встань так, чтобы…» | Учить детей ориентироваться в направлениях | Научить определять место своего положения по заданному условию |
Конструирование «Мосты» | Учить на основе анализа образца преобразовывать свои постройки | Научить строить разно-образные мосты, в зави-симости от ширины реки и размеров машин | |
Составление рассказов из личного опыта «Как прой-ти от дома до детского са-дика?» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас | Поспособствовать фор-мированию восприятия детьми беседы о поведе-нии их на улице | |
Ситуативная беседа «Путешествие по улице: правила для пешеходов», « Умеешь ли ты перехо-дить улицу?» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Апрель | Ручной труд «Автобус» | Учить делать автобус из коробоч-ки прямоугольной формы | Научить делить лист бумаги на много квадра-тиков (окон) путём скла-дывания, оформить поделку необходимыми деталями |
Занятие «Школа пешеход-ных наук» | Закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников; о правилах поведения в общест-венном транспорте. Познакомить с понятием «двустороннее движе-ние» | Побеседовать о пеше-ходном переходе, свето-форе; закреплять знание геометрических фигур, знакомых дорожных знаков | |
Ситуативная беседа « Наши друзья дорожные знаки», «Правила поведе-ния в транспорте», «Дорога не место для игр» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно | |
Игра «Волшебный семицветик» | Закреплять знания о ПДД, дорож-ных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Развивать мышление, вниматель-ность | Закреплять представле-ние о дорожных знаках. Сформировать культуру поведения на улице | |
Кукольный театр по ПДД «Кот, петух и лиса» | Воспитание культуры поведения на улице и в общественных местах, развивать интерес к инсценированию сказок | Закреплять правила поведения на улице, знание ПДД | |
Май | Ролевая игра» Правила дорожного движения» | Закреплять знания сигналов све-тофора, правила пешеходов и во-дителей, формировать правиль-ные взаимоотношения | Закрепить понятие «тро-туар», «проезжая часть» |
Игры с макетом перекрёстка | Закреплять знания о двусторон-нем движении, о ПДД | Научить выполнять дей-ствия за водителя, пеше-хода, милиционера на макете перекрёстка | |
Ситуативная беседа «Правила поведения на остановке» | Развивать у детей монологичес-кую речь, развивать лексику и словарный запас. Учить находить виход из любой ситуации | Научить чётко выражать свои мысли, говорить правильно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Работа с родителями...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Перспективный план...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.
Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Перспективный план работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в рамках программы "От рождения до школы"
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоро...