Педагогический проект по ПДД "Три говорящих цвета"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Презентация проекта по ПДД для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_po_pdd.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Актуальность : Обучение детей Правилам дорожного движения, несомненно, актуальна и просто жизненно необходима. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают, а значит и возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Образовательная деятельность- «Безопасность» Проблема: Проблема формирования у детей основ безопасного поведения становится с каждым днем все более актуальной и рассматривается в работах многих специалистов, таких, как Т. Ф. Саулина, А. А. Вдовиченко, Т. И. Данилова и др. Дети дошкольного возраста - это особая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и восприятия. Вот почему с самого раннего возраста и на протяжении всей жизни необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах Задачи : Создавать условия для сознательного изучения с детьми Правил дорожного движения - Знакомить детей со знаками и их значением - Расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах поведения в автобусе, троллейбусе - Воспитывать в детях грамотных пешеходов
Вид проекта : долгосрочный (9 месяцев) Тип проекта : творческий, познавательно-информационный с заданным результатом, групповой Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель) Необходимый результат: Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок. Формирование основ безопасного поведения на улице, проезжей части: -Правила светофора -Пешеходный переход- зебра -Пешеходам разрешается… -Какие бывают дорожные
Предполагаемый результат: - Дети должны знать основные Правила дорожного движения - Уметь ориентироваться в различной обстановке Правильно вести себя на дорогах Взаимодействие со специалистом: Кукольный театр «Незнайка в школе светофорных наук» Сотрудничество с родителями: - Анкетирование на тему: «Безопасность вашего ребёнка на дороге» - Консультации «Безопасное поведение на дороге», «Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Этапы реализации: Первый этап работы – Постепенное направление в познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правила дорожного движения. Второй этап: «Волшебный светофор» Формирование знаний о Правилах дорожного движения Третий этап: Закрепление знаний по ПДД Открытое занятие с участием младшего сержанта Кундурис Галины Михайловны-
Предварительная работа: - подбор иллюстративного материала по теме - подбор литературы по теме - подбор дидактических игр по ПДД - оформление уголка в группе - «Безопасное поведение на дороге»
Первый этап работы –это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения
Мы организовали и постепенно направляли познавательную деятельность детей на предметы ,явления и события ,которые не только способствуют развитию представлений об окружающем ,но и дают первоначальные элементарные знания правила дорожного движения.
Развлечение «Школа дорожных знаков»
Второй этап: «Волшебный светофор» Формирование знаний о Правилах дорожного движения
Дидактическая игра «Улицы нашего города»
Учим знаки дорожного движения
Закрепляем в художественном творчестве
Выставка рисунков «Дорожные знаки»
Подвижная игра «Улица»
Дидактическая игра «Светофор»
Домино «Дорожные знаки»
Третий этап :Закрепление знаний по ПДД . Открытое занятие с участием младшего сержанта Кундурис Галины Михайловны
Кукольный театр « Незнайка в школе светофорных наук»
Так поэтапно ,постепенно от близкого к далёкому ,от простого к сложному обучаем детей правилам дорожного движения.
Список литературы: Книга М.Дружинина «Моя улица»- « Служебные машины». «Загадки, пословицы, чистоговорки, считалки» программа «Светофор» Т.И.Данилова. 2009 Игры: «Ловкий пешеход», «Набери правильно номер», «Чего не стало?» - программа светофор Т.И.Данилова.2009 Книга-Н. Носова «Автомобиль». « ПДД» составитель Л.Б.Поддубная – разработки занятий в подготов.гр.2008 Игры: «Доскажи словечко», «Ловкий пешеход», «Набери правильно номер», А.Северный: « Три чудесных цвета». 2010 Т. Ф. Саулина - «Ознакомление дошкольников с правилами ПДД». 2010 Компакт- диски « Правила дорожного движения»– издательство « Учитель» 2011
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Говорящие пальчики»
развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста, через мелкую моторику руки...
Педагогический проект « Говорящие пальчики » I младшая группа
laquo; Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В.А.Сухомлинский...
Авторское дидактическое пособие по развитию речи "Говорящие цветы"
Каждый педагог создаёт пособия, которые подходят для решения какой-либо педагогической или коррекционной задачи, возникающей в процессе работы именно этого педагога. Развитие речи - процесс сложный мн...
Авторское дидактическое пособие по развитию речи "Говорящие цветы"
Каждый педагог создаёт пособия, которые подходят для решения какой-либо педагогической или коррекционной задачи, возникающей в процессе работы именно этого педагога. Развитие речи - процесс сложный мн...
Педагогический проект в первой младшей группе "Мир глазами детей" с использованием метода "Говорящие стены".
В ходе данного проекта дети учились моделировать природные системы при изучении темы "Домашние и дикие животные", играли и инсценоровали сказки с помощью маркеров "говорящей стены...
Дидактическая игра "Говорящие цвета"
Программные задачи: закрепить знание цветов, познакомить с происхождением некоторых названий цветов, развивать цветовое восприятие, учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения....
Авторское дидактическое пособие по развитию речи "Говорящие цветы"
Каждый педагог создаёт пособия, которые подходят для решения какой-либо педагогической или коррекционной задачи, возникающей в процессе работы именно этого педагога. Развитие речи - процесс сложный мн...