Путешествие по стране ПДДейка
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Данная методическая разработка посвящена методике организации тематического досуга «Путешествие по стране ПДДейке», которое проводится в форме викторины.
Игра-путешествие направлена на активизацию и проверку знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах, о дорожных знаках, видах транспорта, правилах оказания первой медицинской помощи и правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddeyka.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ИГРЫ
Ведущая 1: Здравствуйте! Позвольте представиться, мы добрые волшебницы из города ПДДейка. А как вы думаете, что это за город – ПДДейка? (ответы детей).
Ведущая 2: Живем мы в этом городе не одни, а со своими ПДДешечками, маленькими и большими. Итак, встречайте: «Красненькие» и «Зелененькие».
Под музыку входят две команды, и произносят свои речевки:
Красненькие
Мы красненькие ПДДешки,
Не любим над собой насмешки.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.
Зелененькие
Зелененькие тоже впереди,
Подскажут вам, как дорогу перейти.
Ты помни это друг всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
Ведущая 1: Вот мы и познакомились с жителями города ПДДейка. Как и в
каждом городе - в ПДДейке существуют множество улиц, переулков. Все они имеют свои названия. Чтобы пройти по этим улицам надо выполнить задания. За правильное выполненное задание команды получают фишку.
Ведущая 2: Вы готовы прогуляться по улицам нашего города? (ответы детей)
Ведущая 1: Наше путешествие мы начнем с переулка «Дорожная азбука»
Здесь вам предстоит сложить изображение из частей и назвать что у вас получилось.
Дети собирают изображения дорожных знаков и проговаривают их название и назначение (Приложение 1)
Команда, которая раньше соберет свои знаки получает фишку.
Ведущая 1: Теперь нам нужно пройти на улицу «Дорожная пирамида».
Перед вами кубики. Отвечая на вопросы по очереди, за правильный ответ вы получаете один кубик и строите из них пирамиду. Выигрывает тот, чья пирамида будет выше.
Вопросы:
- Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (пешеходы)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
- Сколько сигналов имеет светофор для автомобилей? (три)
- Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (два)
- Как называется место пересечения улиц (перекресток).
- Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу, подземному переходу)
- Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин. (нельзя)
- Почему опасно выбегать на дорогу? (может сбить машина)
- Чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин)
- Что должен иметь пешеход на одежде в темное время суток? (световозвращатели)
Дети отвечают на вопросы по очереди и выстраивают пирамиду из кубиков
Ведущая 2: Чтобы перейти на следующую улицу нам надо перейти дорогу.
Сейчас мы поиграем в игру: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1.Этот сигнал нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за сигнал вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Сигнал горит и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущая 1. Вот мы и пришли на улицу «Транспортная»
Какие вида транспорта вы знаете?
Дети отвечают на вопрос
Сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок.
Проводится игра-эстафета
Первый из команды держит в руках предмет-заместитель руля, на голове спортивный мешочек с песком. (Приложение 2). Нужно доехать до места, обозначенного красным конусом, обойти его, вернуться и передать мешочек и руль следующему участнику.
По сигналу ведущего дети начинают игру.
По окончании игры победившей команде вручается фишка.
Ведущая2. Транспортная улица очень длинная, чтобы пройти ее до конца, нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
Участникам задаются вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает фишки.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
А) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)
Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Ведущая 2. До следующей улица мы отправимся на автобусе:
Проводится Физминутка «Автобус»
Ведущий зачитывает стихотворение, дети выполняют движения.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Участникам задаются вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает фишки.
- Кого мы называем пассажирами?
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
- Можно ли во время движения транспорта высовываться из окна?
- А вставать ногами на сиденья?
- Разрешается ли ходить по автобусу во время движения?
- Можно ли громко разговаривать или петь песни?
Ведущая 1. Вот мы и доехали до улицы «Безопасная»
Сейчас вам предстоит провести дорожное расследование. Я предлагаю вам помочь инспектору Жезлову остановить всех нарушителей правил безопасности. Перед вами картинки с дорожными ситуациями (Приложение 3). Рассмотрите их внимательно и отметьте маркером все нарушения. Побеждает команда, которая не только остановит нарушителя, но и объяснит ошибку. Время пошло.
Дети рассматриваю картинки, обозначат маркером нарушителей.
Ведущие выслушивают ответы детей и выдают фишки.
Ведущая 2. Следующий переулок «Неболейка».
На одной из картинок, мальчик катался на роликах без «защиты». Зачем нужно одевать средства защиты? (ответы детей). А что вы будете делать, если вы поранились? (ответы). Надо уметь оказать первую медицинскую помощь.
Проводится игра «Разложи по порядку» (Приложение 4)
(выбирается вид раны и к ней подбираются три картинки с оказанием первой помощи и раскладываются в нужной последовательности. Побеждают команды, которые справились с заданием.
Ведущий 2. Наша сегодняшняя игра заканчивается. Ребята, вы все молодцы! Вы показали отличные знания Правил дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий 1 подсчитывает фишки. Подводятся итоги, вручаются призы и памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге "Страна ПДДейка"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирован...
Сценарий досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДДейку» (средняя группа)
Задачи:· Закрепление понимания сигналов светофора.· Закрепление представлений о некоторых знаках дорожного движения.·...
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
конспект открытого занятия " Путешествие в страну ПДДейка"
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну ПДДейка"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,...