«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формировать у младших дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_obzh.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Воспитатель: Стрельченко Ирина Викторовна
Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, желание узнать о нём что-то новое.
Задачи.
Образовательные:
-познакомить детей с электричеством, с профессией энергетиков; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;
обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, любознательность;
- закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами;
- способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
Воспитательные:
- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека;
- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами:
- воспитывать дружеские отношения в играх.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об электроприборах, о назначении электроприборов, заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с правилами подвижной игры; изготовление атрибутов и пособий; домашнее задание: совместные рисунки детей и родителей на тему: «Моя любимая настольная лампа».
Материалы к занятию: компьютер, магнитофон, картинки (формат А 4) - электростанции, линии электропередач.
Материалы, используемые в ходе беседы:
фрагмент из короткометражного фильма «Родничок и электричество», книга – раскладушка с иллюстрациями о подстанции.
Материалы, используемые для дидактической игры: предметные картинки.
Материалы, используемые для подвижной игры: верёвка с узелками, шапочка-лампочка.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности; - ИКТ
Ход:
-Ребята, сегодня мы поговорим на интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма
«Родничок и электричество».
Беседа с детьми по фрагменту из фильма:
- Что делал мальчик?
- Почему заискрилась розетка, потух свет?
- Что же случилось?
Во время беседы появляется «лампа».
Лампа.
- Я могу вам дать ответ, почему потух там свет.
И розетка заискрилась, Хорошо не задымилась.
Как же так мои друзья, не случилась чуть беда.
- Слишком много он приборов электрических включил.
Только вот про безопасность сразу видно позабыл.
Высока в сети нагрузка, получилась перегрузка.
С электричеством друзья никому шутить нельзя!
Дети задают лампочке вопросы.
Лампа.
- Чтоб ответы получить надо книжку вам открыть.
(рассматривание книжки-раскладушки).
- Ребята у нас в селе есть маленькая электростанция (подстанция). Она обеспечивает электричеством всё наше село, весь наш район. На ней работает много разных специалистов. Хотите познакомиться с одним из них.
Энергетик
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Меня зовут дядя….. Я энергетик и работаю на нашей подстанции, где мы получаем электричество. И сейчас я вам расскажу, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей с множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают добрые и злые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны, компьютеры и другие электроприборы, но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите позже. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их . А кто их включает? А детям можно включать электроприборы?
(Ответы детей).
- Посмотрите, у меня есть красивые картинки, а ваша задача выбрать их них только электроприборы.
(дидактическая игра «Выбери правильно»).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, для получения энергии люди строят большие электростанции, (показывает иллюстрации электростанций). На них есть и генераторы и турбины и трансформаторы, и многое другое. А ещё ребята если вы увидите вот такой знак (показывает) – высокое напряжение, подходить туда нельзя и трогать тоже нельзя. Помните, что шутки с электричеством плохи, поэтому нужно быть осторожными и заодно беречь электричество.
- Но мне уже пора на работу. Приходите к нам в гости и берите с собою своих друзей. До свидания! До встречи!
Мальчик.
-Электростанция - вот это да!
Это ж целая страна.
Генератор, а турбина
Вот уж мощная машина!
Но что-то я не понимаю
Как ток в дома к нам попадает?
Лампа.
- Со станции к домам ток бежит по проводам
Посмотрите на картинки провода как паутинки.
Растянулись по столбам, а оттуда прямо к нам.
В выключатели, розетки, чтобы взрослые и детки
На земле с комфортом жили, с электричеством дружили.
(рассматривание иллюстраций)
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.
А это верёвочка будет наш провод.
Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.
Подвижная игра «Ток бежит по проводам»
- Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
После игры дети встают вокруг лампы.
Воспитатель:
- Вот вы и зажгли нашу лампу. Ребята , а в нашей группе, посмотрите внимательно, есть электричество, по каким предметам можно понять?
(ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, электричество помогает человеку?
Дети:
-Да!
- Электричество конечно, очень помогает.
Без него магнитофон вовсе не играет.
- Телевизор не покажет детям передачу.
- И не сможет наш компьютер с нами поиграть.
- Пылесос в квартире пыль не будет убирать.
- Как стиральная машина вещи постирает?
- Как прожить без этого уже никто не знает.
Лампа.
- Электричество – наш друг, это вам известно
Но опасность всё же есть, я скажу вам честно.
(песня «лампочки»)
- Теперь все поняли друзья, как с электричеством вести себя.
Дети; осторожно.
(вместе с детьми формулируют правила)
- Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Воспитатель:
- Дорогая Лампа нам очень интересно было с тобой, ребята многое узнали об электричестве.
Лампа.
- Ну, а мне пора! До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Конспект занятия «Светлое величество - электричество»
Цель: Формирование у дошкольников простейших представлений о происхождении электричества и потребности в экономном расходовании электроэнергии....
"Электричество - их светлое величество"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наибо...
Познавательно- спортивное развлечение в подготовительной группе «Светлое величество- Электричество»
Привыкнув к безопасности и надежности электроприборов, мы не задумываемся об этом немало важном факторе в нашей современной жизни. В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения было п...
"Электричество - их светлое величество"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - актуальная задача дошкольного воспитания. Важно не только оберегать его от опасности, а формировать представления о ситуациях, о соблюдениях мер пред...
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Конспект НОД по основам безопасности для детей средней группы "Электричество - их светлое величество".Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем челов...