"Электричество - их светлое величество"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Данная методическая разработка поможет сформировать у детей навыки обращения с пожароопасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Цель: Познакомить детей с достижением человека – электричеством; формировать представление о возможностях использования электроприборов. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: электричество, электроприбор, пожароопасные предметы.
Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
Материалы к занятию: картинки с изображением электроприборов; карточки схемы; муляж лампочки; листики – раскраски.
Ход:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это – …(электричество)
Ребята, сегодня мы поговорим на интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия».
Воспитатель: Электрический ток бежит по проводам. Электричество есть в каждом доме. Ток вырабатывается на электростанции (показывает картинку с изображением станции) и по проводам попадает в наш дом. Без электричества жить не возможно, но обращаются с ним осторожно: Чтобы с тобой не случилась беда. Правила эти помни всегда (каждое правило демонстрируется с соответствующей картинкой).
1.Нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате.
2.Нельзя снимать с линии электропередачи и набрасывать на провода, ни какие предметы. Это опасно!
3.Нельзя проникать в трансформаторные подстанции. Это опасно!
4.Нельзя забираться на дерево, крона которого касается проводов. Сырое дерево может стать проводником электричества.
5.Нельзя забираться на крыши гаражей и домов, где находятся провода и коммуникации. Это может привести к печальным последствиям.
6.Чтобы не попасть под напряжение, нельзя подходить к оборванным проводам.
7.О всех неисправностях в электричестве обязательно сообщить взрослым.
Дидактическая игра «Что неправильно»
Воспитатель показывает картинки где дети ведут себя неправильно с электричеством. Дети отвечают и рассуждают.
Воспитатель: А еще я принесла вам вот такие знаки – предупреждения.
Знайте – места заметить не сложно,
Где с электричеством встретиться можно –
Знаки особые их охраняют
И об угрозе предупреждают».
(Дети с воспитателем рассматривают знаки)
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
В лево, в право повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель: С нами рядом есть много предметов, приборов с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадаете.
1.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки
(утюг)
2.К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою!
(стиральная машина)
3.Берегитесь. пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я
И не прячьтесь по углам
Все равно найду вас там.
(пылесос)
4.В кухне главная она
Словно воздух нам нужна
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
(электроплита)
Воспитатель:Молодцы! Вы правильно отвечали.
— А как можно назвать эти полезные предметы одним словом? (ответ детей)
— А какие еще электроприборы вы знаете? (дети отвечают)
— Вот их сколько много. Они очень полезные и облегчают жизнь человеку. Но они могут быть и опасными. Как вы думаете чем? (ответы детей: — не исправны, не правильно пользоваться)
— А что же делать, чтобы не было беды? (не трогать, не включать без взрослых)
— А если случиться беда? Кто нам поможет при пожаре (пожарные)
— А по какому номеру телефона можно позвонить? (01)
— Пожарным нужно сообщить обязательно свой домашний адрес. (воспитатель спрашивает у 2-х – 3-х человек адрес)
— Ребята, я еще приготовила вам листочки – раскраски, которые еще раз помогут вам вспомнить правила пользования электричеством.
(раздает листочки и карандаши).
Раскрасьте мне их на память. (дети раскрашивают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Конспект занятия «Светлое величество - электричество»
Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....
Познавательно- спортивное развлечение в подготовительной группе «Светлое величество- Электричество»
Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни. В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения было п...
"Электричество - их светлое величество"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - актуальная задача дошкольного воспитания. Важно не только оберегать его от опасности, а формировать представления о ситуациях, о соблюдениях мер пред...
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Формировать у младших дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое....
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Конспект НОД по основам безопасности для детей средней группы "Электричество - их светлое величество".Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем челов...