Планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
В нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто страдают дети. Чаще всего это связано с тем, что ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток, чем опасна дорога и не собдюдений на ней определенных правил поведения. Поэтому перед воспитателями стоит главная задача -- познакомить детей с дорожной грамотой, культурой поведения в общественном транспорте и главная цель – формирование безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_pdd.docx | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто страдают дети. Чаще всего это связано с тем, что ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток, чем опасна дорога и не собдюдений на ней определенных правил поведения. Поэтому перед воспитателями стоит главная задача -- познакомить детей с дорожной грамотой, культурой поведения в общественном транспорте и главная цель – формирование безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
С целью профилактики детского дорожного травматизма необходимо проводить работу не только с детьми, но и с родителями. В нашем детском саду разработан тематический план НОД с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма. Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут. Во время занятий используются следующие формы работы:
- с детьми: чтение художественной литературы, беседы, свободная продуктивная деятельность, развлечения, игры, досуги, КВНы, конкурсы, викторины, изготовление атрибутов.
- с родителями: родительские собрания, беседы, совместные досуги, консультации.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
- Систематизировать и закреплять знания детей о разнообразии знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса, видах транспорта;
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Создавать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ФОРМА | МАТЕРИАЛ |
Сентябрь |
«Наш любимый город» | Познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. | Беседа | Картинки, фотографии (виды города, улицы). Большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуар с пешеходами. Изображения транспортных средств. |
Сентябрь | «Улица города (история возникновения дорог)» | Познакомить детей с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице. Познакомить с историей развития дорог. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. | Беседа, чтение художественной литературы | Картина с нарисованной улицей, иллюстрации тропинок, проселочных дорог, шоссе и тд. |
Сентябрь | «Командуя жезлом, он всех направляет, | Познакомить детей с понятием «полицейский - регулировщик», с сигналами регулирования движения. Познакомить с историей развития регулирования перекрестка. Воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. | Иллюстрации перекрестка с инспектором. |
Сентябрь | «Каждый малень- кий ребёнок это должен знать с пелёнок!» | Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Уметь взаимодействовать друг с другом, развивать умение слушать. Закрепить знания детей о ПДД. | Подвижные игры, загадывание загадок, чтение стихов, дидактические игры. | Карточки с дорожными знаками. Макет светофора. |
Октябрь | Дорожный этикет: «Правила поведения в общественном транспорте» | Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте (входить с правой сторны, во время движения держаться за поручень, уступаит места старшим, непривлекать к себе внимание и тд.). Развивать внимание, память, связную речь. | Игра - инсценировка, чтение художественной литературы. | Иллюстрации с изображением общественного транспорта. |
Октябрь | Чтение художественной литературы. Детективная история «Нарушитель» | Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, развивать связную речь. | Беседа, подвижные игры, игры на внимание. | Карточки с дорожными знаками. Макет светофора. |
Октябрь | «Улица города – левые и правые стороны движения» | Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Познакомить с историей возникновения правостороннего и левостороннего движения. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные игры. | Иллюстрации, атрибуты к подвижной игре. |
Октябрь | «Добрый друг – дорожный знак» | Закрепить знания о правилах поведения на улице. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить полученные знания через рисование дорожных знаков. Учить детей соблюдать правила дорожного движения. | Беседа, дидактические и подвижные игры. Заучивание стихотворений. ( Все водителю расскажет, скорость верную укажет. | Настольная игра «Собери знак», дорожные знаки, макет светофора. |
Ноябрь | «Наши добрые друзья на дороге» | Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаков сервиса). Совершенствовать умение различать их. Развивать память, внимание, наблюдательность, воспитывать силу воли, умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего товарища. | Беседа, дидактические и подвижные игры.
| Карточки с изображением дорожных знаков, карандаши, листы бумаги. Таблички с видами транспорта. |
Ноябрь | «Перекрёсток, составление схемы безопасного маршрута от дома до детского сада» | Расширить знания детей об улице, дороге, перекрёстке. Совершенствовать умение детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания. Воспитывать культуру поведения на улице. | Занятие – тренинг | Наглядные пособия: плакаты. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили. |
Ноябрь | Дорожный этикет: правила поведения на остановке. | Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения на улицах города. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (на остановке) Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. | Беседа, разыгрывание игровых ситуаций, чтение художественной литературы. | Тематические иллюстрации «Правила дорожного движения». |
Ноябрь | «Они такие разные» | Продолжать знакомить детей с видами транспорта, закреплять знание профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Воспитывать навыки вежливого обращения между пассажирами, уважение к труду водителя. | Беседа, рассматривание иллюстраций. | Сюжетные картинки с различными видами транспорта. |
Декабрь | «Зимушка хрустальная» | С целью профилактики детского травматизма закрепить правила безопасного поведения на улице. Совершенствовать умение различать и понимать значение дорожных знаков. | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. | Дорожные знаки, Макет светофора. Тематические иллюстрации «Правила дорожного движения». |
Декабрь
| «Приключения на дороге» - рассказы детей из личного опыта | Расширить знания об окружающей действительности. Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивая его, уметь, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | Беседа из личного опыта. Чтение и разучивание стихотворений. | Сюжетные картинки, магнитофон. |
Декабрь
| КВН | Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице: машины едут по проезжей части, пешеходы ходят только по тротуару, переходить дорогу можно по подземному переходу или по пешеходному переходу. Закрепить правила безопасного поведения в транспорте. | Подвижные и дидактические игры, экскурсия к перекрестку. | Атрибуты к играм. |
Декабрь | Улица полна неожиданностей: «Внимание - варежки» | В целях предотвращения детского травматизма познакомить детей с правилами поведения детей на улицах в зимний период (не кататься на санках, лыжах около дорог; как правильно переходить улицу). Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать желание работать сообща. | Беседа, дидактические и подвижные игры; рассматривание тематических картинок, чтение художественной литературы. | Разрезные картинки. |
Январь Январь | «Три глаза, три приказа» - беседа о назначении светофора. | Закрепить представления детей о назначении светофора. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Обратить внимание на нравственное поведение детей во время игры. | Ролевая игра | Дорожные знаки, макет светофора, игрушечные авто - мобили. |
Январь | «Знай правила движения» - развлечение для детей. | Закрепить у детей знание правил уличного движения; назначения знаков дорожного движения и сигналов светофора; для чего нужны светофор и регулировщик; правила поведения на дороге пешехода и пассажира. | Игра-викторина | Атрибуты к игре. Аудиозапись «Песни о правилах». |
Январь | Дорожный этикет: «Волшебное слово» | Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте, учить детей использовать в речи вежливые слова: будьте любезны, будьте добры, разрешите и тд. Развивать внимание, память, связную речь. | Чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. | Атрибуты для игры. |
Февраль | «Сигналы регулировщика» Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер» | Продолжать знакомить детей с понятием «полицейский -регулировщик», с атрибутами деятельности, с его сигналами. Развивать внимание. Воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения. | Дидактическая игра | Атрибуты для игры (жезл, фуражка, форма) |
Февраль | Чтение рассказа «Как Рита лисенка спасла» | В целях предупреждения детского травматизма учить детей быть внимательными: на прогулке не ходить без родителей к водоемам, не выходить на лед; в случае необходимости уметь пользоваться телефонами экстренной помощи. Закрепить знание правил безопасного передвижения по улице. | Чтение, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра. | Макеты знаков, светофора, иллюстрации по теме. |
Февраль | «Школа пешехо – дных наук» | Закреплять правила перехода улицы без помощников; правила поведения в общественном транспорте, знакомых дорожных знаков. Познакомить с понятием «двустороннее движение». Побеседовать о пешеходном переходе, светофоре. | Беседа,дидактические и подвижные игры. | Макеты светофора и дорожных знаков. Плакаты по теме. Игрушечные авто- мобили. |
Февраль
| «Инспектор ГИБДД» | Закреплять знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Познакомить детей с работой инспекторов ВАИ (военной автоинспекцией). Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими. | Игра-викторина, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. | Макет светофора, жезл, фуражка. |
Март
| Дорожный этикет: «Шагай осторожно!» | Закреплять знание детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта. Готовить детей к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание. | Дидактические и подвижные игры. | Магнитофон, макеты дорожных знаков, д/ игры. |
Март | Дорожный этикет – Женский праздник. | Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте, учить детей использовать в речи вежливые слова: будьте любезны, будьте добры, разрешите и тд. Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение и любовь к мамам, бабушкам, девочкам. | Чтение художественной литературы, д/игры. | Иллюстрации, атрибуты к играм. |
Март | «Светофор и его братья» | Рассказать детям о том, что светофоры бывают разные по назначению: для пешеходов, для автомобилей, для электропоездов ( семафоры)и тд. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. | Иллюстрации, чтение художественной литературы. | Иллюстрации по теме. |
Март | Чтение жудожественной литературы | Через художественные произведения уточнить представления детей о жизни улицы. Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. | Н.Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». В.Клименко «Происшествие с игрушками» | Книги. |
Апрель
| «Мы переходим улицу» | Учить детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Формировать у детей способности регулировать процессы возбуждения и торможения, быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развивать произвольное внимание. | Занятие – тренинг по ПДД | Сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций. |
Апрель | «Поведение в метро» | Продолжать знакомить детей с видами транспорта, закреплять знание профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Познакомить дошкольников с правилами поведения в метро. Эакреплять знания о ПДД. | Чтение, д/игры иллюстрации. | Сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций. |
Апрель | «Маленький шофёр» | Познакомить с правилами передвижения на велосипеде. Рассказать о разнообразных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Закрепить знание названий основных частей велосипеда. Воспитывать уважение к окружающим людям, особенно к детям, пожилым. Развивать связную речь. | Беседа, дидактические и подвижные игры. | Картинки с изображением Знайки и Незнайки. Картинки с изображением корабля, поезда, велосипеда. Дорожный знак «Велосипедная дорожка». Карандаши, бумага. |
Апрель | «Моя безопас - ность» | В целях профилактики детского дорожного травматизма закрепить знания детей по основам безопасности, повторить, как избегать опасностей, подстерегающих на дороге, повторить с детьми безопасный маршрут от дома до детского сада. | КВН по ПДД | Сюжетные картинки. |
Май | «Поиграем!» | Повторить и закрепить знание правил дорожного движения, видов транспорта и перекрёстка, правил поведения в транспорте, групп дорожных знаков. Формировать умение применять свои знания в нужной ситуации. | Интеллектуаль – ная игра | Раздаточный материал |
Май | «Перекрёсток» | Закрепить умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора. Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице. | Целевая прогулка | |
Май | «Это нужно знать тебе и мне» | Закрепить правила дорожного движения. Учить отгадывать загадки, во время игры соблюдать правила игры. | Развлечение – игры. | Знаки дорожного движения, цветные (три вида) шары. Музыкальная запись В. Шаинского «Улыбка», магнитофон. |
Май | «Волшебный семицветик» | Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. | Ролевая игра | Цветок семицветик, игрушечный жезл, макет светофора, мел, макеты дорожных знаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...