Конспект занятия по ОБЖ на тему "Огонь злой и добрый"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить интерес к работе пожарных, приучать к самосохранению.
Задачи:
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Уточнить с детьми правила пожарной безопасности и сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть огонь и о том, как безопасно его использовать.
О том, на что может быть похож огонь, нам расскажет Вика М.
Красный цветок, красный цветок
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь!
Знай, что цветок этот жгучий огонь.
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
В пламени горит все: пшеницы, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Гореть могут и автомобили, и самолеты, и даже корабли.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго помощника превращается в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.
Воспитатель:
А теперь, ребята попробуйте отгадать загадки
Пожар мы быстро победим Коль позвоним по («01»)
| Если все в дыму у вас, Надевай (противогаз) |
Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой (крыши).
| На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода). |
Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички).
Висит-молчит, А перевернешь-шипит, И пена летит. (огнетушитель)
Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он - хороший друг, Даёт и свет, и обогрев. (Огонь.)
Шипит и злится, Воды боится. Без зубов – а кусает?
| У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный)
|
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выучим стишок
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Ответы детей:
- вызвать по телефону «01» пожарную команду
- сообщить свой адрес
- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры или дома.
- Если дым появился в квартире, то обмотать лицо мокрой тканью, двигаться к выходу ползком или пригнувшись
Физкультминутка:
Игра «Огонь-лед». По команде ведущего «огонь» - стоящие в круге дети, начинают двигаться всеми частями тела.
По команде «лед» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той или другой.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Раздаются предметы электроприборов (утюг, электроплита, электрочайник и т.д.) и предлагают детям убрать тот электроприбор, который не может вызвать пожар в доме.
Ребята, давайте повторим еще раз, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар?
1. Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. | 4. Даже крошка огонек От пожара недалек. |
2. Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. | 5. Если вьется пламя Дым валит столбом «Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем!
|
3. Сам огня не разжигай И другим не позволяй |
Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила и тогда огонь будет для нас верным другом и будет дарить нам свое тепло и свет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogon_zloy_i_dobryy.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «ОГОНЬ ЗЛОЙ И ДОБРЫЙ»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить интерес к работе пожарных, приучать к самосохранению.
Задачи:
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Уточнить с детьми правила пожарной безопасности и сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть огонь и о том, как безопасно его использовать.
О том, на что может быть похож огонь, нам расскажет Вика М.
Красный цветок, красный цветок
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь!
Знай, что цветок этот жгучий огонь.
Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
В пламени горит все: пшеницы, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Гореть могут и автомобили, и самолеты, и даже корабли.
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго помощника превращается в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.
Воспитатель:
А теперь, ребята попробуйте отгадать загадки
Пожар мы быстро победим Коль позвоним по («01») | Если все в дыму у вас, Надевай (противогаз) |
Мчалась лестница все выше, Поднялась до самой (крыши). | На пожаре ждет беда, Если кончилась (вода). |
Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички). Висит-молчит, А перевернешь-шипит, И пена летит. (огнетушитель) Он поглощает всё вокруг, Когда бушует, озверев. А дома он - хороший друг, Даёт и свет, и обогрев. (Огонь.) Шипит и злится, Воды боится. Без зубов – а кусает? | У пожарных не напрасно Цвет машины ярко (красный) |
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выучим стишок
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Ответы детей:
- вызвать по телефону «01» пожарную команду
- сообщить свой адрес
- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, а лучше совсем убежать из квартиры или дома.
- Если дым появился в квартире, то обмотать лицо мокрой тканью, двигаться к выходу ползком или пригнувшись
Физкультминутка:
Игра «Огонь-лед». По команде ведущего «огонь» - стоящие в круге дети, начинают двигаться всеми частями тела.
По команде «лед» - дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той или другой.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Раздаются предметы электроприборов (утюг, электроплита, электрочайник и т.д.) и предлагают детям убрать тот электроприбор, который не может вызвать пожар в доме.
Ребята, давайте повторим еще раз, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар?
1. Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. | 4. Даже крошка огонек От пожара недалек. |
2. Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. | 5. Если вьется пламя Дым валит столбом «Ноль – один» мы наберем, Мы пожарных позовем! |
3. Сам огня не разжигай И другим не позволяй |
Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила и тогда огонь будет для нас верным другом и будет дарить нам свое тепло и свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект занятия для детей подготовительной группы: Спешите делать добро
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)
Занятие по развитию речи в старшей группе «Добро» (социально-коммуникативная область)Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состоянием они соответ...