Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге
проект (старшая группа) на тему

Горбенко Елена Анатольевна

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.  Дальнейшее развитие ребенка зависит  от совместной работы родителей и педагогов.  Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на улицах города. Так же проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД . «Юный пешеход»156.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР -  д /сад №2»

г. Валуйки Белгородской области

Проект по ПДД .

«Юный пешеход»

 Формирование навыков правильного поведения

детей дошкольного возраста на дороге.

Картинки по запросу картинка по пдд             

       Автор проекта:

воспитатели  МДОУ «ЦРР-д/с № 2»

г. Валуйки  Белгородской области

                                                                                                        Горбенко Е.А.                                    .                      

2015 г.

Содержание

1. Актуальность проекта............................................................................3

2. Цель и основные задачи.........................................................................4

3. Формы реализации..................................................................................4

4. Этапы реализации проекта.....................................................................5

5. Сроки реализации проекта.....................................................................6

6. Используемые источники.......................................................................6

7. Методическое обеспечение.....................................................................6

8. Приложение..............................................................................................8

Актуальность проекта

          Из года в год в Белгородской области и нашем городе Валуйки увеличивается количество автомобилей. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По результатам статистики, ежегодно на дорогах  нашей области совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. На улицах часто можно наблюдать такую картину: пешеходы, нарушают правила, переходя дорогу в запрещенном месте, игнорируют дорожные знаки, нисколько не заботясь о том, какой пример, они подают детям. Мы, взрослые, являемся для детей образцом поведения. Поэтому, уже с дошкольного возраста нужно проводить ознакомление с различными видами транспорта, воспитывать умение у детей вести себя на улице и проезжей части дороги. Мы должны донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.  Дальнейшее развитие ребенка зависит  от совместной работы родителей и педагогов.  Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на улицах города. Так же проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи проекта:  

  • Формирование целостного представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка.
  • Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях движения и соответствующую модель поведения.  
  • Закреплять правила дорожного движения (в соответствии с возрастом).
  • Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей правилам дорожного движения
  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Формы реализации проекта

1.Беседа по картине: «Улица города».

2.Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

3. Занятие «Безопасное поведение на дороге»

4.Игра «Автошкола».

5.Выставка художественной литературы по ПДД.

6.Занятие «Правила дорожного движения».

7.Прогулка «Правила для пешеходов»

8. Настольная игра «Правила дорожного движения».

9.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,

«Родителям – о безопасности дорожного движения».

1.Конкурс детских рисунков: «Наша улица».

2.Викторина «Пешеход на улице».

3.Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

4.Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».

5.Обработка результатов по реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап: 

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста.

2. Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Подбор видеоматериала по ответствующей теме.

 4. Подбор литературных произведений

5. Изготовление дидактических игр по ПДД в соответствии с возрастом детей.

 6. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

 2. Практический этап»

1. Проведение мероприятий по Правилам дорожного движения;

 2. Просмотр рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

 3. Просмотр, видеороликов, мультфильмов по ПДД;

4. Чтение художественной литературы;

 5. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

 6. Решение игровых ситуаций;

7. Моделирование дорожной ситуации;

8. Наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

 3. Совместная работа с родителями 

1 Рекомендации для родителей "Ваш ребенок находится на улице."

2.Дискуссии по теме: «Автокресло для твоего ребенка»;

 3. Памятки для родителей по ПДД;

 4. Правила ПДД для родителей;

5. Рекомендации для родителей;

7. Анкетирование родителей

 8. Проведение конкурсов по ПДД (рисунков, поделок );

 9. Проведение совместных занятий и мероприятий;

4 Заключительный этап проекта;

1. Проведение мероприятие: «Путешествие на зеленый свет»;

 2. Посвящение в пешеходы;

Сроки реализации проекта

Среднесрочный  (сентябрь – октябрь) групповой, информационно-ориентированный

Участники проекта:

 дети старшей возрастной группы (компенсирующей направленности), родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты.

Критерии отслеживания результативности:  

1. Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

 2. Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Ожидаемый результат:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах

3. Способность детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

4. Умение выбрать правильную модель поведения в различных ситуациях

Используемые источники

 (Библиография)

 1.Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 2009.

2.Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

3.Т.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009. 4.Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

5.Г.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2011.

Методическое обеспечение

1. Материал по Правилам дорожного движения

2. Рисунки, фотографии о дорожных ситуациях.

3.  Видеоматериал по теме.

 4. Литературные произведения :

  • С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,
  • О. Бедарев «Если бы…»,
  • Н. Носов «Автомобиль»,
  • В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.

5. игры по ПДД в соответствии с возрастом детей

 Вывод: Таким образом, в результате смогли :

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • Повысить уровень педагогический, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в безопасном поведении детей на дорогах;
  • Воспитать осознанное отношение детей дошкольного возраста к правилам дорожного движения, продуктивное взаимодействие педагогов, родителей и их детей;
  • Воспитать в процессе проекта заинтересованность родителей и их детей к совместной деятельности;

 Следовательно, совместная деятельность не только сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, но и делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей по ПДД.

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________

8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________

Согласно результатам опроса, мы можем видеть, что  родители обладают недостаточными  знаниями о  правилах  дорожного движения. Большинство родителей сами часто не соблюдают правила дорожного движения, а в некоторых случаях даже нарушают  их. Кроме того, родители не объясняют детям, как вести себя на улице. Необходимо проводить систематическую работу с родителями, чтобы углубить знания о безопасном поведении на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми принять участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести консультации экспертов по правилам дорожного движения.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке.

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный свет. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Предметно – игровая среда. Оборудование:

• Костюм инспектора ДПС

• Коляски с куклами, жезл

• Автобус, машины

• Руль, светофор, переход

Игра «Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Занятие «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.

Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:

Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.

Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Занятие « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Ход занятия:

• Что такое улица? Из каких частей она состоит?

• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

• Какие виды транспорта ты знаешь?

• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

• Где люди ждут транспорт?

• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

• Где можно играть детям?

• Для кого предназначен тротуар?

• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?

• С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Рекомендации для родителей:

"Ваш ребенок находится на улице."

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.

Дорогие родители!

Кто из вас не хочет видеть вашего ребенка здоровым и безопасным? И каждый думает, что у его вдумчивого ребенка под колесами автомобиля точно не будет.

Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Викторина "Пешеходы на улице."

Цель: организовать развлечения во время индивидуальной работы с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины:

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:        

1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте

 Таким образом, реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: Привитие культурно - гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

Проект позволяет формировать культурно – гигиенические навыки у детей первой младшей группы через использование художественной литературы в разных видах деятельности...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов...

Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности

Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Проект "Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного...

Презентация проекта на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 2-3 лет"

Проект помогает сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста...

Проект по самообразованию по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Проект по самообразованию по теме:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»...