Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; поможет в формировании первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); воспитании у детей желания быть доброжелательными, внимательными друг к другу, умении самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята» Старооскольского городского округа
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
Воспитатель: Ряполова В.А.
г. Старый Оскол
2017г.
Задачи:
- знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
- воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Коррекционная задача: развивать зрительное (цвет) и слуховое восприятие, ориентировку в пространстве.
Словарь: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.
Материал: игрушка зайчик, макет улицы, светофора, флажки красного, зеленого, желтого цветов; обручи, массажные дорожки.
Организационный момент: «Собрались все дети в круг –
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он сидел под кустиком и весь дрожал от страха: он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает, как себя вести. Я решила взять зайчика с собой. Давайте пригласим его с нами поиграть и расскажем ему, как нужно себя вести на улице.
Воспитатель: Ребята, мы начнем наше знакомство с улицей с отгадывания загадок. Слушайте внимательно (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
1). Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (пожарная)
2). Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках. (автобус)
3). Их видно повсюду, их видно из окон,
По улицам движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)
4). Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес,
Накорми его бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А как мы одним словом назовем и машину, и самолет, и велосипед, и экскаватор?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Я приглашаю вас в путешествие.
Физкультминутка
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Рассматривание улицы: что есть, для чего нужен пешеходный переход и т.д.
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра», потому что он полосатый как животное зебра. Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
- Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
«Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показать макет) - ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются: и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили значение сигналов светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.
Рефлексия: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство с улицей».
Цели: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях;дать элементарные знания о поведении на улице.Предварительная работа:Познакомить с правилами поведен...
Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий
Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø Уточнить артикуляцию звука «и».Ø Отрабатывать четкое произношение звука «И»...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...
Занятие по безопасности во второй младшей группе «Знакомство с улицей».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25062477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25062482","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с улицей"
Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. ...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Знакомство с кругом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351714","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351742","...
Конспект познавательной беседы по ПДД для второй младшей группы «Знакомство с улицей»
Правила Дорожного Движения ...