Педагогический проект в первой младшей группе "Мир глазами детей" с использованием метода "Говорящие стены".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Самойлова Светлана Геннадиевна

 В ходе данного проекта дети учились моделировать природные системы при изучении темы "Домашние и дикие животные", играли и инсценоровали сказки с помощью маркеров "говорящей стены".

Метод "говорящих стен! помогает развивать системное мышление детей.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_mir_glazami_detey.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                          Педагогический проект «Мир глазами детей»

                             на основе метода «Говорящие стены»

                                          в первой младшей группе №6

                                                   д/с «Дюймовочка».

                                                                               Воспитатели: Булина Н. А.

                                                                                                       Самойлова С. Г.

Актуальность:

Основная идея метода «Говорящая стена» – трансформируемая среда пребывания детей в воспитательно-обучающую среду, модернизация образовательного процесса.

Это воспитание самостоятельности и признание ребёнка субъектом образования

Метод «говорящей стены» создаёт для педагогов дополнительные возможности для активизации способности детей направлять свои действия для реализации познавательных и игровых целей.

Использование данного метода актуально уже в первой младшей группе, так как детям уже доступны первоначальные компетенции в моделировании природных, игровых и сказочных проявлений.

Это большой шаг вперёд в развитии детской самостоятельности во всех доступных детям видах деятельности.

Вид проекта: групповой;

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети первой младшей группы (2 – 3 года), воспитатели, родители.

По доминирующему методу: творческий, познавательный, художественно-ориентированный.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный.

Цель проекта: модернизация образовательного процесса.

Задачи проекта:

1.        формирование личного опыта детей в использовании «говорящих стен» в игровой, познавательной, художественно-речевой и изобразительной видах деятельности;

2.    развитие мышления, воображения и речи детей первой младшей группы.

3.     развитие любознательности и расширение кругозора детей

Компетенции проекта:

- опосредованное деятельное знакомство детей с родной природой и сезонными явлениями природы и погоды;

- событийное знакомство с народными сказками и авторскими художественными произведениями, их инсценирование методом «говорящих стен»;

- первоначальное освоение детьми приёма моделирования природных систем, сюжетных сцен, игровых ситуаций.

- создание условий для возникновения и реализации игровой и художественной инициативы детей с помощью объектов говорящих стен;

- создание условий для реализации детской самостоятельности в поисковой, исследовательской, игровой и театрализованной деятельности;

- воспитание дружелюбия и позитивного отношения к сверстникам в процессе взаимодействия с объектами «говорящей стены».

Работа с родителями:

- консультация для родителей «Создаём условия для реализации детской потребности в самостоятельности».

- организация выставки детских рисунков на темы, инициируемые под воздействием метода «говорящих стен».

- размещение фото и видео отчётов «Мы играем», «Учимся рассказывать сказки» по результатам применения метода «говорящих стен» на сайте группы.

Предполагаемый результат:

- у детей развиваются способности системному мышлению;

- дети пытаются самостоятельно инсценировать знакомые сказки, развивается речь;

- активизируется стремление детей перевести инсценирование на стене в самостоятельную игровую и театрализованную деятельность;

- дети знают названия деревьев (дуб, берёза), цветов (подснежник, тюльпан, одуванчик); названия домашних и диких животных;

- самостоятельные дети легче перенесут кризис трёх лет, так как их возросшие возможности будут совпадать с потребностями в самореализации.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- изучение методических рекомендаций по применению метода «говорящих стен» в первой младшей группе;

- обеспечение первоначального опыта детей во взаимодействии со стендовым театром (фланелеграф; магнитная доска активности);

- размещение информация для родителей о предстоящей деятельности на сайте группы;

- подбор детской литературы для рассматривания, чтения;

- подготовить магнитные объекты «говорящих стен»: сказка Чуковского «Цыплёнок», наборы «Домашние и дикие животные»; «Растения средней полосы России» (деревья, цветы); «Птицы нашего края», «Насекомые нашего участка».

- подобрать атрибуты к театрализованным и сюжетно – ролевым играм по темам «говорящей стены».

Практический:

1.        НОД «Весна пришла» с природной моделированием системы «Полянка»; рисование «Дождик».                                                                                                                  

2.        Рассказывание и показ на «говорящей стене» сказки Чуковского «Цыплёнок», русской народной сказки «Репка».

3.        Инсценирование знакомых сказок с маркерами «говорящей стены»;

4.        Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах по темам «говорящей стены»;

5.        загадки о животных и насекомых;

6.        дид/игры по типу вкладышей «Животные», «Птицы», «Бабочки»;

7.        Пазлы «Животные», «Любимые сказки»;

8.        Настенные панно «Петушок», «За окном», «Кармашки с сюрпризами», магнитная «Стена активности», экопанно.

9.        Самостоятельная художественная деятельность на темы «говорящей стены» (например, цыплёнок, чёрный кот, солнышко, капельки и т.д.)

10.         организация выставок детских работ;

11.        Самостоятельная игровая деятельность,

12.        Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Вышла курочка гулять», «Заинька, попляши»;

13.        Подвижные игры «Лиса и зайцы», Птички на дереве».

Итоговый:

1.Театрализованная деятельность по сказке Чуковского «Цыплёнок» с использованием маркеров «говорящей стены».

Видео по ссылке   https://vk.com/video-215352853_456239020

2.       Презентация проекта «Говорящие стены. Мир глазами детей» – на конкурсе в образовательном учреждении

3.        Публикация, участия в конкурсах различного уровня и разного направления.

Литература и информационные ресурсы:

1.ФГОС ДО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).

2. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//-2009. -№5;

3. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль. Журнал «Дошкольное воспитание», № 9 −2017.

4. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», − 2002

5. Новоселова С.А., Павлова Л.Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007г.;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...