сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Эта игра не доводит до добра"
материал по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Юрьевна Аникина

материал содержит игры, правила   противопожарной безопасности, театрализованную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar._bezopast.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения по п пожарной  безопасности  для  средней  и подготовительной групп.

                                                     «ЭТА  ИГРА  НЕ  ДОВОДИТ  ДО  ДОБРА»

Цели :формировать  навыки  безопасного  поведения;  обучить  детей правилам безопасности  при  взаимодействии  со  спичками,  расширять  знания о  правилах  обращения  с  огнём,  спичками  и  зажигалками.

Виды  детской  деятельности:  восприятие  художественной  литературы, фольклора, игровая,  музыкальная,  коммуникативная,  двигательная.

Материалы  и  оборудование: декорации  домика, бутафорские  спички, красные  шарфы,  ведёрки, канаты  2шт, два  телефона, мягкие  игрушки, два  домика, два  туннеля, обручи.

Общественность: специалист  по  пожарной  безопасности  с  пожарным  снаряжением.

                                                   Ход  мероприятия.

Дети  входят  в  зал  и  занимают  свои  места.

На  лесной  опушке  стоит  домик,  возле  домика  играют  маленькие  зайчата.

                                                    «ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ»

В  конце  танца  слышатся  раскаты  грома, зайцы  дрожа  убегают  в  домик.

Выходит  рассказчик.   Зайцы- братья  и  сестрички-

                                           Тайно  взяли  дома  спички,

                                           Стали  спичками  играть

                                            Для  забавы  зажигать.

Дети  достают бутафорскую  спичку  и  передают  её  по  кругу,  последний  заяц  проводит  спичкой  по  коробке  и  она  загорается.

Заяц. Чирк!  Ура,  огонь  зажёгся!

Рассказчик. Вся  компания  смеётся.

                       Что  на  спичке  огонёк,

                       Но  пожар  уж  недалёк.

Выбегают    девочки  подготовительной  группы  с  красными  шарфами  и  исполняют  танец

                                                                       «ОГОНЬ».

Рассказчик. Спичка  ярче, ярче, ярче.

                       Пламя  жарче, жарче, жарче.

Девочки  с  шарфиками  разбегаются  по  залу  и  обозначают  «огнём»  те  места  о  которых  говорится  в  тексте.

Рассказчик. Прыг!  Огонь  на  пол  упал,

                       Коврик  тут  же  запылал,

Стол , диван  и  табуретки.

Испугались зайки-детки:

Весь  в  дыму  лесной  их  дом,

Дышат  все  они  с  трудом.

     Тут  и  там   огонь  пылает,

Всё,  что  можно  поджигает.

Очень  душно  от  жары,

Кашель  слышен  детворы.

Страшно  братьям  и  сестричкам-

Ведь беда  пришла  от  спички!

Могут  все  они   сгореть

От  пожара  умереть!

К  домику  подбегает  Мама-зайчиха.

Рассказчик.  Плачут  детки  у  дверей:

Зайцы.  Помогите  нам  скорей!

Рассказчик. Вся  в  огне  окошка  рама

                       К  счастью  тут  вернулась  мама.

                       Двери  тот  час же  открыла,

                       В  домик  к  деткам  заскочила:

Зайчиха:  деточки!  Я  вас  спасу, от  

их  домика пожара  унесу!

Зайчиха   заливает  ведёрком  огонь  и  уводит  детей  .

Рассказчик.  Прибежали  тут  соседи:

                        Лисы,  волки  и  медведи.

                        Все  друг  другу  помогали

И  зайчат,  и  дом  спасали.

Наполняли  из  реки  

Вёдра,  лейки, котелки.

Все  участники  становятся  в  две  колонны  по  бокам  домика  и  начинают  передавать  друг  другу  ведёрки  по  цепочке  чтобы  потушить  огонь  в  домике.

Рассказчик.  Сильный  был  и  дым  и  жар,

                         Но  потушен  был  пожар!

Все  в  лесу-  одна  семья!

Помогли  потом  друзья

Дом  построить  зайцам  новый-

Тёплый,  светлый, образцовый.

Все.  Скажем   прямо  в  заключение,

         Что  огонь-  не  развлечение !

Знайте  все : с  огнём  игра

Не  доводит  до  добра!

Дети  подготовительной  группы  исполняют  песню  «ОГОНЬ»

Ведущая. А  сейчас   дети,  мы  с  вами  попробуем   поиграть   в  пожарников.

             Но  прежде  чем  мы  начнём  играть  давайте  вспомним  какими  качествами  должен  обладать  пожарный.  (  он  должен  быть сильным, храбрым, умным, грамотным, находчивым  ит.д.)

Ведущая. Каких  людей  не  возьмут  в пожарную  службу? (ленивых,  трусливых, слабых)  Но  в  первую  очередь  пожарный  должен  знать  как  правильно  себя  вести  при  пожаре.

Давайте  и  мы  с  вами  вспомним  как  нужно  правильно  вести  себя  при  пожаре.(дети  перечисляют правила  безопасности)

И  сейчас  мы  проведём  первую  эстафету  которая  называется « СПАСИ  ИГРУШКУ  ОТ   ПОЖАРА»

(дети  по  команде  пробираются  через  туннель  ,  забирают   игрушку  из  домика и возвращаются  обратно.)

Ведущая.  Все  молодцы  и  справились  с  заданием.   Скажите  пожалуйста    вы все  знаете  номер  телефона  пожарной  службы? (дети- да!) .   Назовите   пожалуйста  этот  номер. ( дети 01)

А  кто  знает  адрес  нашего  детского  сада? (дети  называют) .  Тогда  мы  поиграем ещё  в  одну  игру  и  ребята  нам  покажут  как  правильно  вызвать  пожарную  службу.

 ЭСТАФЕТА  «ВЫЗОВ  ПОЖАРНЫХ» ( дети  по  одному   пробегают  по   извилистой  дорожке  выложенной  из  каната , добегают  до  телефона, набирают  01  ,  сообщают  о  пожаре  и  произносят  адрес  детского  сада ) .

                                               ЗВУЧИТ  ПОЖАРНАЯ  СИРЕНА.

Ведущая.  Вы  слышите  звук  сирены?  Это  едет  пожарная  бригада!

                    В  ЗАЛ  ВХОДИТ  ПОЖАРНЫЙ  СО  СВОИМ  ОБОРУДОВАНИЕМ.

Пожарный  здоровается  с  детьми  рассказывает  о  особенностях  своей  профессии, демонстрирует оборудование  для  спасения  человека  от  угарного  газа.  Дети  по  желанию  примеряют  его на  себя.  Затем  демонстрирует  не  сгораемость  пожарного  костюма  и  рассказывает  детям  как  нужно  себя  вести  во  время  пожара.

Ведущая.  Теперь  мы  знаем  каким  должен  быть  настоящий  пожарный   и  как  важна  ,  опасна  и   благородна     эта  профессия.  Наше  мероприятие подходит  к  концу  давайте  ещё  раз  вспомним как  надо  вести  себя  при  пожаре.

                                       ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «ДА-НЕТ»

-в  случае  пожара  надо  вызывать  пожарных  по  номеру 01?  Да.

-бросать  горящие  спички? Нет.

-оставаться  в  помещении  где  начался  пожар? Нет.

-открывать  двери  и  окна  во  время  пожара? Нет.

-закрывать  нос  и  рот  мокрым  полотенцем? Да.

-прятаться  под  стол,  за  диван?  Нет.

-оставлять  без  присмотра  электроприборы? Нет.

-двигаться  ползком  к  выходу? Да.

-пользоваться  лифтом  во время  пожара? Нет.

-слушать  пожарных  во  время  эвакуации?  Да.

-обращаться  к  соседям  за  помощью? Да.

 

Ведущая  и  пожарный  хвалят  детей  за  правильные  ответы   и  прощаются.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

План - конспект занятия по пожарной безопасности "Добрый и злой огонь"

План - конспект занятия по позарной безопасности "Добрый и злой огонь"...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа

продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...

"ДОБРЫЙ ОГОНЬ" Сценарий концерта - выступления дошколят для пожарных.

Данное мероприятие проводилось как итоговое в акции по знакомству дошколят с правилами пожарной безопасности....

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь добрый, огонь злой» (первая младшая группа)

Программные задачи:познакомить с правилами поведения при пожаре, формировать навыки безопасного поведения в быту;продолжать знакомить детей с основными понятиями пожарных ситуаций, кото...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Колобок-пожарный бок и его добрые дела»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Колобок-пожарный бок и его добрые дела»...