Конспект открытого занятия по ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Алексеева Маргарита

Посвящение в пешеходы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посвящение в пешеходы»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.
  • движения в играх.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.


Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять активный словарь;
  • Выработать положительные навыки поведения;

           

«Посвящение в пешеходы»

-Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки , дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

 Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

                                                 Я.Пишумов

-Дети, предлагаю посмотреть вам историю про пешеходов.

(просмотр короткометражного мультфильма «Азбука безопасности»).

Входит инспектор ГИБДД (ребенок), читает стихотворение:

Я инспектором служу,

За порядком я слежу,

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход

Я стаю на перекрестке

Под названьем «Переход».

-Я хочу проверить, знаете ли  вы правила дорожного движения. У меня для вас есть задания.

1. Ситуация на дороге.

-У нас в группе есть макет города. Давайте подойдем к нему и рассмотрим.

-Ребята, когда вы выходите на улицу , кем вы становитесь? ( пешеходами)

-Как называется  та часть улицы , по которой ходят пешеходы? (тротуар). Покажи!

- А  если вам нужно перейти через дорогу, где вы будите переходить ? ( по пешеходному переходу).

-Как называется часть улицы, по которой ездят машины?  ( проезжая часть)

-По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?( Надо придерживаться правой стороны.) ребята, тротуар, как и дорога , как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга. А можно ли по тротуару бегать, прыгать? ( по тротуару нужно ходить спокойно,  так как можно споткнуться и оказаться на проезжей части)

-Послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает  улицу людям перейти.

 (светофор.)

-Для чего  нужен светофор?( чтобы регулировать движение).

Чтение стихотворения « Азбука улиц» _        

Город, в котором  с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она , азбука,-над головой:  

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

 чтоб не случилась с тобою  беда.

                                                           Я.Пишумов

-Переходим к следующему заданию.

2.Загадки про правила дорожного движения:

По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)

3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)

Загадки по пдд для детей и школьников

4. Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной….
(Фонарь)

5. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)

6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)

7. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)

8. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)


3.«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

4. Игра –лото «Дорожные знаки»

 Цель: Закреплять знания о дорожных знаках

Ход игры: Перед ребятами карточки с 6  дорожными знаками

 ( черного цвета). Воспитатель загадывает загадки и дети должны отгадать и поставить цветной нужный знак.

Знак «Главная дорога»
Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/glavnay_doroga.png
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

 

Знак «Въезд запрещен»

Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/viezd_zapreshen.png
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

3нак «Пешеходный переход»
Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/peshehodnii_perehod.png
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Больница»


Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/bolnica.png
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

 

Знак «Дети»
Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/deti.png
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 

Знак «Дикие животные»
Описание: http://my-child.su/images/stories/pdd/dikie_givotnie.png
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

5. Викторина « Я – пешеход».

На экране  детям предлагается  2 картинки ( на одной правильный переход улицы, на другой не правильный), дети выбирают правильный ответ . Так детям  предлагается  10 вопросов.  В конце викторины подводятся итоги и детям присвоено звание «Почетного пешехода города Истры».

Инспектор:

 - Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. И мне поручено наградить вас удостоверениями  «Почетного пешехода города Истры».

- Еще раз  хочу  напомнить вам и нашим гостям - Как важно помнить  и выполнять правила  дорожного движения.

- Ну и  для создания хорошего настроения исполним песню «Правила движенья»  ( на мотив «33 коровы»).

     

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

Конспект открытого районного занятия

по правилам дорожного движения

 «Посвящение в пешеходы»

МДОУ ЦРР

Детский сад № 48

Составила воспитатель  

подготовительной логопедической

 группы: Алексеева М.В.

г. Истра, 2015г.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

 Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)



3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)



4. Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной….
(Фонарь)



5. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)


6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)



7. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)



8. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)


Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...