Проект "Светлое Величество- это электричество" 2023г.
проект (подготовительная группа)
Аннотация
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Моей целью стало создание условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту.
Проект выполнен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с интеграцией пяти образовательных областей. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» выдвинута в Программе на первый план, так как приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности – нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т. к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.
Проект направлен: во-первых, на ознакомление детей с окружающим социальным миром (промышленным объектом - электростанцией) расширение кругозора (где «рождается» электричество), формирование представлений о малой родине (люди каких профессий работают на ИГРЭС).
Во – вторых, на процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В проекте детям были предложены: игровые проблемные ситуации, экспериментирования с детьми, проведение опытов, интеллектуальные игры, игровые упражнения на развитие психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Светлое Величество- это электричество" | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация детской проектной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Светлое величество – это электричество»
Содержание проекта
№ | Разделы | Стр. |
Паспорт проекта | 3 | |
1.1 | Актуальность проекта | 3 |
1.2 | Цель и задачи проекта | 3 |
1.3 | Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации проекта | 4 |
1.4 | Целевые ориентиры | 4 |
1.5 | Результаты проекта | 5 |
1.6 | Ресурсы проекта | 5 |
1.7 | Средства реализации | 5 |
1.8 | Этапы проекта | 5 |
1.9 | Формы подведения итогов реализации проекта | 6 |
Список используемой литературы | 7 | |
Приложение | 8 |
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
- Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности – нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т. к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.
Сроки реализации: краткосрочный проект – 2 недели.
1.2 Цель и задачи проекта.
Цель: «Формирование у дошкольников нравственно – патриотического потенциала через знакомство с родным краем, его промышленными объектами».
Задачи проекта:
1. Расширять представления о родном крае.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленным объектом нашего посёлка, ИГРЭС, его значимостью для человечества.
3.Углубить элементарные представления детей об электричестве, его значении в жизни человека.
4.Ознакомить с правилами пользования электроприборами в быту.
5. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
6. На основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любви к малой Родине. Проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
1.3 Принципы и подходы, осуществляемые
в процессе реализации проекта.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках проекта стали:
1.Деятельный подход, где развитие ребенка происходит в деятельности:
-принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
-принцип амплификации (обогащения) детского развития за счет оптимального использования специфических детских видов деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
2.Личностный подход, где создаются условия для развития личностных функций, субъектов образовательного процесса
-принцип индивидуальности: создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными индивидуальными особенностями и склонностями;
-принцип доверия и поддержки: содействие и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми. Культурой и окружающим миром.
Участники проекта: Воспитатель группы, родители, дети.
1.4 Целевые ориентиры.
-Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу в познавательно – исследовательской деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности;
-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
-достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
1.5 Результаты проекта.
В результате исследования, мы пришли к выводу: что электричество широко используется в быту людей. Что такой объект, как электростанция имеет огромное значение для нашего поселка.
1.6 Ресурсы проекта.
Использование ИКТ; аудио-видео презентация «Где в природе живёт электричество?»; «Правила пользования электроприборами в быту»;
1.7 Средства реализации
Чтение художественной литературы «Моё величество чудо электричество», «Сон Димы»; дидактические игры «Предметы-помощники», «Правила пользования электроприборами», «Что было до лампочки?», «Доброе электричество (батарейки»); беседы с родителями; беседы-рассуждения с детьми; творческая и исследовательская работа детей.
1.8 Этапы проекта
Подготовительный | 1.Презентация «Наш посёлок» 2. Беседа – рассуждение с детьми «Почему наш посёлок называется Энергетик»» (свободное общение). 3.Беседа с родителями «Как привить любовь детей к родному краю» 4.Знакомство с бытовой техникой (загадки, пантомимы, дидактические игры) 5.Занимательная деятельность «Где ток живёт в природе? «Что было до лампочки» 6. Чтение худ.литературы 7.Беседы: «Почему надо беречь электричество и тепло в доме?» | Воспитатель Родители |
Практическая реализация проекта | 1.Рассматривание электролампы и энергосберегающей лампы. 2.Разучивание подвижной игры «Ток бежит по проводам» 3.Исследовательская деятельность (опыты «Волшебный шарик», «Весёлые бабочки» 4.Игры –забавы с электронными игрушками. Экскурсия в магазин игрушек. 5.Изготовление макета «Как ток попадает в наш дом» 6.Изготовление картонных домиков для сказочных героев. | Воспитатель Дети |
Обобщающий | 1.Правила безопасности При пользовании электроприборами. 2. НОД «Светлое величество – это электричество» | Воспитатель Родители и дети |
1.9 Формы проведения итогов реализации проекта:
Изготовление макета ИГРЭС для музея «Родной мой край»
Используемая литература:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
2.Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004. №5. С.19-22
3.Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»
Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.
4.Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6. С.8-9
5.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005
6.Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Его Величеству Педагогу!
Стихи посвященные педагогу...
Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Его величество Уголь"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наш Кузбасс богат углем. Это основное богатство нашего края. Дети о нём совершенно ничего не знают, кроме того, что им топят дома печи. Однажды рассм...
Её высочество – игра, Его величество - ребенок.
Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....