Познавательно-исследовательский проект "Огонь - друг или враг"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Огонь - друг или враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_ogon.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»
Познавательно-исследовательский проект
«Огонь – это друг или враг?»
Руководитель проекта:
Подчернина Нина Силантьевна
г. Нефтеюганск 2017год
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;
2. Способствовать закреплению приёмов элементарного практического взаимодействия с предметами, с помощью которых можно потушить пожар
3. Развивать волевые качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать у детей желание быть смелыми и сильными, как пожарные.
4. Знакомить родителей с формами работы детского сада по проблеме пожарной безопасности.
Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей и самое страшное, среди них - дети. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры безопасного поведения.
Проект позволит реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей умения соблюдать правила пожарной безопасности;
- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный этап
-поиск, изучение и обработка информации;
-работа с методической, познавательной и художественной литературой по данной теме;
-предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы
-подбор материала: наглядного иллюстрированного, дидактический, картотека подвижных игр;
-подбор материала для консультаций с родителями.
2 этап Основной практический.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Беседы «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре».
Беседа инструктаж «Спички детям не игрушка».
Д/игры «Что нужно при пожаре», «Собери пожарную машину», «Найди лишнее»;
Чтение художественной литературы детям:
М. Кривич «Где работает огонь».
К. Чуковский «Путаница»,
Б. Жидкова «Дым»,
С. Михалкова «Дядя Стёпа»,
С. Маршака «Пожар»
Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.
Продуктивная деятельность:
- Аппликация «Осторожно Огонь!»;
-Рисование раскраски Пожарная машина», «Спички детям – не игрушки», «Огонь», раскраски.
Сюжетно - ролевые игры «Спасатели», «Мы - спасатели».
Проведение подвижных игр «Сообщи о пожаре», «Потуши пожар»
Викторина с детьми « «С огнём не играй, пожар не затевай».
С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Взаимодействие с семьёй:
- Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
- Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для детей», «Расскажи детям о пожарной безопасности».
- Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).
- Памятки «Берегите свою жизнь», «Детям о пожаре», «Правила пожарной безопасности», «Пожарная безопасность».
- Буклет «Как уберечься от пожара».
3 этап Заключительный
Познавательно-развлекательное мероприятие с детьми «С огнём не играй, пожар не затевай».
Вывод.
Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта. У детей сформировались представления о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности, повысилась ответственность за свои действия.
Список литературы:
1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008
2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007
3.Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.: Вако, 2007
4.Максимчук Л.В., Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008
5.Пидручная С. Огонь-наш друг, огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,5, с.47,2006
6.Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, 4, с.114,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
Задачи:•Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...
Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».
Программное содержание:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать дет...
Познавательно-исследовательский проект «Мой друг - СВЕТОФОР»
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Мой друг - СВЕТОФОР» для детей среднего дошкольного возраста...
Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность: Наш друг светофор»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения....
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»...
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности
laquo;Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,– и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретич...