Планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Самошина Елена Петровна

В нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто страдают дети. Чаще всего это связано с тем, что  ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток, чем опасна дорога и не собдюдений на ней определенных правил поведения. Поэтому  перед воспитателями стоит главная задача -- познакомить детей с дорожной грамотой, культурой поведения в общественном транспорте и главная цель – формирование безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_pdd.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто страдают дети. Чаще всего это связано с тем, что  ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток, чем опасна дорога и не собдюдений на ней определенных правил поведения. Поэтому  перед воспитателями стоит главная задача -- познакомить детей с дорожной грамотой, культурой поведения в общественном транспорте и главная цель – формирование безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

С целью профилактики детского дорожного травматизма необходимо проводить работу не только с детьми, но  и с родителями. В нашем детском саду разработан тематический план НОД с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма. Занятия проводятся один раз в неделю  по 25 минут. Во время занятий используются следующие формы работы:

  • с детьми: чтение художественной литературы, беседы, свободная продуктивная деятельность, развлечения,  игры, досуги, КВНы, конкурсы, викторины, изготовление атрибутов.
  • с родителями: родительские собрания, беседы, совместные досуги, консультации.

 Задачи:

  • Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения.
  • Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
  • Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
  • Систематизировать и закреплять  знания детей о разнообразии  знаков: предупреждающих, запрещающих, предписывающих,   указательных, знаках сервиса, видах транспорта;
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  •  Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
  • Создавать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

          ВРЕМЯ

   ПРОВЕДЕНИЯ

           ТЕМА

            ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

         ФОРМА

          МАТЕРИАЛ

    Сентябрь

 

 «Наш любимый город»

Познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

        Беседа

Картинки, фотографии

(виды города, улицы). Большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуар с пешеходами. Изображения транспортных средств.

   Сентябрь

  «Улица города (история возникновения дорог)»

Познакомить детей с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице. Познакомить с историей развития дорог. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

  Беседа, чтение художественной литературы

Картина с нарисованной улицей, иллюстрации тропинок, проселочных дорог, шоссе и тд.

   Сентябрь

«Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...»

Познакомить детей с понятием «полицейский -   регулировщик», с сигналами регулирования движения.  Познакомить с историей развития регулирования перекрестка. Воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения.

  Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Иллюстрации перекрестка с инспектором.

   Сентябрь

«Каждый малень-

кий ребёнок это должен знать с пелёнок!»

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Уметь взаимодействовать друг с другом, развивать умение слушать. Закрепить знания детей о ПДД.

Подвижные игры, загадывание загадок, чтение стихов, дидактические игры.

Карточки с дорожными знаками. Макет светофора.

   Октябрь

 Дорожный этикет: «Правила поведения в общественном транспорте»

Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте (входить с правой сторны, во время движения держаться за поручень, уступаит места старшим, непривлекать к себе внимание и тд.). Развивать внимание, память, связную речь.

Игра - инсценировка, чтение художественной литературы.

Иллюстрации с изображением общественного транспорта.

 

 

   Октябрь

Чтение художественной литературы. Детективная история «Нарушитель»

Расширять и закреплять  знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, развивать связную речь.

  Беседа, подвижные игры, игры на внимание.

Карточки  с дорожными знаками. Макет светофора.

    Октябрь

«Улица города – левые и правые стороны движения»

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Познакомить с историей возникновения правостороннего и левостороннего движения. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

   Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Иллюстрации, атрибуты к подвижной игре.

 

    Октябрь

   «Добрый друг – дорожный  знак»

Закрепить знания о правилах поведения на улице. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить полученные знания  через рисование дорожных знаков.  Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

     Беседа, дидактические и подвижные игры. Заучивание стихотворений.

( Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
добрый друг - …)

Настольная игра «Собери знак», дорожные знаки, макет светофора.

 

    Ноябрь

«Наши добрые друзья на дороге»

Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаков сервиса). Совершенствовать умение различать их. Развивать память, внимание, наблюдательность, воспитывать силу воли, умение доводить начатое дело до  конца, радоваться результатам своего товарища.

 Беседа, дидактические и подвижные игры.

 

         

Карточки с изображением дорожных знаков, карандаши, листы бумаги. Таблички с видами транспорта.

    Ноябрь

  «Перекрёсток, составление схемы безопасного маршрута от дома до детского сада»

Расширить знания детей об улице, дороге, перекрёстке. Совершенствовать умение детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания. Воспитывать культуру

поведения на улице.

       Занятие –

        тренинг

Наглядные пособия: плакаты. Макеты светофора и дорожных знаков, игрушечные автомобили.

    Ноябрь

 Дорожный этикет: правила поведения на остановке.

Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения на улицах города. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (на остановке)

Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

       Беседа, разыгрывание игровых ситуаций, чтение художественной литературы.

Тематические иллюстрации «Правила дорожного движения».

   Ноябрь

 «Они такие разные»

Продолжать знакомить детей с видами транспорта, закреплять знание профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Воспитывать навыки вежливого обращения между пассажирами, уважение к труду водителя.

       Беседа, рассматривание иллюстраций.

Сюжетные картинки с различными видами транспорта.

 

    Декабрь

    «Зимушка хрустальная»

С целью профилактики детского травматизма закрепить правила безопасного поведения на улице. Совершенствовать умение различать и понимать значение дорожных знаков.

  Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Дорожные знаки,

Макет светофора. Тематические иллюстрации «Правила дорожного движения».

   

   Декабрь

   

   

   «Приключения на дороге» - рассказы детей из личного опыта

Расширить знания об окружающей действительности. Учить наблюдать различные дорожные ситуации, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивая его, уметь,  аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

   Беседа из личного опыта. Чтение и разучивание стихотворений.

Сюжетные картинки, магнитофон.

   Декабрь

   

     КВН

Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице: машины едут по проезжей части, пешеходы ходят только по тротуару, переходить дорогу можно по подземному переходу или по пешеходному переходу. Закрепить правила безопасного поведения в транспорте.

Подвижные и дидактические  игры,

экскурсия к перекрестку.

           Атрибуты к играм.

   Декабрь

     Улица полна

неожиданностей:

«Внимание -  варежки»

 В целях предотвращения детского травматизма познакомить детей с правилами поведения детей на улицах в зимний период (не кататься на санках, лыжах около дорог; как правильно переходить улицу). Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать желание работать сообща.

 Беседа, дидактические и подвижные игры; рассматривание тематических картинок, чтение художественной литературы.

Разрезные картинки.

Январь

  Январь

   «Три глаза, три приказа» - беседа о назначении светофора.

Закрепить представления детей о назначении светофора. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Обратить внимание на нравственное поведение детей во время игры.

   Ролевая игра

Дорожные знаки, макет светофора, игрушечные авто -

мобили.

   Январь

 «Знай правила

     движения» - развлечение для детей.

Закрепить у детей знание правил уличного движения; назначения знаков дорожного движения и сигналов светофора; для чего нужны светофор и регулировщик; правила поведения на дороге пешехода и пассажира.

Игра-викторина

Атрибуты к игре. Аудиозапись «Песни о правилах».

   Январь

Дорожный этикет: «Волшебное слово»

Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте, учить детей использовать в речи вежливые слова: будьте любезны, будьте добры, разрешите и тд.   Развивать внимание, память, связную речь.

Чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Атрибуты для игры.

  Февраль            

   «Сигналы регулировщика»

Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Продолжать знакомить детей с понятием «полицейский -регулировщик», с атрибутами деятельности, с его сигналами. Развивать внимание. Воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения.

 Дидактическая

         игра

Атрибуты для игры  (жезл, фуражка, форма)

  Февраль

Чтение рассказа «Как Рита лисенка спасла»

В целях предупреждения детского травматизма учить детей  быть внимательными: на прогулке не ходить без родителей к водоемам, не выходить на лед; в случае необходимости уметь пользоваться телефонами экстренной помощи. Закрепить знание правил безопасного передвижения по улице.

  Чтение, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.

Макеты знаков, светофора, иллюстрации по теме.

 

  Февраль

 «Школа пешехо –

      дных наук»  

Закреплять правила перехода улицы без помощников;  правила поведения в общественном транспорте, знакомых дорожных знаков. Познакомить с понятием «двустороннее движение». Побеседовать о пешеходном переходе, светофоре.

      Беседа,дидактические и подвижные игры.

Макеты светофора и дорожных знаков. Плакаты по теме. Игрушечные авто-

 мобили.

  Февраль

 

«Инспектор ГИБДД»

Закреплять знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Познакомить детей с работой инспекторов ВАИ (военной автоинспекцией).

 Воспитывать внимательность,

 сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими.

Игра-викторина, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Макет светофора, жезл, фуражка.

   Март

 

Дорожный этикет: «Шагай

осторожно!»

Закреплять знание детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта. Готовить детей к самостоятельности на улице. Развивать фантазию, ловкость, быстроту, внимание.

Дидактические и подвижные игры.

Магнитофон, макеты дорожных знаков, д/ игры.

   Март

  Дорожный этикет – Женский праздник.

Расширять знания детей о правилах этичного и безопасного поведения в общественном транспорте, учить детей использовать в речи вежливые слова: будьте любезны, будьте добры, разрешите и тд.   Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение и любовь к мамам, бабушкам, девочкам.

Чтение художественной литературы, д/игры.

Иллюстрации, атрибуты к играм.

  Март

   «Светофор и его братья»

Рассказать детям о том, что светофоры бывают разные по назначению: для пешеходов, для автомобилей, для электропоездов ( семафоры)и тд. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.

 Иллюстрации, чтение художественной литературы.

Иллюстрации по теме.

  Март

Чтение жудожественной литературы

Через  художественные произведения  уточнить представления детей о жизни улицы.  Закреплять знания  о правилах дорожной безопасности.

Н.Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».

 В.Клименко «Происшествие с игрушками»

Книги.

 

   Апрель

 

 «Мы переходим

       улицу»

Учить детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Формировать у детей способности регулировать процессы возбуждения и торможения, быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развивать произвольное внимание.

Занятие – тренинг

         по ПДД

Сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

  Апрель

«Поведение в метро»

Продолжать знакомить детей с видами транспорта, закреплять знание профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Познакомить дошкольников с правилами поведения в метро. Эакреплять знания о ПДД.

Чтение, д/игры иллюстрации.

Сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

 Апрель

   «Маленький

       шофёр»

Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.

Рассказать о разнообразных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Закрепить знание названий основных частей велосипеда. Воспитывать уважение к окружающим людям, особенно к детям, пожилым. Развивать связную речь.

Беседа, дидактические и подвижные  игры.

Картинки с изображением Знайки и Незнайки. Картинки с изображением корабля, поезда, велосипеда. Дорожный знак «Велосипедная дорожка». Карандаши, бумага.

   Апрель

«Моя безопас  -

     ность»

 В целях профилактики детского дорожного травматизма закрепить знания детей по основам безопасности, повторить, как избегать опасностей, подстерегающих на дороге, повторить  с детьми безопасный маршрут от дома до детского сада.

   КВН по ПДД

Сюжетные картинки.

    Май

   «Поиграем!»

Повторить и закрепить знание правил дорожного движения, видов транспорта и перекрёстка, правил поведения в транспорте, групп дорожных знаков. Формировать умение применять свои знания в нужной ситуации.

Интеллектуаль –

     ная игра

Раздаточный материал

  Май

 «Перекрёсток»

Закрепить умение ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам; действовать по сигналам светофора. Закреплять у детей навыки правильного поведения на улице.

        Целевая

       прогулка

  Май

«Это нужно знать

      тебе и мне»

Закрепить правила дорожного движения. Учить отгадывать загадки, во время игры соблюдать правила игры.

Развлечение – игры.

Знаки дорожного движения, цветные (три вида) шары. Музыкальная запись В. Шаинского «Улыбка», магнитофон.

  Май

  «Волшебный

   семицветик»

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

   Ролевая игра

Цветок семицветик, игрушечный жезл, макет светофора, мел, макеты дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...