Педагогический проект в первой младшей группе "Мир глазами детей" с использованием метода "Говорящие стены".
проект по окружающему миру (младшая группа)
В ходе данного проекта дети учились моделировать природные системы при изучении темы "Домашние и дикие животные", играли и инсценоровали сказки с помощью маркеров "говорящей стены".
Метод "говорящих стен! помогает развивать системное мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_mir_glazami_detey.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мир глазами детей»
на основе метода «Говорящие стены»
в первой младшей группе №6
д/с «Дюймовочка».
Воспитатели: Булина Н. А.
Самойлова С. Г.
Актуальность:
Основная идея метода «Говорящая стена» – трансформируемая среда пребывания детей в воспитательно-обучающую среду, модернизация образовательного процесса.
Это воспитание самостоятельности и признание ребёнка субъектом образования
Метод «говорящей стены» создаёт для педагогов дополнительные возможности для активизации способности детей направлять свои действия для реализации познавательных и игровых целей.
Использование данного метода актуально уже в первой младшей группе, так как детям уже доступны первоначальные компетенции в моделировании природных, игровых и сказочных проявлений.
Это большой шаг вперёд в развитии детской самостоятельности во всех доступных детям видах деятельности.
Вид проекта: групповой;
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети первой младшей группы (2 – 3 года), воспитатели, родители.
По доминирующему методу: творческий, познавательный, художественно-ориентированный.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный.
Цель проекта: модернизация образовательного процесса.
Задачи проекта:
1. формирование личного опыта детей в использовании «говорящих стен» в игровой, познавательной, художественно-речевой и изобразительной видах деятельности;
2. развитие мышления, воображения и речи детей первой младшей группы.
3. развитие любознательности и расширение кругозора детей
Компетенции проекта:
- опосредованное деятельное знакомство детей с родной природой и сезонными явлениями природы и погоды;
- событийное знакомство с народными сказками и авторскими художественными произведениями, их инсценирование методом «говорящих стен»;
- первоначальное освоение детьми приёма моделирования природных систем, сюжетных сцен, игровых ситуаций.
- создание условий для возникновения и реализации игровой и художественной инициативы детей с помощью объектов говорящих стен;
- создание условий для реализации детской самостоятельности в поисковой, исследовательской, игровой и театрализованной деятельности;
- воспитание дружелюбия и позитивного отношения к сверстникам в процессе взаимодействия с объектами «говорящей стены».
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Создаём условия для реализации детской потребности в самостоятельности».
- организация выставки детских рисунков на темы, инициируемые под воздействием метода «говорящих стен».
- размещение фото и видео отчётов «Мы играем», «Учимся рассказывать сказки» по результатам применения метода «говорящих стен» на сайте группы.
Предполагаемый результат:
- у детей развиваются способности системному мышлению;
- дети пытаются самостоятельно инсценировать знакомые сказки, развивается речь;
- активизируется стремление детей перевести инсценирование на стене в самостоятельную игровую и театрализованную деятельность;
- дети знают названия деревьев (дуб, берёза), цветов (подснежник, тюльпан, одуванчик); названия домашних и диких животных;
- самостоятельные дети легче перенесут кризис трёх лет, так как их возросшие возможности будут совпадать с потребностями в самореализации.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- изучение методических рекомендаций по применению метода «говорящих стен» в первой младшей группе;
- обеспечение первоначального опыта детей во взаимодействии со стендовым театром (фланелеграф; магнитная доска активности);
- размещение информация для родителей о предстоящей деятельности на сайте группы;
- подбор детской литературы для рассматривания, чтения;
- подготовить магнитные объекты «говорящих стен»: сказка Чуковского «Цыплёнок», наборы «Домашние и дикие животные»; «Растения средней полосы России» (деревья, цветы); «Птицы нашего края», «Насекомые нашего участка».
- подобрать атрибуты к театрализованным и сюжетно – ролевым играм по темам «говорящей стены».
Практический:
1. НОД «Весна пришла» с природной моделированием системы «Полянка»; рисование «Дождик».
2. Рассказывание и показ на «говорящей стене» сказки Чуковского «Цыплёнок», русской народной сказки «Репка».
3. Инсценирование знакомых сказок с маркерами «говорящей стены»;
4. Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах по темам «говорящей стены»;
5. загадки о животных и насекомых;
6. дид/игры по типу вкладышей «Животные», «Птицы», «Бабочки»;
7. Пазлы «Животные», «Любимые сказки»;
8. Настенные панно «Петушок», «За окном», «Кармашки с сюрпризами», магнитная «Стена активности», экопанно.
9. Самостоятельная художественная деятельность на темы «говорящей стены» (например, цыплёнок, чёрный кот, солнышко, капельки и т.д.)
10. организация выставок детских работ;
11. Самостоятельная игровая деятельность,
12. Хороводные игры «Мы на луг ходили», «Вышла курочка гулять», «Заинька, попляши»;
13. Подвижные игры «Лиса и зайцы», Птички на дереве».
Итоговый:
1.Театрализованная деятельность по сказке Чуковского «Цыплёнок» с использованием маркеров «говорящей стены».
Видео по ссылке https://vk.com/video-215352853_456239020
2. Презентация проекта «Говорящие стены. Мир глазами детей» – на конкурсе в образовательном учреждении
3. Публикация, участия в конкурсах различного уровня и разного направления.
Литература и информационные ресурсы:
1.ФГОС ДО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155).
2. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//-2009. -№5;
3. Шакирова, Е. Из горизонтали – в вертикаль. Журнал «Дошкольное воспитание», № 9 −2017.
4. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», − 2002
5. Новоселова С.А., Павлова Л.Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"
Актуальность:В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...
2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...