Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ
проект по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ПДД | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Д/С № 56»
____________________И.В.Овчинникова
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
(ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)
НА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Инструктор по ФК
Алейникова Е.А.
Пояснительная записка
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.
Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держать ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т.д.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизического развития, как:
- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
- преобладание процессов раздражения и возбуждения над процессом торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- переоценка своих возможностей.
Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
В программе по безопасности дорожного движения основной целью будет:
Формирование основ безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Следовательно, основные задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице следующие:
- Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.
- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
Для успешного решения этих задач в работе с детьми следует придерживаться следующих принципов:
- систематичность
- психологический комфорт
- смысловое отношение к миру
- наглядность
- доступность
- непрерывность.
Содержание программы для каждого возрастного этапа:
Вторая группа раннего возраста (от 2 до3 лет)
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
Методы и средства
Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Дошкольников необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в доступных для них формах. Это беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотров видео- и диафильмов, настольные и дидактические игры. Создание положительного настроя у детей. Так же для повышения усваиваемости детьми ПДД необходимо проводить определенную работу с родителями – это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседание «круглого стола», диспуты, совместные игры с детьми, изготовление атрибутов, родительские собрания, выставки методической и художественной литературы для родителей, папки-передвижки по изучению ПДД.
Результаты освоения программы (или ожидаемые результаты) будут:
- Закрепление правил поведения на дорогах и автотранспорте, знаний о ПДД, навыков поведения вне дома.
- Готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
- Умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Месяц | Задачи | Совместная деятельность взрослого с ребенком |
Сентябрь | Познакомить детей с понятиями «дорога», «улица»: пешеход идет по улице; машина едет по «дороге». | Игра: «Пешеход – водитель» Взрослый показывает дорожный знак «Пешеход» - дети идут по узенькой дорожке – «Улица». При показе дорожного знака «Автомобиль» - дети передвигаются по широкой дорожке (если дети «машины» сталкиваются - происходит авария) |
Октябрь | Дать представление об улице, ее составных частях: дорогой для машин, домами и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | П/и «Воробушки и автомобили». |
Ноябрь | Рассказать детям о светофоре, о значении цветов светофора | П/и «Найди свой цвет» |
Декабрь | Дать детям представление о работе светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | П/и «Стой, иди, подожди», «Зеленый – красный». |
Январь | Познакомить детей с различными видами транс-порта (грузовик, легковой ав-томобиль, автобус, трамвай) | 1.Рассматривание иллюстраций с раз-личными грузовыми машинами. 2. П/и «Цветные автомобили» |
Февраль | Учить детей различать по внешнему виду и названиям грузовой и легковой автомобили. Закрепить знания об основных частях автомобиля: кабина, руль, колеса, кузов, окна, двери. | 1.Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. 2.Сравнение грузовых и легковых автомобилей по длине, высоте, ширине. 3.Д/и «Чего в машине не хватает?» 4.П/и «Поставь автомобиль в свой гараж» |
Март | Познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай автобус, троллейбус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. | 1.Речевая ситуация о том, на каком транспорте дети ездили. 2.П/и «Трамвай». |
Апрель | Познакомить детей с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. | П/и «Самолет – летит, машина – едет, корабль - идет» Дети выполняют имитационные движения по команде «самолет» - руки в стороны и бег на носочках; «машина» - быстрая ходьба, руки перед собой крутят воображаемый руль «корабль» - медленная ходьба с волнообразным движением рук |
Май | Концентрировать внимание детей на необходимость изучения ПДД. Развивать у детей быстроту реакции | 1. Рассматривание иллюстраций по ПДД. 2. П/и «Лови мяч» |
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | Задачи | Совместная деятельность взрослого с ребенком |
Сентябрь | Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»;: Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | 1.Рассматривание картины «Улицы города». 2. П/и «Воробушки и автомобили». |
Октябрь | Знакомить детей с понятием «пассажирский транспорт»: виды транспорта (автобус, трамвай, маршрутное такси, троллейбус, метро) ездит по определенному маршруту. | 1.Речевая ситуация с использованием иллюстраций. 2. П/и «Трамвай».
|
Ноябрь | «Кто такой пассажир?» Познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров. | 1.Рассматривание иллюстраций «Пешеходы и пассажиры». 2. П/и «Лови мяч» (усложнение водящий кидает мяч ребенку, ребенок должен во время броска вежливо обратиться с просьбой или вопросом к водящему «как пассажир») |
Декабрь | «Для чего нужен светофор?» Закрепить знания детей о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, желтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. | 1.Речевые ситуации с рассматриванием иллюстраций. 2.П/и «Стой – иди», «Красный, желтый, зеленый», |
Январь | «Пешеход» Знакомить детей с понятием «пешеход». Закреплять умения ориентироваться в пространстве | 1.Выполнение заданий с использо-ванием слов «слева», «справа», «между», «около», «рядом» 2. П/и «Найди, где спрятано» |
Февраль | «Пешеходный переход». Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Закрепить правила поведения на улице. | 1.Рассматривание иллюстраций с различными видами переходов, дорожных знаков. 2. Игра: «Мы идем по переходам» (подземный переход – туннель, зебра – ходьба по массажной дорожке, наземный переход – ходьба по гимнастической скамейке). Во время игры используются дорожные знаки |
Март | «Правила для пешеходов» Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Где и как можно переходить дорогу.
| 1.Рассматривание дорожных знаков, разрешающих переход 2.П/и «Светофор» |
Апрель | Знакомить детей с понятием «автостоянка». Объяснить, что машины оставляют в определенном месте (на авто-стоянке), там есть пропускной пункт, у каждой машины свое место
| П/и «Цветные автомобили» |
Май | «Дорожные знаки» Задачи. Дать детям представления о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки, предназначенные водителям и пешеходам «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!». | Развлечение «В стране дорожных знаков». |
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц | Задачи | Совместная деятельность взрослого с ребенком |
Сентябрь | Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «разделительная полоса». | П/и «Ориентирование». |
Октябрь | Познакомить детей с транспортом служб оперативного реагирования. Познакомить с предупредитель-ными сигналами, подаваемыми водителями. | 1.Показ иллюстраций служебного транспорта 2.П/и «Пожарные на учениях» |
Ноябрь | Закрепить знания детей о работе светофора. Познакомить с видами светофоров. | Развлечение «Светофор» |
Декабрь | Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещен», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. | 1.Рассматривание иллюстраций, пла-катов с дорожными знаками. 2.Соревнование «Кто больше знает дорожных знаков». |
Январь | «Опасности зимней дороги» Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и транспорта в зимнее время по скользкой дороге. | 1.Упражнения на прогулке «Катание по скользкой дорожке». Опыты: «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке».
|
Февраль | «Мы – водители» Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения . | 1.Рассматривание дорожных знаков, знакомых детям. 2. Игра «Автоинспектор и водители» (учить узнавать знаки уличного движения и их назначение) |
Март | «Мы – пешеходы» Задачи. Закрепить умение детей применить полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировках. | Игра «Пешеходы и водители» |
Апрель | Закреплять практические навыки детей по ПДД. Учить ориентироваться в направлениях | 1. Блиц-вопросы о ПДД 2. Игра «Встань так, чтобы…» |
Май | Познакомить детей с понятием «милиционер – регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика. | Встреча детей с инспектором ГИБДД. |
Перспективное планирование в подготовительной группе
Месяц | Задачи | Совместная деятельность взрослого с ребенком |
Сентябрь | Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность | Развлечение «Волшебный семи-цветик» |
Октябрь | Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре, различных знаках | Кроссворды по ПДД |
Ноябрь | Познакомить детей с различными видами знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные | Рассматривание дорожных знаков и объяснение назначения дорожных знаков Игра «Дорожные знаки» |
Декабрь | Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежать. Воспитывать культуру поведения на улице | Развлечение «Улицы нашего города» |
Январь | Знакомить детей с понятием регулировщик, с его сигналами. Уметь правильно понимать сигналы регулировщика | 1.Речевые ситуации «Сигналы регулировщика» 2. Игра «Сигналы регулировщика» |
Февраль | Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. Закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице | 1. Речевая ситуация: «Свой – чужой». 2. Обсуждение проблемных ситуа-ций и их решение. 3. Решение кроссвордов |
Март | Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. | Речевая ситуация «Велосипед и дорога». Решение игровых проблемных ситуаций. |
Апрель | «Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | «Путешествие в страну дорожных знаков» - викторина по знанию правил дорожного движения и правил безопасного поведения на улице |
Май | Закрепить знания сигналов регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора. | КВН по правилам дорожного движения. |
Список литературы
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2015 г.48-49, 61-64
- «Как научить детей ПДД?», Т.П.Гарнышева, СПб, Детство-Пресс, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживания динамики развития.
Перспективное индивидуальное коррекционное планирование с ребёнком дошкольного возраста с ОНР для всех возрастных групп с возможностью отслеживать динамику развития (индивидуальный коррекц...
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во всех возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Посади огород» - овладение д...
перспективное планирование по физической культуре по ФГОС для всех возрастных групп
в данной папке размещено перспективное планирование по физической культуре для всех возрастных групп по ФГОС. план составлен по книге Л.И.Пензулаевой....
Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп
Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп...
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах
Перспективное планирование учебно-образовательного процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах ...
Перспективное планирование музыкальной ОД на 2017-18 уч. г.г. во всех возрастных группах дошкольной ступени.
Материал содержит перспективные планы проведения музыкальной ОД во всех возрастных группах....
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности (НОД) по физической культуре с детьми всех возрастных групп
Авторская методическая разработка по планированию (нод) по физической культуре разделённая по месяцам во всех возврастных группах...