Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность: Наш друг светофор»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uuuu.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность: Наш друг светофор» ( средняя группа)

Астрахань

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи: 

Коррекционно - образовательные: познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», объяснить для чего они нужны; учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их  последовательность (красный, желтый, зеленый);  объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания; различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекресток.

Коррекционно – развивающие: развивать желание знать и выполнять ПДД; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начато до конца.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Оборудование: макет светофора, цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей; ножницы; клеенка; влажные салфетки; рули для игры; пешеходный переход; знак «Пешеходный переход»; ИКТ.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото ,подвижная игра «Воробушки и автомобиль.

Организационный момент

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко. ( садятся на стульчики)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.                                                             Игра «Встаньте, те кто…».                                                                                                             Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе или на маршрутном такси?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по улицам нашего города. В нашем городе  много улиц. На каждой улице есть проезжая часть. (Показ слайдов) Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).                                                                                                                                                                        Воспитатель:  Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? ( тротуар) (Если затрудняются объяснить)                                                                                                        Воспитатель:  Совершенно верно тротуар. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?                                                                                                                                                       Дети: Пешеходами.                                                                                                                                          Воспитатель: По проезжей части движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы, а по тротуару идут пешеходы и  никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который  приглашает нас в страну «Правил дорожного движения».  Но для того, чтобы узнать этого друга, нам нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! Это светофор.

Сюрпризный момент. В группу заходит «Светофор».                                                                                                                                 Светофор: Здравствуйте, ребята! Я  вас приглашаю в страну правил дорожного движения. Я вам принес водительские рули и мы с вами поедем в мою страну «Правил дорожного движения». (Берут рули и едут) Вот и моя страна. На этой улице я стою. Только вот я немножко забыл, для чего я нужен. Вы мне не поможете вспомнить? (ответы детей)                                                   Воспитатель: Правильно, чтобы регулировать движение.                                                                                                               Воспитатель: У светофора есть три сигнала, три огня. Давайте попросим светофор рассказать нам о них.                                                                                                                                                                                  Светофор:  Я вам принес мультфильм обо мне.

Мультфильм « Светофор»

Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: А какой сигнал светофора движение запрещает?

Дети: Красный.

Светофор: Дети вы любите играть? Давайте сейчас с вами немного поиграем.  Мы с вами будем водителями  машин.                                                                                                                                                                   Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

 (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда…… нет!                                                                                              (открывает желтый цвет)

Желтый цвет – предупреждает.                                                                                                                                           (открываю зеленый сигнал.)                                                                      

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили сигналы светофора.                                                 Воспитатель: Мы с вами были водителями машин, а теперь мы пешеходы. И нам   нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).                                                                                                                             Воспитатель:  Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).                                                                                                                                                             Воспитатель:  Правильно! По пешеходному переходу (Показываю пешеходный переход или по другому  зебра).  А как же перейти дорогу там, где не стоят светофоры?(ответы детей)                                                                   Воспитатель: Тоже по пешеходному переходу. Но там будет стоять специальный дорожный знак «Пешеходный переход» ( показываю знак) ». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево,посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить?

Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе.

Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим светофором?

Дети: Он загрустил!

Воспитатель: Давайте спросим у светофора, почему он загрустил?

Светофор: У моих братьев светофоров все сигналы разбежались. И все в нашем городе запутались, как же теперь правильно передвигаться по улицам. Вы не могли бы помочь мне их починить?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?(ответы детей)

Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и приклеивают на макеты светофора).

Воспитатель: Светофоры починили! Давайте подарим их светофору, и в сказочном городе все светофоры снова будут в порядке.

Светофор: Дети, вы мне очень помогли. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но сейчас мне нужно с вами прощаться, ведь меня ждут важные дела на улицах города. Приходите в мою страну еще. А за вашу помощь я подарю вам сладкое угощение. (Дарит детям печенье)

Светофор: До свидания, дети! (Уходит).

Воспитатель: Ребята и нам пора. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Взяли каждый  свой руль и поехали в детский сад. Вот мы и в группе и гости нас дождались. Ребята давайте расскажем нашим гостям о сигналах светофора .                                                                              

Игра «Отгадалки».

Отвечать на вопросы нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице . Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

 

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны; учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;  различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета; активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Коррекционно - развивающие: развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;  развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

 Оборудование:  макет светофора; цветная бумага  красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора;   клей, ножницы,  кленка,  влажные салфетки; рули для игры; пешеходный переход; знак «Пешеходный переход»; ИКТ.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

                                                Протокол № _15__                                                                                                  

                                         от «__3___» октября 2018 года

                                         Тема:  «Астрахань - мой город».

Присутствовали:  Зам. директора -  С.Н. Горелова,  педагоги  и  дети групп №1,5.

Участие в утреннике «Астрахань – мой город!»  – ответственная за организацию и проведение  воспитатель  - Л.Н.Латышова.                                                                                        Слушали: Воспитателя – Л.Н Латышову.  Она ознакомила присутствующих с программным содержанием, сделала самоанализ, где отметила, что важно обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, его природных богатствах, что она и постаралась сделать в ходе утренника. Отметила активное участие педагогов: О.А. Попкова – ведущая и музыкального руководителя – Н.З. Хабибова.

Выступили:

1. Зам. директора – С.Н. Горелова отметила, что утренник проведён на хорошем уровне. Развивал все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

2.Музыкальный руководитель – Н.З. Хабибова. Утренник способствовал формированию представлений детей о нашем городе.

3.Воспитатель Е.В. Вислова. Отметила интересную презентацию.

4.Учитель – логопед М.В. Гариук. Воспитатель хорошо продумала и организовала утренник. Понравилось то, что дети были заинтересованы и активны.

Рекомендовано:   Продолжать развивать интерес детей в различных видах деятельности.

Решение:  За организацию и проведение утренника «!»   воспитателю -  Л.Н. Латышовой  присвоить – 2 (два) балла.

Ст. воспитатель –  ________________/ Е.Г. Коновалова/

Секретарь МО воспитателей ________________________/Е.Б. Лаврова/

Ознакомлена:____________________/Л.Н. Латышова/

Ход ОООД,                                                                                                                                                  Организационный момент.                                                                                                            Вот уж все и собрались.                                                                                                                   Мы можем начинать!                                                                                                                Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!                                                                                    - Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками.                                                                         - Скажем «Здравствуйте» глазами - дети моргают глазками.                                              – Скажем «Здравствуйте» губами.                                                                                                 И улыбнемся нашим гостям.                                                                                                           Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова поговорим о сутках, и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?»                       Вы будете отгадывать мои загадки и помещать на круг подходящие картинки.( вос-ль раздает четыре картинки, время суток)

Солнце встало только – только,                                                                                                        В сад ведут детишек.                                                                                                                   Там игрушек много столько -                                                                                                 Зайчиков и мишек.                                                                                                                         Все детишки в сад идут.                                                                                                                           Это время как зовут?                                                                                                                Дети: Это утро.                                                                                                                      Воспитатель: Как вы догадались?( ответы детей)Подберите картинку для этого времени суток. Правильно. Слушайте следующую загадку.

Скоро солнышко садиться,                                                                                                       Небо потемнело.                                                                                                                         Все закончили трудиться,                                                                                                       Отложили дело.                                                                                                                           Всех детей домой ведут.                                                                                                             Это время как зовут?

Дети: Это вечер.                                                                                                         Воспитатель: Почему вы так думаете?                                                                                    Дети: Вечером садиться солнышко, все заканчивают работу, детей ведут домой.                                                                                                                            Воспитатель: Отлично. Найдите картинку для этого времени суток. ( дети выбирают картинку)                                                                                                   Воспитатель: А вот и третья загадка.                                                                                                    Солнце в небе ярко светит,                                                                                              Погулять выходят дети.                                                                                                         Погулять и вы хотите?                                                                                                             Время это назовите.

Дети: Это день. Днем солнце высоко в небе, дети выходят погулять. Воспитатель: Верно. Какая же картинка подходит для этого времени суток?   Воспитатель: А вот и последняя загадка.                                                                      В небе звездочки зажглись.                                                                                                                 Все в кроватки улеглись.                                                                                                  Засыпают сын и дочь.                                                                                                                   Что за время это?                                                                                                                             Дети: Ночь.                                                                                                                         Воспитатель: Правильно. Найдите картинку, на которой нарисована ночь. Молодцы! Вы нашли картинки для всех частей суток. И я вам приготовила мультфильм о времени суток.                                                                           Мультфильм « Время суток»                                                                                                                  Стук в дверь.                                                                                                                                              Воспитатель: Кто то к нам стучится.( Приносят посылку с посудой) Ребята, что это такое. ( посуда) и письмо здесь.                                                                                                  – Дорогие ребята, мы ваши лесные  друзья, решили подарить вам подарок потому что вы очень хорошо занимаетесь.                                                                          Сюрпризный момент.                                                                                   Воспитатель: А я ребята знаю игру, про посуду давайте поиграем.                Физкультминутка « Помощники»                                                                                                  Раз, два, три, четыре, ( идут по кругу)                                                                                                                    Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)                                           Чайник, чашку, ковшик, ложку(загибают пальцы по одному)                                          И большую поварешку(делают круг руками)                                                                       Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)                                                  Только чашку мы разбили, ( разводят руками)                                                          Ковшик тоже развалился, (наклоны в перед)                                                                       Нос у чайника отбился, (показывают нос)                                                                                      Ложку мы чуть – чуть сломали. (удары кулачок о кулачок)                                                        Так мы маме помогали.(хлопки в ладоши)                                                                             Воспитатель: Мамины помощники перебили и переломали посуду, а я предлагаю вам собрать посуду из геометрических фигур. Рассмотрите картинки и попробуйте составить изображения чайника, кофейника, кастрюли. ( Дети составляют изображения посуды)                                                     Упражнение « Мастерская»                                                                                                       Воспитатель: Вот молодцы! Расскажите, из каких фигур вы составили чайник. Дети: Из большого круга, треугольника и трех маленьких кружков.                        Воспитатель: А изображение кастрюли, кофейника? ( ответы детей) Я предлагаю вам составить орнамент вокруг посуды из таких вот фигур.(показываю схему) Какого цвета фигуры я  использовала для орнамента? Какие они по размеру? Как они чередуются? Окружите посуду орнаментом.                                                                                                                             Воспитатель: Молодцы ребята. Соберите фигуры в контейнер.                                Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы умеете считать. Художник нарисовал для вас карточки с изображением посуды. Вы должны будете сосчитать посуду на каждой карточке и соединить карточку с другой, на которой такое же количество точек.                                                                                    Работа в тетради. Упражнение « Сосчитай – ка».                                                          (Дети считают посуду и точки  на карточках и соединяют карточки парами.)        Воспитатель: Каких предметов посуды было по два?                                                 Дети: Было два чайника.                                                                                                       Воспитатель: Проверьте, соединили ли вы карточку с двумя чайниками и карточку с двумя точками.( Таким образом осуществляется проверка выполнения задания детьми.)                                                                                           Воспитатель: Молодцы ребята, Закрываем тетрадки. И давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Спасибо вам за занятие, молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидание, до новых встреч.

                                             

                                            Протокол № ___                                                                                                  

                                         от «__29___» апреля 2019 года

                                         Тема:  «День Победы».

Присутствовали:  Зам. директора -  С.Н. Горелова,  педагоги  и  дети групп №1,5.

Участие в утреннике «День Победы!»  – ответственная за организацию и проведение  воспитатель  - Л.Н.Латышова.                                                                                        Слушали: Воспитателя – Л.Н Латышову.  Она ознакомила присутствующих с программным содержанием, сделала самоанализ, где отметила, что важно обогащать знания детей о В.О.В, что она и постаралась сделать в ходе утренника. Отметила активное участие педагогов: О.А. Попкова – ведущая и музыкального руководителя – Н.З. Хабибова.

Выступили:

1. Зам. директора – С.Н. Горелова отметила, что утренник проведён на хорошем уровне. Развивал все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

2.Музыкальный руководитель – Н.З. Хабибова. Утренник способствовал формированию представлений детей о В.О.В.

3.Воспитатель Ю.П.Рожина. Отметила интересную презентацию.

4.Учитель – логопед М.В. Гариук. Воспитатель хорошо продумала и организовала утренник. Понравилось то, что дети были заинтересованы и активны.

Рекомендовано:   Продолжать развивать интерес детей в различных видах деятельности.

Решение:  За организацию и проведение утренника «!»   воспитателю -  Л.Н. Латышовой  присвоить – 2 (два) балла.

Ст. воспитатель –  ________________/ Е.Г. Коновалова/

Секретарь МО воспитателей ________________________/Е.Б. Лаврова/

Ознакомлена:____________________/Л.Н. Латышова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Золушкины  помощники»Интеграция образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...