Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и приобретают новые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pozharnye.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация
с использованием малых архитектурных форм
«Пожарные»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Активизация деятельности детей по показателям: активность (познавательная, исследовательская, творческая, игровая), крупная моторика, эмоциональное благополучие при взаимодействии с предметно-пространственным окружением, развитие функции общения, волевые качества.
Материалы и оборудование: Набор для игры в пожарных, макет огня, синяя ткань, малые архитектурные формы: домик, пожарная машина, горка.
Ход игровой ситуации:
Предварительно с детьми проводится подготовительная работа с использование бесед, чтения художественной литературы, игр.
Дети выходят на прогулку. На площадке возле горки стоит макет огня. Заходя на площадку дети обращают внимание на огонь:
Дети:
- Смотрите, Огонь!
- Пожар!
- Горит!
Воспитатель:
Что же делать?
Как нам быть?
Как пожар нам потушить?
Дети: Можно потушить.
Можно залить водой.
Надо позвонить в пожарную службу.
Воспитатель:
Правильно ребята, надо вызвать пожарных!
Скажите, по какому номеру надо звонить?
Дети: 01. 112.
Воспитатель:
Ребята, скажите, сейчас мы что-нибудь сами сможем сделать?
Дети:
Да, давайте сами потушим пожар.
Давайте поиграем в пожарных.
Воспитатель:
Как мы сможем это сделать?
Дети:
Мы будем пожарными.
У нас есть пожарная машина.
Еще у нас есть оборудование для борьбы с огнем.
Воспитатель:
Как же мы будем тушить пожар? Ведь мы не заем, кто кем будет?
Дети:
Мы придумаем, кто кем будет. …..
Воспитатель:
Дети, скажите, кто нам нужен в этой игре?
Дети:
Пожарные!
Водитель на машину.
Воспитатель:
Согласна, а как пожарные узнают, что где то пожар.
Дети:
Им должны позвонить люди.
Воспитатель:
И это верно, а кто принимает звонки и отдаст приказ пожарным
Дети:
Это диспетчер.
Воспитатель:
Вы молодцы! Распределяйте роли.
Дети распределяют роли, раскладывают пожарное оборудование в пожарную машину.
Воспитатель:
Дети пожарные находятся только в машине или у них есть какое-то помещение?
Дети:
Нет, они ждут в здании.
Когда где то пожар они садятся в машину и едут тушить пожар.
У нас домик будет таким для пожарных.
Дети играют в игру пожарные: 3 детей около «горящей горки», один из них звонит в пожарную службу, сообщает о происшествии. В домике пожарные, водитель и диспетчер. Диспетчер принимает вызов, затем сообщает: Внимание! Срочный вызов! Пожар на детской площадке! Пожарные садятся в машину, едут. Берут оборудование, выходят из машины, тушат пожар. Воспитатель накрывает макет огня синей тканью.
Воспитатель:
Молодцы, Дети, вот и потушили огонь. Вам понравилась игра?
Дети:
Да!
Очень!
Было весело!
Воспитатель:
Чему нас эта игра научила?
Дети:
Если пожар вызывают пожарных.
Огонь это опасно.
……..
Воспитатель:
Я очень рада, что вы такие молодцы, так много знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм «Страна Вообразилия» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие воображения с использованием малых архитектурных форм у детей сташего дошкольного возраста....
Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"
В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов нашего МДОУ....
План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста
для инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении...
Научная статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "
Аннотация: в статье отражены результаты эмпирического исследования использования игровых ситуаций в формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор...
Организованная образовательная ситуация с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста "Эта удивительная бумага"
Организованная образовательная ситуация с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста "Эта удивительная бумага"...
Игровая обучающая ситуация «Игры народов Саратовской области» для детей старшего дошкольного возраста
Игровая обучающая ситуация составлена из игр народов, проживающих в Саратовской области (русских, татар, башкир). Национальные игры перекликаются по сюжету с русскими народными, поэтому детям легче бу...
Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...