ООД по азбуке безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
конспект занятия во 2 младшей группе "Не играй со спичками-это опасно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спички средняя | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» -детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской».
Конспект ООД по азбуке безопасности
«Не играй со спичками - это опасно!»
Средняя группа
Подготовила: Коробкова Лена Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
с. Звериноголовское, 2017г
Задачи: Формировать представления у детей об опасности неосторожного обращения со спичками, огнем, понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивать умение слушать, вступать в диалог, активизировать в речи прилагательные.
Воспитывать у детей чувство опасности и самосохранения.
Оборудование: спички, наглядно - иллюстративный материал по теме «Огонь - друг или враг?», султанчик оранжевого цвета, красные, желтые и оранжевые ленточки, серия обучающих картинок «Правила пожарной безопасности детям», разрезная картинка домика.
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
Что же это?
(Спички)
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках? (спички)
Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Ребята, а что людям дают спички? (Огонь)
- Спички говорят, что очень хотят с нами поиграть. Когда они вспыхнут ярким огоньком, всем станет очень весело. (Реакция детей)
Сюрпризный момент
В группу вбегает зайчонок с забинтованной рукой и ногой.
Зайчонок: - Ой, ребята, не надо, не надо спички зажигать! Я вот тоже недавно решил поиграть со спичками, не знал, что это очень опасно. В результате домик мой сгорел, а я сам сильно обжегся. Ух, этот злой огонь! И зачем он только нужен?!
Воспитатель: - Успокойся, Зайка! Конечно, наши ребята знают, что играть со спичками очень опасно! А огонь не всегда бывает злым, при правильном и аккуратном обращении он приносит людям пользу.
- Сейчас трудно представить нашу жизнь без огня.
Давным-давно, когда человек не знал, что такое спички, он добывал огонь, высекая искры – ударяя камень о камень или быстро вращая ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне. Человек быстро понял, что огонь очень опасен, но при правильном обращении от него можно получать пользу. С помощью огня он научился готовить себе еду и обогревать свое жилище.
Позднее человек научился с помощью огня делать стекло, плавить металл. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины.
Зайчонок: - Да, такой огонь мне нравится! Такой огонь добрый, полезный…
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен!
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Воспитатель: - А злым и опасным огонь становится при несоблюдении правил безопасности. В этом случае он может нанести вред. От огня сгорает не только жилье, но и загораются леса, гибнут люди, животные.
Дидактическая игра «Скажи, какой огонь»
Дети по кругу передают султанчик оранжевого цвета и говорят, каким может быть огонь. (Полезным, теплым, добрым, ласковым, злым, коварным, опасным…)
Воспитатель:
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Жители любой страны
Злой огонь гасить должны!
Физминутка
Воспитатель: - А сейчас мы с вами немножко разомнемся.
Дети берут ленточки желтого, красного и оранжевого цвета и под музыку стараются изобразить танец огня.
Закрепление правил пожарной безопасности (с использованием обучающих картинок)
Воспитатель: - Ну а сейчас, ребята, давайте с вами сформулируем и навсегда запомним важные правила в обращении с огнем.
А) Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр! Даже маленькая искра может привести к большой беде!
Б) Пользоваться спичками и свечами разрешается только взрослым!
Спички не тронь!
В спичках – огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала.
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
В) Не играйте с электрическими приборами! Это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары!
Г) Если вдруг на ваших глазах начинается пожар, немедленно сообщите взрослым! Тушить огонь – дело взрослых! Но вызвать пожарных может любой ребенок! Телефон пожарной охраны – 01!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – 01!
Зайчонок: - Теперь я навсегда запомню правила пожарной безопасности! И всегда буду их выполнять! Эх, если бы я знал, что со спичками играть нельзя, я был бы сейчас здоров и домик мой был цел.
Дидактическая игра «Построим домик для зайчонка»
Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка! Мы с ребятами тебе поможем!
Дети складывают разрезную картинку домика.
Зайчонок: - Вот спасибо вам, ребята!
Подведение итогов
Воспитатель: - А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили правила пожарной безопасности! Если вы согласны с моим утверждением, хлопайте в ладошки, если нет – покачайте указательным пальчиком.
- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают в ладоши)
- Спички весело горят, буду с ними я играть! (Качают пальчиком)
- Саша убежал за дом, там играет он с огнем! (Качают пальчиком)
- Утюг больше не включает, он опасен – Таня знает! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я уверена, что огонь никогда не станет вашим врагом, потому что вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности!
Зайка, мы прощаемся с тобой, до свидания! Выздоравливай и приходи к нам снова в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...