НОД по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема. «Знакомство с формой предметов»
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (вынимать, выкладывать). Формировать координацию движений рук. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.
Материал: решетки с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Игрушка мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_13.09.18.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.
Тема. «Знакомство с формой предметов»
Форма организации: игровая ситуация
Цель: Формирование математических представлений
Задачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (вынимать, выкладывать). Формировать координацию движений рук. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.
Материал: решетки с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Игрушка мишка.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Дети, к нам пришёл мишка, он грустный. Ему подарили новую игру, а как играть в неё, он не знает. | |
Простановка цели детьми | - Пожалеем мишку? Не грусти, мишка, мы сейчас все вместе научимся играть в эту игру. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | (Обращаю внимание детей на вкладыши, показываю детям решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Фиксирую внимание на том, что окна разной формы: такие (показываю квадратные отверстия) и вот такие (показываю круглые отверстия). Демонстрируя круглые и квадратные вкладыши говорю, что они тоже разные и что ими можно закрыть соответствующие отверстия. Размещаю по 1 вкладышу разной формы в гнездах. После объяснения и показа приглашаю к своему столу детей по одному и предлагаю каждому разместить по 1 вкладышу разной формы в соответствующих отверстиях. Затем раздаю индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. После выполнения задания дети повторяют его еще раз, но уже с разнородным материалом, более близким по форме: круглым и овальным, квадратным и прямоугольным, овальным и прямоугольным. Дети, быстро справившиеся с заданиями, выполняют работу третий раз с предметами другой формы). | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Что мы сегодня делали? - Кого мы учили играть в игру? - Мишка говорит вам спасибо, что научили его играть в новую игру, и возвращается в лес. Скажем ему «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Один - много" 2-ая младшая группа
Конспект поможет провести интересное занятие по математике во второй младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Широкий - узкий" 2-ая младшая группа
Конспект НОД по математике по изучению новой темы "Широкий - узкий"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Квадрат, треугольник" 2-ая младшая группа
Очень интересный конспект по написанию занятия по математике для второй младшей группы....
НОД по познавательному развитию. ФЭМП 23 с детьми второй младшей группы
Форма организации: игры с правиламиЦель: Формирование математических навыковЗадачи: Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения приложения, обозначать резу...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлые медвежата». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с величин...