«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Стрельченко Ирина Викторовна

Формировать у младших дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_obzh.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»

Воспитатель: Стрельченко Ирина Викторовна

 

Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое.

Задачи.

Образовательные:

-познакомить детей  с электричеством, с профессией энергетиков; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, любознательность; 

- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;

- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные:

- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами:

- воспитывать дружеские отношения в играх.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об электроприборах, о назначении электроприборов, заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с правилами подвижной игры;  изготовление атрибутов и пособий; домашнее задание: совместные рисунки детей и родителей на тему: «Моя любимая настольная лампа».

Материалы к занятию: компьютер, магнитофон,   картинки (формат А 4)   - электростанции, линии электропередач.

Материалы, используемые в ходе беседы:

фрагмент   из короткометражного фильма «Родничок и электричество», книга – раскладушка с иллюстрациями о подстанции.

Материалы, используемые для дидактической игры: предметные картинки.  

Материалы, используемые для  подвижной  игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;   - ИКТ

Ход:

-Ребята, сегодня мы поговорим на  интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма

  «Родничок и электричество».

Беседа с детьми по фрагменту из фильма:

- Что делал мальчик?

- Почему заискрилась розетка,  потух свет?  

- Что же случилось?

 Во время беседы появляется «лампа».

Лампа.

- Я могу вам дать ответ, почему потух там свет.

  И розетка заискрилась, Хорошо не задымилась.

  Как же так мои друзья, не случилась чуть беда.

- Слишком много он приборов электрических включил.

   Только вот про безопасность сразу видно позабыл.

   Высока в сети нагрузка, получилась перегрузка.

   С электричеством друзья никому шутить нельзя!

Дети задают лампочке вопросы.

Лампа.

- Чтоб ответы получить надо книжку вам открыть.

(рассматривание книжки-раскладушки).

- Ребята у нас в селе есть маленькая электростанция (подстанция). Она обеспечивает электричеством всё наше село, весь наш район. На ней работает много разных специалистов. Хотите познакомиться с одним из них.

Энергетик

- Здравствуйте,  дорогие мальчики и девочки. Меня зовут дядя….. Я энергетик и работаю на нашей  подстанции, где мы получаем электричество. И  сейчас я вам  расскажу, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей с множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают добрые и злые.  Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны, компьютеры и другие электроприборы, но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите  позже. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их . А кто их включает? А детям можно включать электроприборы?

(Ответы детей).

- Посмотрите, у меня есть красивые картинки, а ваша задача выбрать их них только электроприборы.

(дидактическая игра «Выбери  правильно»).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Ребята, для получения энергии люди строят большие электростанции,  (показывает иллюстрации электростанций). На них есть и генераторы и турбины и трансформаторы,  и многое другое. А ещё ребята если вы увидите вот такой знак (показывает) – высокое напряжение, подходить туда нельзя и трогать тоже нельзя.  Помните, что шутки с электричеством плохи, поэтому нужно быть осторожными и заодно беречь электричество.

 - Но мне уже пора на работу. Приходите к нам в гости и берите с собою своих друзей.  До свидания!  До встречи!

Мальчик.

-Электростанция -  вот это да!

 Это ж целая страна.

 Генератор, а турбина

Вот уж мощная машина!

Но что-то я не понимаю

 Как ток в дома к нам попадает?

Лампа.

- Со станции к домам ток бежит по проводам

  Посмотрите на картинки провода как паутинки.

  Растянулись по столбам, а оттуда прямо к нам.

  В выключатели, розетки, чтобы взрослые и детки

  На земле с комфортом жили, с электричеством дружили.

(рассматривание иллюстраций)

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

  Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.

  А  это верёвочка  будет наш провод.

  Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.

Подвижная игра «Ток бежит по проводам»

- Ток бежит по проводам,

  Свет несёт в квартиру нам.

  Чтоб работали приборы,

  Холодильник, мониторы.

  Кофемолки, пылесос,

  Ток энергию принёс.

После игры дети встают вокруг лампы.

Воспитатель: 

- Вот вы и зажгли нашу лампу.  Ребята , а в нашей группе, посмотрите внимательно,  есть электричество, по каким предметам можно понять?

(ответы детей)

- Ребята,  как вы думаете,  электричество помогает человеку?

Дети:

 -Да!

 - Электричество конечно, очень помогает.

    Без него магнитофон вовсе не играет.

 - Телевизор не покажет детям передачу.

 - И не сможет наш компьютер с нами поиграть.

 - Пылесос в квартире пыль не будет убирать.

 - Как стиральная машина вещи постирает?

 - Как прожить без этого уже никто не знает.

Лампа.

- Электричество – наш друг, это вам известно

  Но опасность всё же есть, я скажу вам честно.

(песня «лампочки»)

- Теперь все поняли друзья,  как с электричеством вести себя.

Дети; осторожно.  

(вместе с детьми формулируют правила)

  1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
  2. Не трогать руками провода.
  3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

 Воспитатель:

- Дорогая Лампа нам очень интересно было с тобой, ребята многое узнали об электричестве.

Лампа.  

- Ну, а мне пора! До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Ее Величество - Электричество"

Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....

Конспект занятия «Светлое величество - электричество»

Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....

"Электричество - их светлое величество"

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наибо...

Познавательно- спортивное развлечение в подготовительной группе «Светлое величество- Электричество»

Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни. В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения было  п...

"Электричество - их светлое величество"

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - актуальная задача дошкольного воспитания. Важно не только оберегать его от опасности, а формировать представления о ситуациях, о соблюдениях мер пред...

Проект "Светлое Величество- это электричество" 2023г.

                                                  Аннотация...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»

Конспект НОД по основам безопасности для детей средней группы "Электричество - их светлое величество".Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем челов...