Проект по ПДД: "Юный пешеход"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.pptx | 790.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель : формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад Задачи : Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности.
Участники проекта
Предполагаемый результат: воспитывается грамотный пешеход, умеющий ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них. Вид проекта: фронтальный творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста. Используемые методы и формы работы: проектная деятельность, информационно-коммуникативный метод, экскурсия, наблюдение, использование пиктограмм, рассуждение, анализ, синтез, сюжетно-ролевая игра, деловая игра. Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный). Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты ( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Координаторы проекта: воспитатель подготовительной группы. Этапы реализации проекта. Проект предполагает поэтапную реализацию.
Этапы работы на проектом
Реализация проекта (разные виды деятельности) Развлечения Работа с родителями Анкетирование Папка-раскладушка Консультации Продукт деятельности Плакат «Дети –цветы жизни, пусть они растут» КВН на тему «Знатоки ПДД» «Зеленый огонек»
Работа с детьми 1) Занятия : - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»; - «Транспорт на улицах города»; 2 ) «Художественное творчество»: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города». - лепка: «Веселый светофор», «Постовой». - аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». 3 ) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; 4 ) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. 5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6) Рассматривание иллюстраций, картинок; 7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; 8) Работа со схемами; 9) Встречи с инспектором ГИБДД; 10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». 11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке». 13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. 14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице». 15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?» 16) Тематические погружения по теме проекта. 17) Разучивание песен по теме проекта 18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
Ресурсы Научно-методическое: - ФГОС дошкольного образования; - Годовой план работы; - План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; - Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность» - Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»; - Методические разработки для родителей, детей, педагогов. Материально-техническое: • уголок в группе по ПДД; • библиотека методической и художественной литературы; • наглядно-дидактические пособия; • медиатека фильмов на тему «Правила дорожного движения». Информационно-содержательное: • создание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, сбор текущей информации о результатах диагностики детей; организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация); взаимодействие с сотрудниками ГИБДД; систематическое оформление информационного стенда.
Выводы Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему должны стать родители и воспитатели детского сада. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Литература 1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 2 . Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей». 3.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Проект по ПДД «ЮННЫЕ ПЕШЕХОДЫ»
Мой проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведени...
Проект «Дорожная безопасность юного пешехода»
Проект направлен на формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возрастаи их родителей через ознакомление с правилами дорожного движения....
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...
Проект по ПДД . «Юный пешеход» Формирование навыков правильного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружа...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...
познавательно-творческий проект по ПДД "Юный пешеход"
Считая важным обучение дошкольников правилам дорожного движения с детства, в нашей группе в тесном сотрудничестве с родителями был реализован проект «Юный пешеход»....