Конспект ННОД для подготовительной группы по ПДД. Тема: «Дорога и дети».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: развитие у детей ответственности за свое поведение на дороге, формирование правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка,
воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения.
Развивать умение анализировать опасные дорожные ситуации и избегать их;
Оборудование и материал: мнемотаблицы, схемы безопасного пути, отсканированные иллюстрации с дорожными ситуациями, «древняя» книга, коробочка с предметами по дорожной теме, иллюстрации с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_po_pdd.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД для подготовительной группы по ПДД.
Тема: «Дорога и дети».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: развитие у детей ответственности за свое поведение на дороге, формирование правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка,
воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения.
Развивать умение анализировать опасные дорожные ситуации и избегать их;
Оборудование и материал: мнемотаблицы, схемы безопасного пути, отсканированные иллюстрации с дорожными ситуациями, «древняя» книга, коробочка с предметами по дорожной теме, иллюстрации с дорожными знаками.
Ход:
- Вступительная часть:
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:
Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало - ли кого встретишь на дороге…
И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы. На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге. Как вы думаете, что еще люди придумали? (ПДД)
У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто из вас видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим.
· Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Вы знаете, как правильно ходить по дороге? Из каких частей состоит дорога? Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?
· Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? (как может помешать обзору на дороге сугроб, дерево, дом, большая машина)
· Опасны ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни) Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария). Хорошо.
Воспитатель: дети, посмотрите на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу, (под салфеткой лежат разные предметы, на ощупь попробуйте выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, относятся к дорожному движению).
2 Основная часть:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: у меня для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге (фуражка, жезл, дор. знаки ) Есть такая профессия – инспектор ДПС.
Кто самый смелый – будет юным инспектором, надевай фуражку, бери жезл, доставай, что там еще лежит. (Знаки). Читаю загадки, дети отвечают. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.
Надо здесь стоять и ждать
Еще лучше, если будешь маму за руку держать
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)
Этот знак нам говорит:
Добрый доктор здесь сидит. (Пункт медицинской помощи)
Тут и вилка, тут и нож,
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу. (Пункт питания)
Если знак такой висит-
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют?
Может быть, кирпич везут,
Дом высотный строят? (Движение пешеходов запрещено)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. (Внимание, дети)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам говорит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
(После каждой загадки дети находят нужный знак.)
Физкультминутка (координация слов с движениями). «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли (дворники) Вправо, влево чистота!
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение.
И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо.
Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? ( запрещающие) Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
3.Заключительная часть:)
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."
Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,-познакомить с операцией складывания формы ...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: "Дорога и дети".
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи: Закрепить знан...
Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...
Конспект в подготовительной группе "Безопасное поведение на дорогах"
Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы, никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четк...
Конспект занятия подготовительной группы по экологии. Тема «Грибы в лесу»
Программное содержание:Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба.Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов...