Занятие по ОБЖ на тему "Осторожно, огонь!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о правилах противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ostorozhno_ogon_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД « Осторожно, огонь!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: ознакомление детей со свойствами огня.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с пользой и вредом огня;
- познакомить со средствами тушения огня;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;
- обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод: демонстрация картинок, показ;
метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование и материалы: игрушка Кошка, игрушка «Пожарная машина», демонстрационный материал «Пожарные», «Пожарная машина»« «Средства пожаротушения», спички, подарочная коробка.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций «Пожарная техника», «Средства пожаротушения», «Пожарные», «Уголок пожарной безопасности».
Ход НОД
- Организационный момент
Воспитатель:
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья друг другу.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой
Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать
II.Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он светит и греет.
В кирпичной печи.
Он борщ вкусный варит,
Печёт калачи.
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым, и горьким
Он дымом дымит. (огонь)
Воспитатель: Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки, а рядом с ней подарочная коробочка.
Воспитатель: Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробченке? Тут есть загадка - подсказка:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички - давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто хочет поиграть со спичками?
Дети: Никто не хочет.
Воспитатель: Правильно! Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физминутка «Огонь»
Спички опасны, Дети грозят пальчиком
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар? (рассматривание картинки с изображением пожарного).
Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: А какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
(Игра на звукоподражание «Машина»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить огонь. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у Кошки загорелся дом?
Дети: Она не соблюдала правила безопасности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4.Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Ребята, а если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться.
Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.
И в нашей группе есть уголок «Пожарной безопасности». Это «напоминалка» о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения с огнем.
Давайте вспомним потешку «Кошкин дом»
Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
А лошадка – с фонарем, а собачка – с помелом.
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
III.Подведение итогов
Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы с вами сегодня узнали.
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызывать пожарных?
Дети:1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4.Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру «Можно – нельзя». Для этого нам надо внимательно слушать слова и если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
(Дети стоят в кругу.)
Игра «Можно – нельзя»
Знаю я теперь, друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вы запомнить должны, ребята, что со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите!
Кошечку все благодарим и «спасибо» говорим.
Воспитатель: А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей «До свидания».
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....
Конспект занятия по ОБЖ на тему "Огонь злой и добрый"
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить интерес к работе пожарных, приучать к самосохранению.Задачи:Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.Развивать у детей представле...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Занятие по безопасности на тему: «Огонь-друг! Огонь-враг!»
Занятие по безопасности в средней группеТема: «Огонь - друг! Огонь - враг!» Цели занятия: - Дать детям представление о пользе и вреде огня, что огонь может быть не только другом...
Конспект занятия НОД в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
занятия по социально-коммуникативному развитию «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26757541","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Огонь - друг, огонь- враг&raq...
Занятие по пожарной безопасности «Полезный огонь» Беседа «Огонь наш друг»
Показать детям значение огня в жизни человека. Развивать исторический интерес детей к прошлому людей....