Познавательно-исследовательский проект "Огонь - друг или враг"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками  "Огонь - друг или враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_ogon.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Познавательно-исследовательский  проект

«Огонь – это друг или враг?»

                                                                         Руководитель проекта:

                                                                     Подчернина Нина Силантьевна

г. Нефтеюганск 2017год

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

1. Расширять представления  детей о  профессии пожарного, правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

2. Способствовать закреплению приёмов элементарного практического взаимодействия с   предметами, с помощью которых можно потушить пожар

3. Развивать волевые качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать у детей желание быть смелыми и сильными, как пожарные.

4. Знакомить родителей с формами работы детского сада по проблеме пожарной безопасности.

Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

Тип  проекта: познавательный, краткосрочный.

Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей и самое страшное, среди них - дети. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры безопасного поведения.

Проект позволит реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Ожидаемые результаты:

 - формирование у детей умения соблюдать правила пожарной безопасности;

- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный этап

-поиск, изучение и обработка информации;

-работа с методической, познавательной и художественной литературой по данной теме;

-предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы

-подбор материала: наглядного иллюстрированного, дидактический, картотека подвижных игр;

-подбор материала для консультаций с родителями.

2 этап Основной практический.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре».                          

Беседа инструктаж «Спички детям не игрушка».

Д/игры   «Что нужно при пожаре», «Собери пожарную машину», «Найди лишнее»;

Чтение художественной литературы детям:

М. Кривич «Где работает огонь».

К. Чуковский «Путаница»,

Б. Жидкова «Дым»,

С. Михалкова «Дядя Стёпа»,

С. Маршака «Пожар»

Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Продуктивная  деятельность:

- Аппликация «Осторожно Огонь!»;

-Рисование раскраски Пожарная машина», «Спички детям – не игрушки», «Огонь», раскраски.

Сюжетно - ролевые игры   «Спасатели», «Мы - спасатели».

Проведение подвижных игр «Сообщи о пожаре», «Потуши пожар» 

Викторина с детьми « «С огнём не играй, пожар не затевай».

С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Взаимодействие с семьёй:

  • Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
  • Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для детей», «Расскажи детям о пожарной безопасности».
  • Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).
  • Памятки «Берегите свою жизнь», «Детям о пожаре», «Правила пожарной безопасности», «Пожарная безопасность».
  • Буклет «Как уберечься от пожара».

3 этап Заключительный

Познавательно-развлекательное мероприятие с детьми «С огнём не играй, пожар не затевай».

Вывод.

Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта. У детей сформировались представления о  профессии пожарного, правилах пожарной безопасности, повысилась ответственность за свои действия.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008

2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007

3.Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.: Вако, 2007

4.Максимчук Л.В., Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008

5.Пидручная С. Огонь-наш друг, огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,5, с.47,2006

6.Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 4, с.114, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект : «Солнце друг или враг?»

Задачи:•Узнать  какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека.    •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...

Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"

Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Программное содержание:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать дет...

Познавательно-исследовательский проект «Мой друг - СВЕТОФОР»

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Мой друг - СВЕТОФОР» для детей среднего дошкольного возраста...

Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»

Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

laquo;Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,– и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретич...