Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Колобок-пожарный бок и его добрые дела»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Попова Екатерина Николаевна

Сценарий музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Колобок-пожарный бок и его добрые дела»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_-_pozharnyy_bok.docx72.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Ветерок» Ярославского муниципального район

Сценарий музыкально-спортивного развлечения

по пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

«Колобок-пожарный бок и его добрые дела»

C:\Users\dswet\Downloads\istockphoto-909245612-612x612.jpg

Провели:

Городецкая Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория,

Попова Екатерина Николаевна, инструктор по физической культуре

Дата: 13-14.09.2023

2023

Цель: закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: 

  • формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности;
  •  расширять знания о профессии пожарного;
  •  продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Материал и оборудование: дом, лавка, игрушка «Колобок», колодец, ведерко 2 шт., конус 2 шт., спичечный коробок, зажигалка, дидактическая игра «Добрый огонёк и злой огонёк», блокнот, ручка, колокольчик, метла, обруч, предметы, относящиеся к пожарной безопасности по количеству детей, разные предметы, корзины 2 шт., книга про пожарную безопасность,

Герои: бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку Майи и Маши «Детская песня про пожарных» и присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности и узнаем, как себя правильно вести, чтобы не случился пожар, и научимся эти правила применять.

Инструктор по ФК: Ребята, а давайте сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что попали в сказку.

Звучит музыка, появляется домик, в котором сидит бабушка.

Музыкальный руководитель: Испекла бабушка колобок, получился колобок румяный, пышный и такой аппетитный. Только захотела бабушка его съесть, а колобок ей и говорит человеческим голосом.

Из окошечка появляется колобок.

Колобок: Не ешь меня бабушка, я тебе песенку спою.

(Поёт) Я веселый колобок, колобок - румяный бок,

             Я пожарным стать хочу, кому надо помогу.

Бабушка: Ой, а Колобок-то говорящий. Но, Колобок, для того, чтобы стать пожарным, нужно знать правила пожарной безопасности, научиться их выполнять, а еще быть ловким, сильным и смелым.

Колобок: Меня трудности не пугают.

Инструктор по ФК: Рос Колобок прилежным, старательным, читал много книг, занимался спортом и стал настоящим пожарным. И прозвали его Колобок-пожарный бок.

Звучит музыка, появляется Колобок (переодетый взрослый).

Колобок: Здравствуйте, ребята! Мне поступил срочный звонок. В сказочной стране случилась беда. Все лесные жители забыли правила пожарной безопасности. Я очень хочу им помочь, но одному мне не справиться, может вы мне поможете? (Дети: да).

Колобок: Ну тогда, занимайте места в пожарной машине (дети садятся на стульчики).

Колобок: А чтобы нам с вами было веселее, споём мою любимую песенку.

(Поют) Я веселый колобок, колобок - пожарный бок,

              Помогу всегда во всем, тем, кто борется с огнем.

Выбегает зайчик.

Зайчик: Ой беда, пожар, тушите!

               Я прошу вас помогите!

               Утюг незаметно от мамы включил
               И вскоре о нём совершенно забыл.
               Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
               Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Колобок: Ребята, давайте поможем потушить домик зайчика?!

Эстафета «Потуши домик» 

Ребята встают в две колонны, первый ребёнок берёт ведёрко, «черпает» воду в колодце и бежит к горящему домику, «выливает» на него воду и бежит назад. Передаёт ведёрко следующему, а сам встаёт в конец колонны.

Зайчик: Ой, спасибо, ребята! Спасли вы мой дом!

Колобок: Но знай, зайчик! Розетка, вроде, что такого?

                  Две дырочки видны в стене.

                  Но самим вставлять приборы,

                  Опасно очень ребятне!

                  Если дома ты один,

                  И пожар возник внутри,

                  Скорей звони на 01

                  И на улицу беги!

Зайчик: Колобок, я теперь всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности!

Зайчик убегает.

Колобок: Ну что, ребята, зайчику помогли, едем дальше?

(Едут дальше и поют песню) Я веселый колобок, колобок - пожарный бок,

                                                   Помогу всегда во всем, тем, кто борется с огнем.

Музыкальный руководитель: Навстречу им выходит довольный волк, а в руках у него спички и зажигалка.

Волк: Я спичек коробок нашёл.
            И зажигалку приобрел.
            Фейерверк устрою я,

            Будет весело друзья!

Колобок: Зажигалки и спички зверятам не игрушки!

                  Хоть размер их очень мал,

                  Но для зверят они –ловушки!

                  Чирк – и всполыхнул пожар!

Волк: Но мне так нравится смотреть на огонь!

Колобок: Но волчонок, огонь бывает разный. Есть добрые и злые огоньки.

Волк: Как это?

Колобок: А давай ребята тебя сейчас научат различать добрые огоньки от злых.

Дидактическая игра «Добрый огонёк и злой огонёк»

Ребята встают в две колонны, на столе лежат карточки «злые и добрые огоньки», по очереди ребята подходят к столу. Ребята первой колонны выбирают только «добрые огоньки», а ребята второй колонны – только «злые огоньки». Когда все карточки разобраны, проверяют.

Волк: Спасибо, ребята! Теперь-то я знаю, что со спичками играть нельзя, что из-за огня может случится беда!

Волк убегает.

Колобок: Помогли мы и волку. Поехали, ребята, дальше.

(Едут, песенку поют) Я веселый колобок, колобок - пожарный бок,

                                      Помогу всегда во всем, тем, кто борется с огнем.

Инструктор по ФК: А на встречу выходит медведь, в руках держит блокнот и ручку, и громко читает стихотворение.

Медведь: Дать друзьям такой совет

                  Точно каждый может:

                  Уходя оставьте свет!

                  И приборы тоже!

Колобок: (перебивая медведя) Мишка, что ты говоришь?

                                                     Сам себе ты навредишь!

                                                     Делать так очень опасно!

                                                     И последствия ужасны!

Медведь: Почему опасно? Вот послушайте еще моё стихотворение!

Если под дождем промок,

Посильнее включи газ!

Повесь одежду над плитой

И вещи высохнут на раз!

Колобок: Ребята, разве правильный совет дает мишка нам в своем стихотворении? Можно сушить вещи над газовой плитой?

Ответы ребят

Колобок: Давайте, ребята, поиграем в игру «Да или нет», я задаю вам вопрос, а вы отвечаете словами «да» или «нет».

Игра-кричалка «Да или нет» на тему пожарной безопасности

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На газу кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к газу подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж закончить игру можем? (Да)

Медведь: Ребята, какие же вы умные, теперь и я понял, что не правильно стихи сочинял и допустил много ошибок. А смотрите, у меня в голове родился новый стишок. Послушайте.

Дать друзьям такой совет

Точно каждый может:

Уходя тушите свет!

И приборы тоже!

Колобок: Правильный ли, ребята, совет дает мишка в своем новом стихотворении? (Ответы детей) Мишка, а тебе мы дарим картинки с правилами пожарной безопасности, учи и запоминай, что можно делать, а что нельзя!

Музыкальный руководитель: И покатились ребята и Колобок дальше. Поют песню.

(Едут и поют песню) Я веселый колобок, колобок - пожарный бок,

                                      Помогу всегда во всем, тем, кто борется с огнем.

Инструктор по ФК: А навстречу им выходит Лиса в шляпе, в руках она держит маленький колокольчик и метлу.

Лиса: (поёт) Я пожарным быть готова,

                        Всё для этого взяла.

                        Хоть и книг я не читала,

                        Но я же умная лиса!

В колокольчик позвоню, всем о пожаре сообщу (звонит в колокольчик). Метлой пожар я разгоню (метёт метлой), я такая молодец, чем не пожарный?!

Колобок: Что ты Лисонька-лиса, разве можно пожар разгонять метлой? И пожар не потушишь, и сама пострадаешь! Посмотри-ка вместе с ребятами обучающий фильм про пожарную безопасность.

Смотрят обучающий фильм.

Лиса: Всё-то я перепутала, вот что значит не читать книги…

Колобок: Не расстраивайся, Лиса! Давай поиграем в игру и проверим как ты запомнила, что необходимо для профессии «Пожарный».

Эстафета «Возьми нужный предмет»

Дети встают в две колонны, в обруче лежат разные предметы, которые относятся и не относятся к профессии «Пожарный». Задача ребят выбрать правильный предмет и отнести в свою корзину.

Колобок: Ну что Лиса, проверяй, как ребята справились с заданием.

Колобок: А мы с ребятами тебе дарим книгу, читай и узнавай о профессии «Пожарный».

Лиса: Благодарю вас, ребята, скоро я тоже стану настоящим пожарным.

Музыкальный руководитель: Вот и помогли мы всем сказочным героям вспомнить правила пожарной безопасности и научили их выполнять. И пора нам возвращаться в наш детский сад. Покружились, покружились, в детском саде очутились!

Инструктор по ФК: Ребята вам понравилась наша сказка? А какие правила пожарной безопасности вам запомнились?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, помните о том,
                                                      Что нельзя шутить с огнём!
                                                       Кто с огнём неосторожен,
                                                       У того пожар возможен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Чтение стихов, посвященных защитникам Отечества, проявление себя в сложных ситуациях, посредством музыкальных и спортивно - игровых заданий, послужило активному отдыху детей 5-7 лет....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия, посвященного Дню Победы, для детей старших и подготовительных групп детского сада. Подойдет для работы музыкальных руководителей, физкультурных инструкторо...

Сценарий музыкально- спортивного праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «День Победы в наших сердцах!»

Данный материал может быть полезен при подготовке приздника 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий     музыкально-спортивного праздника к 23 февралядля детей среднего дошкольного возраста Цель:   привить патриотические чувства к своей Родине, уметь прояви...