НОД по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

Тема. «Знакомство с формой предметов»

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (вынимать, выкладывать). Формировать координацию движений рук. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.

Материал: решетки с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Игрушка мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_13.09.18.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.

Тема. «Знакомство с формой предметов»

Форма организации: игровая ситуация

Цель: Формирование математических представлений

Задачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (вынимать, выкладывать). Формировать координацию движений рук. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.

Материал: решетки с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Игрушка мишка.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

 - Дети, к нам пришёл мишка, он грустный. Ему подарили новую игру, а как играть в неё, он не знает.  

Простановка цели детьми

- Пожалеем мишку? Не грусти, мишка, мы сейчас все вместе научимся играть в эту игру.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

(Обращаю внимание детей на вкладыши, показываю детям решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Фиксирую внимание на том, что окна разной формы: такие (показываю квадратные отверстия) и вот такие (показываю круглые отверстия). Демонстрируя круглые и квадратные вкладыши говорю, что они тоже разные и что ими можно закрыть соответствующие отверстия. Размещаю по 1 вкладышу разной формы в гнездах. После объяснения и показа приглашаю к своему столу детей по одному и предлагаю каждому разместить по 1 вкладышу разной формы в соответствующих отверстиях. Затем раздаю индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. После выполнения задания дети повторяют его еще раз, но уже с разнородным материалом, более близким по форме: круглым и овальным, квадратным и прямоугольным, овальным и прямоугольным. Дети, быстро справившиеся с заданиями, выполняют работу третий раз с предметами другой формы).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Что мы сегодня делали?

- Кого мы учили играть в игру?

- Мишка говорит вам спасибо, что научили его играть в новую игру, и возвращается в лес. Скажем ему «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Один - много" 2-ая младшая группа

Конспект поможет провести интересное занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Широкий - узкий" 2-ая младшая группа

Конспект НОД по математике по изучению новой темы "Широкий - узкий"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Квадрат, треугольник" 2-ая младшая группа

Очень интересный конспект по написанию занятия по математике для второй младшей группы....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП 23 с детьми второй младшей группы

Форма организации: игры с правиламиЦель: Формирование математических навыковЗадачи:  Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения приложения, обозначать резу...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.

Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...