Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_sobaka_-_drug_cheloveka.docx | 1018.19 КБ |
buklet.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Направленность проекта: познавательно-исследовательский
Предмет проекта: собака.
Тип проекта:
- по доминирующему методу: исследовательский
- по характеру содержания: ребенок и природа
- по количеству участников: групповой
- по продолжительности: краткосрочный – 2 недели
Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать эмоционально - положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
- Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
- Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.
Ожидаемый результат:
- Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
- Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
- Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
- Предполагаемый продукт: альбом «Собака – друг человека»
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога, детей и родителей | Цель |
1 этап. Подготовительный | Совместная деятельность педагога с детьми 1. Диагностика. Анализ полученных результатов 2. Проблемные вопросы: Как собаки приспособились жить в мире людей? Могут ли собаки сделать человека лучше? Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» 2. Выпуск буклета «Верные друзья» | Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним. Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям. Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка. Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту |
2 этап. Основной | Совместная деятельность педагога с детьми 1.История появления собаки. Как собака подружилась с человеком. 2.Презентация «,Породы собак»,ситуативный разговор 3. Чтение произведения «Друг навсегда» Т. Собакина 4.Беседа с детьми « Собачья работа» с показом презентации 5.Чтение рассказа Ю. Коваль « Алый» 6. НОД Рисование « Пограничник с собакой» 7. Лепка «Собака со щенком» 8. Беседа с детьми «Почему собаки кусаются» 9. Дидактическая игра «Наши помощники» 10.Беседа с детьми « Содержание и уход за собаками» 11. ИЗО «Собачья площадка» 12.Профессия «Ветеринар» 13. Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница» 14. Аппликация « Мой верный друг» 15. Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках 16. Конструирование «Чудесные превращения» 17. Дидактическая игра «Придумай кличку» 18. Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце Работа с родителями 1. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках 2. Сбор материала для альбома «Верные друзья» 8. Подбор материала из жизни собак | Познакомить детей с историей появления собаки в жизни человека. Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников. Формировать интерес к познавательной литературе о собаках. Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. Воспитывать интерес, желание заботиться. Дать детям понятие о работе собак во время войны, собака –спасатель, собака на службе, собака – учёный, собака – повадырь. Познакомить детей с произведением. Формировать интерес к художественной литературе, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого. Учить детей передавать в рисунке образ человека и собаки, соблюдать пропорции. Учить лепить животных, передавая их характерные особенности. Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных. Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками. Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор. Познакомить детей с правилами ухода и содержания собак. Дать детям понятие : групповое содержание, полевое содержание, дворовое содержание, квартирное содержание. Учить детей рисовать собак различных пород в движении, правильно передавая строение и величину. Расширять знания детей о профессиях. Развивать кругозор, связную речь. Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать игровые действия. Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому. Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным. Учить создавать свой образ собаки. Развивать фантазию, , соблюдать правила техники безопасности в работе с ножницами Вызвать интерес у родителей и детей в подборе пословиц, загадок, стихов о собаках. Учить детей выполнять поделку способом оригами. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность. Расширять словарный запас, интерес, фантазию, мышление. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по плану. Учить составлять полные предложения. Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Вызвать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы. Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту. |
4 этап. Заключительный. | Продукт проекта – альбом «Собака – друг человека» Презентация проекта. |
Выводы из исследования:
Собаки одни из первых стали жить рядом с людьми, и эта связь длится на протяжении многих времён. Они помогают людям во многих профессиях и в повседневной жизни. Собаки любят людей и очень им преданы. Люди стараются помогать бездомным собакам и сочувствуют им. Собака – друг человека.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 27 г. Благовещенска»
дошкольное структурное подразделение корпус 4
Познавательно - исследовательский проект
« Собака – друг человека»
Подготовил воспитатель I категории:
Викулина Е.С.
г. Благовещенск. Апрель 2017 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа "Собака- друг человека!"
Проект: "Собака - друг человека!" Участники проекта: дети дошкольного возраста (4-5лет).Куратор группы: воспитатель Саитова Галина Викторовна.Актуальность проекта: «Мама, ...
Семейный проект "Собака - друг человека"
Проект разработан для дошкольников старшего возраста.Детей с раннего возраста следует приучать заботиться о братьях наших меньших, а в старшем возрасте подводить к развитию интереса к животным, желани...
Презентация проекта "Собака-друг человека"
Презентация проектной деятельности в старшей группе...
Образовательный проект "Собака - друг человека"
С помощью данного проекта дети учатся правильному обращению с животными, воспитывается бережное отношение к природе...
Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"
Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...
Исследовательская работа "Собака - друг человека"
Данная исследовательская работа была представлена на конкурс "Юный исследователь"...
Проектно-исследовательская деятельность "Собака - друг человека"
Поектная работа "Собака - друг человека" . В этой работе мы попытались выяснить, почему собак называют друзьями человека?...