Проект по ПДД "Школа юных пешеходов"
проект по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Новосибирской области Ордынского
района МКОУ Верх – Чикская СОШ
Проект для разновозрастной группы
Составила: воспитатель
разновозрастной группы
Шарыпова Мария Сергеевна
2017
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: краткосрочный (3 недели)
Актуальность:
В нашем городе, в нашем селе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Стал важным поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей.
2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
3. Закрепить знания о светофорах.
4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
• Создание макета улицы города
• Создание знака дорожного движения
2 этап (подготовительный)
1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;
2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;
5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)
6. Пополнять предметно-развивающею среду.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность
- «Правила дорожного движения»
- «Культура пешехода»
- «Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки»
- «Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки»
- «Азбука пешехода и водителя: предписывающие и информационные дорожные знаки»
2. Рассматривание картин, иллюстраций и их обсуждения.
3. Художественное творчество
- рисование: «Мой друг светофор», «Улицы города», «Дома»
- лепка: «Улица, где стоит мой садик», «Грузовик»
- аппликация: «Транспорт»: поезд, трамвай, дорожные знаки.
4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Домоховский «Чудесный островок».
5. Целевые прогулки и экскурсии, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации:
- «Правила дорожного движения», «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
6. Разбор ситуаций:
- «Как правильно перейти через дорогу»
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути»
7. Дидактические игры:
- «Светофор»
- «Собери дорожный знак»
- «Узнай по описанию»
8. Подвижные игры:
- «Весёлый трамвай»
- «Грузовик»
- «Кто быстрей возьмёт руль»
- «Пешеходы и автомобили»
9. Разгадывание загадок по тематике.
Работа с родителями:
1. Оформление папок – передвижек:
- «Правила дорожного движения для детей»
- «Будь осторожен»
2. Уголок юного пешехода
3. Консультации:
- «Дети на дорогах»
- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения»
- «Безопасность детей – в наших руках»
4 этап (презентация проекта)
- Презентация данного проекта на педсовете, в уголке для родителей (фотоотчёт).
- Представить продукт проекта: макет по ПДД, выполнение работы «Дорожный знак».
Итоги проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Проект по ПДД «ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
Мой проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведени...
Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»
Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...
Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружа...
Проект по ПДД: "Юный пешеход"
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожног...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...