КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект НОД по основам безопасности для детей средней группы "Электричество - их светлое величество".
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир.
Общая цель занятий по ОБЖ с дошкольниками заключается в формировании у них знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, и, главное, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил. Достигая эту цель, воспитатель решает целый комплекс задач: воспитательных, образовательных, развивающих, оздоровительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.zanyat.sredn_.gr_.docx | 125.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО»
Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)
- А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки (воспитатель показывает кусок провода).
- Так где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте:
1. Чудо-ящик - | 4. Идет пароход, то назад, то вперед, |
На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора).
-Ребята, а в нашей группе есть электричество? (ответы детей)
-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
- А какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).
- А теперь давайте поиграем.
Физкультурная минутка:
Я лампочка, а вы ток - маленькие частицы.
А это верёвочка будет наш провод.
Вы будете по нему бежать как ток к лампочке.
Подвижная игра «Ток бежит по проводам»
- Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
- Вот вы и зажгли нашу лампу.
(Дети садятся на стульчики).
- Ребята, как вы думаете, электричество помогает человеку? (ответы детей)
- Электричество – наш друг, но опасность всё же есть.
- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)
- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.
- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации).
-Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!
Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами). (рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду. Я вас научу ловить такое электричество.
Опыт. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
- У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей).
- Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку, и игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
- Вот и наше занятие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали на занятии, вам поможет в вашей дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».
Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в средней группе
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи и соде...
Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»
Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...
Конспект НОД( образовательная область"Безопасность") с использованием ИКТ."Волшебное электричество".
Кружковая работа по ОБЖ...
Работа по образовательной области "безопасность" в средней группе
Беседы с детьми средней группы по образовательной области "безопасность" по темам: 1 неделя - правила поведения в группе, 2 неделя - правила безопасности дорожного движения, 3 неделя -...