Конспект открытого занятия по ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Посвящение в пешеходы»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.
- движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
- Развивать умение группировать предметы;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Совершенствовать слуховое восприятие;
- Расширять активный словарь;
- Выработать положительные навыки поведения;
«Посвящение в пешеходы»
-Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки , дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я.Пишумов
-Дети, предлагаю посмотреть вам историю про пешеходов.
(просмотр короткометражного мультфильма «Азбука безопасности»).
Входит инспектор ГИБДД (ребенок), читает стихотворение:
Я инспектором служу,
За порядком я слежу,
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход
Я стаю на перекрестке
Под названьем «Переход».
-Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. У меня для вас есть задания.
1. Ситуация на дороге.
-У нас в группе есть макет города. Давайте подойдем к нему и рассмотрим.
-Ребята, когда вы выходите на улицу , кем вы становитесь? ( пешеходами)
-Как называется та часть улицы , по которой ходят пешеходы? (тротуар). Покажи!
- А если вам нужно перейти через дорогу, где вы будите переходить ? ( по пешеходному переходу).
-Как называется часть улицы, по которой ездят машины? ( проезжая часть)
-По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?( Надо придерживаться правой стороны.) ребята, тротуар, как и дорога , как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга. А можно ли по тротуару бегать, прыгать? ( по тротуару нужно ходить спокойно, так как можно споткнуться и оказаться на проезжей части)
-Послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(светофор.)
-Для чего нужен светофор?( чтобы регулировать движение).
Чтение стихотворения « Азбука улиц» _
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она , азбука,-над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.
Я.Пишумов
-Переходим к следующему заданию.
2.Загадки про правила дорожного движения:
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
4. Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной….
(Фонарь)
5. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)
6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
7. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
8. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
3.«Разрезные знаки»
Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
Материал: Разрезные знаки.
Ход игры:
Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.
4. Игра –лото «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания о дорожных знаках
Ход игры: Перед ребятами карточки с 6 дорожными знаками
( черного цвета). Воспитатель загадывает загадки и дети должны отгадать и поставить цветной нужный знак.
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
3нак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
5. Викторина « Я – пешеход».
На экране детям предлагается 2 картинки ( на одной правильный переход улицы, на другой не правильный), дети выбирают правильный ответ . Так детям предлагается 10 вопросов. В конце викторины подводятся итоги и детям присвоено звание «Почетного пешехода города Истры».
Инспектор:
- Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. И мне поручено наградить вас удостоверениями «Почетного пешехода города Истры».
- Еще раз хочу напомнить вам и нашим гостям - Как важно помнить и выполнять правила дорожного движения.
- Ну и для создания хорошего настроения исполним песню «Правила движенья» ( на мотив «33 коровы»).
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района
Конспект открытого районного занятия
по правилам дорожного движения
«Посвящение в пешеходы»
МДОУ ЦРР
Детский сад № 48
Составила воспитатель
подготовительной логопедической
группы: Алексеева М.В.
г. Истра, 2015г.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
4. Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной….
(Фонарь)
5. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)
6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
7. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
8. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...